Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа
Предмет русский язык |
|
Класс 3 а |
|
Учебный год 2017-2018 г |
|
Срок реализации программы 4 года |
|
Учитель: Панова Елена Викторовна |
|
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку для начальной школы предназначена для учащихся 1-4 классов МАОУ «Обдорская гимназия», изучающих предмет «Русский язык».
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, является частью основной образовательной программы МАОУ «Обдорская гимназия» и представляет из себя скорректированный вариант примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы по русскому языку Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной («Русский язык». Сборник рабочих программ. 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций/Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. - 2-е изд. - М. Просвещение, 2014).
Выполнение программы реализуется на базе УМК «Перспектива».
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т. В. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ. Предметная линия учебников системы «ПЕРСПЕКТИВА». 1—4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждении, 2015.
2. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2014.
3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. - М.: Просвещение, 2016.
4. Михайлова С.Ю. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс. – М. : Просвещение, 2015.
5. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс.
6. Технологические карты по русскому языку (с сайта: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva).
В программе также учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий для начального образования.
Цель: начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
-
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
-
сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
-
овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
-
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Задачи: формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание обучения рассчитано на 607 часов.
1 класс - 165 ч; 2 класс - 170 ч; 3 класс - 136 ч; 4 класс - 136 ч. |
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
1. |
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1; ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48). |
2. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». |
3. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2016, регистрационный № 40936). |
4. |
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (список изменяющих документов в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.15 № 57 6, 28.12.15 № 1529, 26.01.16 № 38, 21.04.16 № 459, 29.12.16 № 1677). |
5. |
Основная образовательная программа начального образования МАОУ «Обдорская гимназия» (приказ МАОУ «Обдорская гимназия» № 207 от 12.05.2015). |
6. |
Примерная (авторская) программа по русскому языку Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной УМК «Перспектива». |
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА (ФГОС)
Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»: У обучающегося будут сформированы:
Обучающийся получит возможность для формирования:
|
|
Метапредметные |
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
Познавательные УУД: Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
|
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
|
Предметные |
Раздел «Фонетика и графика» Обучающийся получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Раздел «Орфоэпия» Обучающийся получит возможность научиться:
Раздел «Состав слова (морфемика)» Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться
Раздел «Лексика» Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Раздел «Морфология» Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Раздел «Синтаксис» Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающийся научится:
Обучающийся к получит возможность научиться:
Содержательная линия «Развитие речи» Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
-
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№п/п |
Раздел (глава) |
Содержание учебного материала (Дидактические единицы) |
1 класс |
||
|
Подготовительный этап (добукварный период) |
Устная форма общения. Актуализация опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Осмысление диалоговой формы речевого общения, выработка практических умений: слушать собеседника, проявлять к нему интерес, поддерживать диалог репликами; находить и отбирать соответствующие слова для выражения собственных мыслей. Наблюдение за тем, какова роль жестов, мимики, движения, а также интонации и темпа речи в общении людей; культура общения. Первоначальные представления о значении жеста. Распознавание значений отдельных жестов героев сказок, многозначность жеста в различных ситуациях общения. Условное общение с предметами (игрушки, предметы быта, учебные принадлежности и др.). Разыгрывание сценок из воображаемой жизни вещей. Игры со словом «Мы узнаем мир по именам». Называние имен предметов окружающего мира. Введение в речь детей слов, обозначающих предметы, их качества, действия, назначение, функцию предмета; умение различать и употреблять слова, называющие отдельные предметы (роза, ландыш и др.) и обобщающие слова (цветы, растения и др.). Общение с миром природы. «Оживление» мира природы: придумывание с помощью учителя сценок из воображаемой жизни растений и животных; наделение героев определенными качествами (добрый, ласковый, сердитый и т.