Взаимодействие в работе учителя-логопеда и специалистов детского дома
В данном материале изложены цель, задачи, принципы и формы взаимодействия работы специалистов детского дома.
Коноплева Елена Дмитриевна
Высшая квалификационная категория
город Прокопьевск, Кемеровской области
МКУ «Детский дом №6 «Огонёк»
Название материала:
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и
специалистов детского дома
(презентация)
Презентация состоит из 12 слайдов, выполненных в Powerpoint.
Актуальность данной презентации заключается в эффективности работы всех специалистов детского дома по коррекции речевых дефектов у детей оставшихся без попечения родителей.
В данном материале изложены цель, задачи, принципы и формы взаимодействия работы специалистов детского дома.
Слайд №1.
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и специалистов детского дома
Слайд №2
Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения определяется четкой организацией их пребывания в с детском доме, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и специалистов детского дома.
Слайд №3
С целью реализации комплексного подхода в коррекции речевого нарушения всех специалистов намечены основные задачи, которые включают в себя:
1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию) и повышение их профессионального уровня.
2. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.
3. Разработка тетрадей взаимодействия со специалистами, построенных на основе комплексной диагностики.
Слайд№4
В основе слаженной работы учителя-логопеда и специалистов детского дома лежат следующие принципы:
-
принцип сотрудничества между учителем - логопедом, специалистами и детьми;
-
принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса;
-
принцип дифференцированного подхода к детям-логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.
Слайд№5
Деятельность учителя-логопеда предусматривает
- Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.
- Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.
- Коррекцию звукопроизношения.
- Развитие мышления, памяти, внимания у детей.
- Усвоение норм лексико - грамматический категорий.
- Обучение грамоте.
- Обучение связной речи.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Профилактика нарушений чтения и письма.
Слайд №6
Взаимодействие учителя-логопеда и медицинской сестры.
Основные составляющие взаимодействия:
-
выяснение анамнеза ребенка;
-
проведение медицинского обследования детей, определение нагрузки по каждому ребенку;
-
создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей;
-
медицинский контроль и профилактика заболеваний;
-
обеспечение полноценного питания, витаминизация.
Слайд №7
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога
Задачи педагога-психолога:
-
Коррекция и развитие психических функций, развитие эмоционально-волевой сферы, снятие эмоционального напряжения детей.
-
Воспитание эмоций и преодоление трудностей в общении, воспитание дружеских взаимоотношений.
-
Коррекция речевых навыков.
Слайд №8
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей.
Задачи воспитателя:
-
Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем.
-
Закрепление в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков;
-
Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
Слайд №9.
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального работника
Задачи музыкального работника:
-
Развитие и формирование слухового внимания и слуховой памяти детей.
-
Развитие ритма.
-
Развитие координации движений.
-
Формирование умений воспроизводить заданный ряд последовательных действий, переключение с одного движения на другое.
Слайд №10
Формы взаимодействия учителя-логопеда и специалистов детского дома
-
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи детей.
-
Выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда.
-
Выступление учителя-логопеда на методическом объединении, педсовете.
-
Практикумы.
Слайд №11
Тесное взаимодействие учителя-логопеда и специалистов детского дома позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-логопедической работы по устранению речевых недостатков у детей.
Слайд№12
Спасибо за внимание!
Использованные информационные технологии:
1.vuzlit. ru vzaimodeystvie_rabote_uchitelya_logopeda_spetsialistov
2. LogoPortal. ru/vzaimosvyazi-v-rabote-uchitelya-logo.
3.https://yandex.ru/images/search?text=картинки для презентаций педагогика
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»