д.) Устное описание и сравнение различных видов животных, растений и птиц, изображение поз, действий и повадок, животных с помощью жестов, пластики движений, изобразительных действий и рисунков. Слово в речевом общении. Осмысление номинативной функции слова. Представление о слове как имени вещи, предмета; о слове как имени собственном. Различение слов, обозначающих живые существа и неодушевленные предметы. Упражнения на классификацию слов. Активное введение в речь слов и словосочетаний, обозначающих предметы окружающего мира, действия животных, характеризующих их внешний облик. Письменная форма общения. Подготовка к письму и чтению: предыстория письменной речи. Слово. Обозначение с помощью рисунка предметов материальной культуры (учебные вещи, предметы мебели), мира живой и неживой природы. «Запись» названия сказки или заглавия рассказа с помощью рисунка. Озвучивание рассказов в картинках. Умение различать слово и предмет. Первоначальная ориентировка в звуковой структуре слова (искомый звук в начале, середине, конца слова). Развитие диоматического слуха. Упражнения для подготовки к письму – раскрашивание, штриховка предметов. Общение с использованием знаков-посредников. Знакомство с условными знаками: знаками дорожного движения, бытовыми знаками-символами и др.; расшифровка их значения; придумывание и рисование (запись) простейших знаков символов. «Чтение» знаков. Использование знаков-символов в учебно-познавательной деятельности (обозначение коллективных, групповых и индивидуальных форм работы). Расширение представлений о знаках: слово как сложный языковой знак, замещающий что-то (вещь, действие, предмет). Освоение действий звукового анализа слов, определение последовательности звуков в слове. Первоначальное представление о слове как двусторонней единице языка на основе модели слова, представляющей единство его значения и звучания. Слог. Деление слов на слоги, определение количества слогов в слове. Ударение (выделение голосом, длительное и более сильное произношение одного из слогов в слове). Подготовка к анализу звуковой структуры слова, к звукобуквенному письму. Составление простейших сообщений с помощью слов-рисунков и «чтение» их; обмен письмами-рисунками между детьми разных классов; расшифровка писем-загадок, написанных пиктографическим способом. Запись сообщения, высказываний с помощью графической схемы. Первоначальные представления о предложении. Речь. Общее представление на наглядно-образных моделях. Деление речи на смысловые части и элементы с помощью рисунков, жестов, схем. Озвучивание серии рисунков, которые помогают ребенку разделить сюжет сказок и рассказов на эпизоды. Использование рисования как графической речи, как средства самовыражения. |
|
Букварный период (основной этап) |
Устная форма общения. Речь. Культура речи. Формирование умений воспринимать на слух и воспроизводить все звуки речи: различать на слух и верно употреблять сходные звуки [с-ш, с-з, ш-ж, п-б и др.]; отчетливо произносить слова, четко их, артикулируя; воспроизводить скороговорки, потешки, песенки с различными речевыми задачами в заданном темпе, с различной силой голоса, в сочетании с ритмическими движениями. Звуковой анализ слов как переход от устной речи к письменной. Различение в слове значения и его звучания на основе двусторонней модели слова, (значение слова как образ предмета, действия, свойства, которое можно представить, вообразить, вспомнить (изобразить). Звучание слова (последовательность звуков) можно услышать и записать с помощью схем. Овладение действием звукового анализа слова различной слоговой структуры: фиксирование последовательности звуков в слове с помощью слого-звуковых и образно-символических схем (акрофонический способ записи звуков). Выявление смыслоразличительной функции звуков в слове, фиксирование в схеме гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков. Деление слов на слоги; открытый и зарытый слоги. Звонкие и глухие согласные звуки. Освоение действия ударения на практическом уровне (с помощью жестов руки, хлопков и т.д.), образно-символическом и знаковом уровнях; различение ударных и безударных гласных звуков. Озвучивание слого-звуковых схем, чтение слов «по следам» анализа. Выделение из ситуативного контекста слов, содержащих определенный звук; фиксирование звуков буквами. Развитие первоначальных навыков письма. Соблюдение гигиенических требований к письму (правило посадки ученика и расположения тетради на парте, положение ручки при письме и т.д.) Развитие мелкой мускулатуры и мелких движений пальцев руки с помощью целенаправленных упражнений. Последовательное освоение двух типов ориентировки: - ориентировка на строке: рабочая строка и межстрочное пространство, верхняя и нижняя линии строки; письмо прямых и наклонных линий на строке; - ориентировка в написании буквы: выделение в букве опорных элементов (точек или ритмически повторяющихся элементов), письмо букв на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Запись печатных букв с использованием опор и самостоятельно; перевод их в письменные буквы. Ритмическое и связное письмо букв, их соединений в словах; развитие навыков послогового проговаривания слов при их записи. Написание предложений и небольшого рассказа на определенную тему по рисунку и личным наблюдениям. Изложение небольшого прочитанного рассказа (с помощью учителя). Включение элементов письменного текста в коммуникативно-речевую ситуацию (записка для мамы, приглашение, объявление). Формирование умения контролировать себя во время письма, сравнивая свою запись с исходным словом, предложением, текстом. |
|
Послебукварный период обучения. |
Чтение и письмо. Первоначальное обобщение, систематизация полученных знаний о языке и речи: различение звука и буквы, слова и предложения, устной и письменной речи. Практическое различение в слове звуковой, буквенной формы и содержания (значения) на основе двусторонней наглядно-образной модели слова. Звукобуквенный анализ слов. Закрепление элементарных правил русской графики и первоначальных орфографических умений и навыков. Упражнения в написании обобщенных элементов букв (чистописание). Поэтапное формирование регулятивной функции речи: развитие умений корректировать свои действия в соответствии с речевой задачей, планировать свою деятельность, анализировать образец, соотносить его с полученным результатом. |
Русский язык |
||
|
В мире общения. Слово и его значение |
Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Употребление вежливых слов, выбор обращения в зависимости от ситуации общения. Умение говорить и умение слушать. Интонация, жесты и мимика в речевом общении Главное средство общения — родной язык. Русский язык как национальный язык русского народа, России. Речь устная и письменная. Устные и письменные формы общения (умение читать, писать, слушать и говорить) Роль слова и предложения в общении. Значение выбора слова для достижения нужной цели общения. Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения. Диалог Слово как двусторонняя единица языка (без термина), значение слова и его звуковая и буквенная форма. Наглядно-образные двусторонние модели слов. Слово как «заместитель», «представитель» реальных предметов, их свойств и действий. Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы (по вопросу кто? или что?). Имена собственные и нарицательные, их правописание. Слова со сходным и противоположным значением. Слова с обобщающим значением (учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др.). Содержательная (смысловая) классификация слов по определённым темам, составление тематических словариков. |
|
Имя собственное |
Различие имён собственных и нарицательных. Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные). |
|
Слова с несколькими значениями |
Слова с несколькими значениями. Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявления многозначности. |
|
Слова, близкие и противоположные по значению |
Слова близкие и противоположные по значению, их значение и звучание. Роль синонимов и антонимов (без употребления терминов) в речи |
|
Группы слов |
Группы слов, объединённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Вопросы к словам разных групп (кто? что? какой? что делает?) |
|
Звуки и буквы. Алфавит |
Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова. Смыслоразличительная роль звуков в словах. Алфавит как основа письменности. Осмысление различий между звуком и буквой, звуками в устной речи и названиями букв этих звуков ([ж] — жэ, [к] — ка, [ф] — эф). |
|
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами |
Шесть гласных звуков и десять гласных букв в русском языке. Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме. Количество согласных звуков и согласных букв. Роль гласных и согласных звуков в речи. |
|
Слоги. Перенос слов |
Деление слова на фонетические слоги. Определение количества слогов в слове. Закрепление знаний о слоге. Правила переноса слов |
|
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами |
Ударение в русском языке как более сильное произнесение гласного звука. Роль ударения в узнавании слова. Безударные гласные звуки как орфограмма. Способы проверки безударных гласных (элементарные случаи). |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме |
Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. |
|
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу |
Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу |
|
Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак |
Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Употребление разделительного твердого знака (без изучения правил, общее наблюдение) |
|
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами |
Звонкие и глухие согласные (парные, непарные). Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными |
|
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения |
Общее представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Смысловая и интонационная законченность предложения. Смысловая связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция, интонационное оформление предложения в речи и на письме (заглавная буква в начале предложения и знаки препинания в конце). Знакомство со знаками препинания. |
|
От предложения к тексту |
Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения). Текст как речевое произведение, автор текста. |
2 класс |
||
|
Мир общения |
Собеседники. Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения. Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении. Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу). Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части высказывания (текста). Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя). Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях. Слово, предложение и текст в речевом общении. Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения. Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение). Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др. Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя). Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.). Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами. Язык в речевом общении.Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения. Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений. |
|
Звуки и буквы. Слог. Ударение |
Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. Классификация гласных и согласных звуков. Звуки и буквы, их различие. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Алфавит. Название букв в алфавите. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них. Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков на письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы. Звук [й ] и буква й.Звук [ э ] и буква Э. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Парные и непарные по твёрдости и мягкости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных Е,Ё ,Ю,Я ,И, которые стоят после буквы мягкого согласного звука. Позиции, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я,И обозначают два звука. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН,ЩН. Сохранение традиции в написании данных буквосочетаний. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями. Слог. Перенос слов. Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов.Ударение. Ударный слог. Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. Различие слов – омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарём. Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. Правописание слов с непроверяемыми написаниями. Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам. Развитие навыков работы со словарём. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Способы проверки парных по звонкости и глухости согласных звуков в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов. Слова с удвоенными согласными . Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными. Непроизносимые согласные. Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. Разделительный мягкий и твёрдый знаки (Ь, Ъ) . Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами У,Ё, Ю, Я, И. Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака. Сравнение звуков [и ] гласного и [ й ] согласного. Перенос слов с буквой Й в середине слова. |
|
Слово и его значение |
Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения (с помощью простейших структурно- семантических моделей). Этимология слова. ( происхождение его значения). Имена собственные и нарицательные. Различия в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные). Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Слова с несколькими значениями . Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим). Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). Слова близкие по значению (синонимы) Синонимы и их роль в речи. Слова, противоположные по значению (антонимы) Роль антонимов в речи. Устойчивые сочетания слов . Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи. Тематические группы слов. Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением. Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым |
|
Состав слова |
Слово ка объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) .Сопоставление значения и написания однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах. Однокоренные слова. Единообразное написание корня в родственных словах. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне сова. Приставка . Приставка. Значение, которое придаёт приставка слову. Правописание разделительного твёрдого знака. Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Суффикс.Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п.) Окончание.Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. |
|
Части речи |
Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением ( предмета, признака предмета, действия) Создание представления о грамматическом значении (без названия термина) как о значении, свойственном целым группам слов. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов). Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? Что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи. Глагол. Глагол как часть речи. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? Что делает? Что делал? Что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Изменение глагола по временам ( без введения термина). Роль глаголов в речи. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. П.), их группировкой по вопросам. Изменение прилагательных по числам. Роль прилагательных в речи. Обобщение знаний об основных частях речи. Предлоги. Предлог, его роль в речи. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях. |
|
Предложение. Текст |
Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Признаки предложения. Коммуникативная роль предложения в общении. Связь слов в предложении. Наблюдение за порядком слов в предложении. Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов). Типы предложений по цели высказывания по интонации. Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является подлежащим, а какой — сказуемым. Текст. Определение текста, типы текстов. Записка как один из видов текста, её особенности. Письмо как один из видов текста, требования к его написанию. Приглашение как вид текста, его особенности. |
|
Повторение |
Повторение изученного за год. Части речи. Состав слова. Слово и его значение. |
3 класс |
||
|
Речевое общение. Повторяем – узнаём новое
|
Собеседники. Диалог. Смысловая сторона речи и словесная форма ее выражения. Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации речи (ролевые отношения и цели общения) на примере «общения» литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах общение с партнером на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдение за стилем общения собеседников (без использования термина), которые по разному относятся друг к другу (общение дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, халатное, безразличное). Культура устной и письменной речи (3 часа). Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской орфографии и графики. Аккуратность ведения записей, четкость и изящество выполнения письменных работ. Текст. Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слов, основные части - вступление (начало), основная часть (се-редина), заключительная часть (конец). План текста. Виды текстов (текст описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя). Определение типов текстов. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов. |
|
Язык – главный помощник в общении |
Язык – главный помощник в общении . Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Язык – культурная ценность народов России. Высказывание писателей о русском языке. Звуки и буквы. Слог, ударение (2 часа). Девять правил орфографии. Развивать умение распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы. Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением. Отработка умения проверять парные согласные. Написание непроизносимых согласных Написание разделительного твердого и мягкого знаков. Орфограмма «Удвоенные согласные». Написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк. Слово и его значение. Сопоставление значений слов на основе их двухсторонних моделей. Мотивированные названия слов (подснежник, подберезовик и т.д.). Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных. Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов). Словосочетание.. Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение – для сообщения, словосочетание – для называния. Предложение (1 час). Типы предложений по цели их высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. Главные члены предложения . Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Предложение с однородными членами.. Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами. |
|
Состав слова |
Повторение значимых частей слова.. Основа и окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании). Корень. Корень слов. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слов. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил орфографии): прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемы парные по звонкости-глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; разделительный твердый и мягкий знаки; правила переноса слов. Закрепление навыков нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корне слова (река-реченька, снег-снежок, бег-бежать). Приставка. Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твердый (ъ) в словах с приставками. Суффикс. Суффикс как значимая часть слова, его роль в слово образовании (-чик, -щик, -ин, и др).Окончание. Как образуются слова. Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов. |
|
Части речи |
Систематизация знаний по разделу «Части речи» . Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем . Число имён существительных. Имена существительные употребляются только в единственном числе (листва, мед, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли). Род имён существительных . Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих . Изменение имен существительных по падежам (склонение). Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа. Ударные и безударные падежные окончания. Как разобрать имя существительное. Порядок анализа имени существительного как части речи. Местоимение . Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имен существительных личными местоимениями). Глагол как часть речи . Общее значение глаголов, вопросы. Изменение глаголов по временам . Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. Неопределённая форма глагола . Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы. Изменение глаголов по числам . Изменение по родам глаголов прошедшего времени . Окончание глаголов прошедшего времени. Не с глаголами . Разбор глагола как части речи . Имя прилагательное как часть речи. Общее значение прилагательных, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам . Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных (наблюдение). Роль имен прилагательных в речи. Разбор имени прилагательного как части речи . |
|
Повторение изученного за год |
Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. |
4 класс |
||
|
Повторяем — узнаем новое |
Речь устная и письменная. Расширение понятия речевого общения: ролевые отношения, содержание речи и её словесное оформление, цель и мотивы общения. Общение на разных уровнях (собеседники, группа, коллектив). Качество речевого общения: выразительность, информативность, логичность, правильность речи. Цель речевого общения. Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Текст как речевое произведение. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. План текста простой и развёрнутый. Написание деловых текстов: записки, заявления, объявления. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии. |
|
Язык как средство общения |
Средства общения. Роль языка в общении. Роль письменности в истории человечества. Систематизация знаний об основных языковых единицах. Повторение знаний о предложении. Различие предложений и словосочетаний. Разные виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Роль второстепенных членов предложения. Предложения с однородными членами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом, предложением. Слово и его значение. Тематическая классификация слов. Прямое и переносное значение слов. Многозначность. Синонимы, омонимы, антонимы, многозначные слова. |
|
Состав слова |
Однокоренные слова. Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов –ек и ик. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов. |
|
Слово как часть речи |
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений и роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление |
|
Имя существительное |
Повторяем, что знаем. Общее значение предметности существительных, вопросы. Род имен существительных. Число, падеж. Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные. Склонение имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Варианты падежных окончаний имен существительных. Разбор имени существительного как части речи. Роль имен существительных в речи и составе предложения. |
|
Имя прилагательное |
Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных. Безударные падежные окончания имен прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи. |
|
Местоимение. |
Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимение первого, второго и третьего лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении. |
|
Глагол |
Общее значение действия, состояние, вопросы. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). 1-е и 2-е спряжение глаголов. Личные окончания глаголов. Способы определения спряжения глаголов. Правописание глаголов на –тся и –ться. Глаголы-исключения. Разбор глагола как части речи. |
|
Имя числительное |
Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные. Их различение по вопросам и функции. Употребление числительных в речи. |
|
Наречие. |
Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи. |
|
Служебные части речи |
Предлоги. Союзы. Общее представление, значение и роль в предложении. |
|
«Повторение изученного за год» - |
Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Владеть основами учебной деятельности. Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий. |
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс - Письмо
№п/п |
Разделы |
Количество часов |
1 |
Подготовительный этап (добукварный период) |
25 ч |
2 |
Букварный период (основной) |
80 ч |
3 |
Послебукварный период |
10 ч |
ИТОГО: |
115 часов |
Русский язык
№п/п |
Разделы |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
1 |
В мире общения |
1 ч |
20 ч |
9 ч |
4 ч |
2 |
Роль слова в общении. Средства общения |
2 ч |
|
4 ч |
3 ч |
3 |
Слово и его значение |
3 ч |
4 ч |
6 ч |
3 ч |
4 |
Имя собственное |
2 ч |
3 ч |
|
|
5 |
Слово с несколькими значениями |
2 ч |
2 ч |
|
|
6 |
Слова, близкие и противоположные по значению |
2 ч |
5 ч |
|
|
7 |
Группы слов |
3 ч |
1 ч |
|
|
8 |
Звуки и буквы. Алфавит |
2 ч |
|
|
|
9 |
Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами |
2 ч |
7 ч |
1 ч |
|
10 |
Слоги. Перенос слов |
2 ч |
3 ч |
1 ч |
|
11 |
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами |
3 ч |
12 ч |
2 ч |
|
12 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме |
3 ч |
7 ч |
|
|
13 |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу |
3 ч |
7 ч |
|
|
14 |
Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак |
3 ч |
7 ч |
|
|
15 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами |
5 ч |
9 ч |
|
|
16 |
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения |
5 ч |
|
1 ч |
2 ч |
17 |
От предложения к тексту |
7 ч |
15 ч |
6 ч |
5 ч |
|
Правописание слов с непроверяемыми написаниями |
|
2 ч |
|
|
|
Слова с удвоенными согласными |
|
3 ч |
|
|
|
Непроизносимые согласные |
|
3 ч |
1 |
|
|
Устойчивые сочетания слов. Словосочетание. |
|
1 ч |
2 ч |
2 ч |
|
Состав слова |
|
15 ч |
15 ч |
23 ч |
|
Части речи |
|
32 ч |
63 ч |
70 ч |
|
Главные члены предложения |
|
|
1 ч |
3 ч |
|
Предложения с однородными членами |
|
|
4 ч |
4 ч |
|
Простые и сложные предложения |
|
|
|
4 ч |
|
Контрольная работа. Работа над ошибками |
|
9 ч |
13 ч |
8 ч |
|
Повторение изученного за год |
|
3 ч |
7 ч |
5 ч |
|
Итого |
50 ч |
170 ч |
136 ч |
136 ч |
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 4 урока в неделю, всего 136 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 136 урок.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Контрольные работы |
Контрольное списывание |
Проверочная работа |
Изложение |
Сочинение |
7 1четверть-2 2 четверть-1 3 четверть-2 4 четверть-2 |
4 |
1 |
5 |
4 |
№ |
Тема |
Дата |
Коррекция |
Мир общения. Повторяем – узнаем новое (13 ч) |
|||
1. |
День знаний. |
|
|
2. |
Повторение изученного о речи. Воспоминания о лете. Смысловая сторона речи. Собеседники. Диалог. Речевое общение. (с.6-8). |
|
|
3. |
Культура речи. Культура устной и письменной речи. Устное и письменное общение (с.9-12). |
|
|
4 |
Тема. Главная мысль текста. Типы текстов. Части текста. План (с.13-14). |
|
|
5. |
Тексты разного стиля. Научный и художественный тексты (с.15-16). |
|
|
6. |
Словарный диктант. Текст. Тема. Главная мысль. Составление текстов (с.17-18). |
|
|
7. |
Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ слов. |
|
|
8. |
Входная контрольная работа№1 по итогам повторения. |
|
|
9. |
Работа над ошибками. Язык – главный помощник в общении. |
|
|
10 |
Словарный диктант. Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ слов. (с.21-24). |
|
|
11. |
Р/р. Подробное изложение текста по вопросам. «Кто всех глупее?» |
|
|
12. |
Текст. Научный и художественный . Составление текстов (с.25-27). |
|
|
13. |
Текст. Типы текстов. Составление текстов. |
|
|
Язык – главный помощник в общении (38 ч) |
|||
14 |
Язык – главный помощник в общении (с.31). |
|
|
15 |
Звуки и буквы (с.32-33). |
|
|
16 |
Словарный диктант. Звуки и буквы (с.34). |
|
|
17 |
Слог. Ударение (с.35-36). |
|
|
18 |
Слог. Ударение (с.37-38). |
|
|
19 |
Девять правил орфографии (с.39-40). |
|
|
20 |
Имена собственные (с.41-42). |
|
|
21 |
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением (с.43-44). |
|
|
22 |
Р/р. Обучающее сочинение «Сбор урожая» (40 мин). |
|
|
23 |
Парные согласные в корне слова (с.45-46). |
|
|
24. |
Словарный диктант. Непроизносимые согласные (с.47-48). |
|
|
25. |
Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак (с.49). |
|
|
26 |
Разделительный твёрдый и разделительный мягкий знак |
|
|
27 |
Удвоенные согласные (с.51-52). |
|
|
28 |
Написание буквосочетаний. Правила переноса слов (с.56-57). |
|
|
29 |
Написание слов с изученными орфограммами. Проверь себя (с.58). |
|
|
30 |
Контрольное списывание |
|
|
31 |
Контрольный диктант за 1 четверть . |
|
|
32 |
Повторение по теме «Девять правил орфографии». Работа над ошибками. |
|
|
33 |
Словарный диктант. Роль слова и жеста в речевом общении (с.59-60). |
|
|
34 |
Основные функции слова (с.61-62). |
|
|
35 |
Звуко-буквенная форма слова и его значение (с.63-65). |
|
|
36 |
Р/р. Сочинение по наблюдениям «Как опадают листья». |
|
|
37 |
Как «устроено» слово. Как возникают слова (с.66-68). |
|
|
2 четверть |
|||
38 |
Откуда слово пришло. Мудрые мысли (с.69-72). |
|
|
39 |
Синонимы. Роль синонимов в речи (с.73-75). |
|
|
40 |
Словарный диктант. Антонимы (с.76-77). |
|
|
41 |
Омонимы (с.78). |
|
|
42 |
Многозначные слова (с.79-80). |
|
|
43 |
Группы слов. Роль местоимений в тексте (с.81-83). |
|
|
44 |
Местоимение. Роль местоимений в тексте (с.82). |
|
|
45 |
Словосочетание (с.84-85). |
|
|
46 |
Предложение (с.86-87). |
|
|
47 |
Главные члены предложения (с.88-91). |
|
|
48 |
Словарный диктант. Предложения с однородными членами (с.92). |
|
|
49 |
Предложения с однородными членами (с.93). |
|
|
50 |
Контрольный диктант за 1 полугодие |
|
|
51 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение, члены предложения». |
|
|
Состав слова (15 ч) |
|||
52 |
Значимые части слова. Основа и окончание (с.94). |
|
|
53 |
Корень. Однокоренные слова (с.95-97). |
|
|
54 |
Р/р. Подробное изложение по коллективно составленному плану. «Умная галка» (по Л.Н. Толстому). |
|
|
55 |
Корень. Однокоренные слова (с.98-102). |
|
|
56 |
Контрольное списывание. |
|
|
57 |
Приставки и предлоги (с.107-108). |
|
|
58 |
Словарный диктант. Корень. Однокоренные слова |
|
|
59 |
Суффикс (с. 109-110). |
|
|
60 |
Суффикс. (с.111-112). |
|
|
61 |
Окончание (с.113-114). |
|
|
62 |
Окончание (с.115-116). |
|
|
63 |
Как образуются слова (с.117-120). |
|
|
3 четверть |
|||
64 |
Как образуются слова. (с.121). |
|
|
65 |
Контрольный диктант по теме «Состав слова». |
|
|
66 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Состав слова». |
|
|
Части речи (63 ч) |
|||
67 |
Части речи (с.122 – 125). |
|
|
68 |
Р/р. Обучающее изложение по рассказу Г. Скребицкого (упр. 223). |
|
|
69 |
Словарный диктант. Определение частей речи (с.127-129). |
|
|
70 |
Определение частей речи. Проверочная работа (с.130-131). |
|
|
71 |
Роль слов разных частей речи в тексте (с.132-133). |
|
|
72 |
Имя существительное. Повторяем, что знаем (с.134-137). |
|
|
73 |
Словарный диктант. Собственные и нарицательные имена существительные. |
|
|
74 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
|
|
75 |
Число имени существительного. Изменение имён существительных по числам (с.144-148). |
|
|
76 |
Изменение имён существительных по числам. |
|
|
77 |
Род имени существительного (с.4-5). |
|
|
78 |
Определение рода имени существительного |
|
|
79 |
Определение рода имени существительного (с.6-11). |
|
|
80 |
Словарный диктант. Определение рода имени существительного во множественном числе (с.12). |
|
|
81 |
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих (с.13-14). |
|
|
82 |
Роль мягкого знака на конце имен существительных после шипящих (с.15-16). |
|
|
83 |
Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода (с.17). |
|
|
84 |
Изменение имён существительных по падежам (с.18-22). |
|
|
85 |
Изменение имён существительных по падежам (с.18-22). |
|
|
86 |
Именительный падеж имён существительных (с.23-24). |
|
|
87 |
Родительный падеж имён существительных (с.25-28). |
|
|
88 |
Словарный диктант. Дательный падеж (с.29-30). |
|
|
89 |
Винительный падеж (с.31-32). |
|
|
90 |
Творительный падеж (с.33-35). Предложный падеж |
|
|
91 |
Контрольное списывание |
|
|
92 |
Изменение имён существительных по падежам (склонение) (с.38-41). |
|
|
93 |
Р/р. Выборочное изложение по рассказу Е.Пермяка «Славка» или по рассказу А.Куприна «Скворцы». |
|
|
94 |
Словарный диктант. Как разобрать имя существительное (с.42-43). |
|
|
95 |
Как разобрать имя существительное. Проверочная работа по теме «Имя существительное». |
|
|
96 |
Контрольный диктант за 3 четверть |
|
|
97 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное». |
|
|
98 |
Контрольное списывание |
|
|
99 |
Роль местоимений в предложении. |
|
|
100 |
Роль местоимений в предложении. |
|
|
4 четверть |
|||
101 |
Глагол как часть речи (с.52-53). |
|
|
102 |
Глагол как часть речи (с.54-58). |
|
|
103 |
Р/р. Сочинение по рисункам и опорным словам (упр.103). |
|
|
104. |
Изменение глаголов по временам (с.59-62). |
|
|
105 |
Словарный диктант. Глаголы настоящего времени (с.63-65). |
|
|
106 |
Глаголы прошедшего времени (с.66-67). |
|
|
107 |
Глаголы будущего времени (с.68-71). |
|
|
108 |
Неопределённая форма глагола (с.72-76). |
|
|
109 |
Р/р. Краткое изложение по рассказу Л.Толстого «Птичка». |
|
|
110 |
Изменение глаголов по числам (с.77-78). |
|
|
111 |
Изменение глаголов по числам (с.79-81). |
|
|
112. |
Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.82-84). |
|
|
113 |
Словарный диктант. Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.85-87). |
|
|
114 |
НЕ с глаголами (с.88-89). |
|
|
115 |
НЕ с глаголами (с.90-91). |
|
|
116 |
Разбор глагола как части речи (с.92-93). |
|
|
117 |
Разбор глагола как части речи. (с.94-96). |
|
|
118 |
Контрольный диктант за год. |
|
|
119. |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Глагол». |
|
|
120 |
Словарный диктант. Имя прилагательное как часть речи (с.97-107). |
|
|
121 |
Сочинение-описание «Моя любимая игрушка». |
|
|
122 |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.108-110). |
|
|
123 |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.113-115). |
|
|
124 |
Словарный диктант. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.116-119). |
|
|
125 |
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам |
|
|
126 |
Разбор прилагательного как части речи. Повторение по теме «Имя прилагательное» (с.120-122). |
|
|
127 |
Контрольное списывание |
|
|
128 |
Словарный диктант. Разбор прилагательного как части речи. |
|
|
129 |
Административная контрольная работа |
|
|
Повторение (7 ч) |
|||
130 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное» (с.123-124). |
|
|
131. |
Повторение по теме «Имя прилагательное». |
|
|
132 |
Повторение по теме «Предложение» (с.126). |
|
|
133 |
Повторение по теме «Текст» (с.127-128). |
|
|
134 |
Повторение по теме «Текст» (с.129-130). |
|
|
135 |
Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.131-134). |
|
|
136 |
Повторение по теме «Девять правил орфографии». Обобщение изученного материала. (с.135). |
|
|
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО