В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект НОД по сенсорному развитию c ребенком с ОВЗ (индивидуально) Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Радуга»

Конспект НОД по сенсорному развитию c ребенком с ОВЗ (индивидуально) Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Радуга»

Татьяна Иванова
Тип материала: другое
просмотров: 3749 комментариев: 1
Краткое описание
Цель образовательной ситуации: знакомить с системой цветов, последовательностью расположения в цветовом спектре.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
konspekt_nod_po_sensornomu_razvitiyu_c_rebenkom_s_ovz.docx Скачать

uchmet_120_60.gif










Конспект НОД по сенсорному развитию c ребенком с ОВЗ (индивидуально)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира «Радуга»











Подготовил

воспитатель группы № 1

Иванова Татьяна Сергеевна










г. Краснокаменск, 2017 г.

Цель образовательной ситуации: знакомить с системой цветов, последовательностью расположения в цветовом спектре.

Задачи:

Образовательная: упражнять в распознавании цветов спектра, продолжать учить группировать предметы по цвету, форме обозначая понятиями большой-маленький, один-много;

Развивающая:  развивать координацию и мелкую моторику пальцев рук, закрепить цвета спектра и их последовательность;

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе, желание наслаждаться красотой природных явлений;

Здоровьесберегающая: создание условий для активного движения.

Задачи приоритетной образовательной области:

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (после дождя на небе появляется радуга); закрепление основных цветов спектра; развитие воображения и творческой активности.

Интегрированные образовательные задачи (интеграция образовательных областей):

ОО Социально-коммуникативное развитие

Приучать ребенка к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

ОО Речевое развитие

Подсказывать образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Предложите: «Хотите посмотреть...»).

ОО Физическое развитие

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Материал: посылка, письмо от Незнайки, шарики и ёмкости семи цветов спектра, большая ёмкость под шарики, деревянная ложка, кондитерские щипцы, посылки воздушные шарики наполненные – фасолью, горохом, манной крупой, гречневой крупой и открытые емкости, в которых находятся эти же крупы, аудио-сопровождение – звуки леса, заготовки семи цветов радуги, шарик с атласными лентами.


Ход НОД

  1. Организационный момент

Воспитатель: Посмотри к нам сегодня пришло много гостей, давай мы с тобой поприветствуем гостей (вместе с воспитателем говорит - Здравствуйте). К нам сегодня принесли посылку, давай мы посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает письмо). Это письмо от Незнайки и вот что он пишет нам: «Здравствуйте, помогите мне, злой волшебник перепутал все цвета и наш цветочный город потерял привычную красоту, в нашем городке растут голубые цветы, светит зеленое солнце и даже растут красные огурцы я уже не говорю про радугу, которая появилась после дождя. А также злой волшебник заколдовал мешочки с волшебной пыльцой. Помогите нашему цветочному городу и всем его жителям». Поможем Незнайке?

  1. Д/у «Подбери по цвету»

Воспитатель достает из посылки цветные шарики, семь емкостей семи цветов спектра и предлагает ребенку разложить шарики по цвету, предлагая при этом выбрать, чем он будет их перекладывать – ложка, кондитерские щипцы. Обращая внимание на емкости с шариками выяснить какие шарики, сколько их.

  1. Д/у «Угадай, что в мешочке»

Воспитатель достает из посылки воздушные шарики наполненные – фасолью, горохом, манной крупой, гречневой крупой и открытые емкости, в которых находятся эти же крупы. Воспитатель предлагает на ощупь определить, чем наполнен шарик.

  1. Динамическая пауза

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в сказочный лес, но для этого нужно произнести волшебные слова:

Радуга-дуга-дуга,

Унеси меня в леса,

На травушку шелковую,

К ручью бирюзовому.

Звучит релаксационная музыка, воспитатель вместе с ребенком

располагается на коврике, на полу

Закрой глаза, сейчас мы отправимся с тобой в волшебный лес. И вот мы с тобой уже идем по лесу, вокруг нас деревья, ветер ласково колышет листву (какого цвета листочки на деревьях?). Вот мы подходим к ручью, вода в нем очень холодная (хочешь потрогать?). Мы вышли на полянку, светит солнышко (какого цвета солнышко?). Полянка вся усыпана цветами, здесь и красные маки, желтые одуванчики и синие колокольчики (как звенят колокольчики?), и вдруг на голубом небе появилась большая синяя туча, начался дождь, мы спрятались под кустик и вот уже дождик закончился, и на небе появилась радуга (какая она, попробуй в воздухе нарисовать ее). Наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться обратно. Открой глаза.

Физкультминутка

Глянь-ка: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг - маховое движение)

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

Ребенок вместе с воспитателем проходит за стол

  1. Д/у «Собери радугу»

Воспитатель достает из посылки заготовки семи цветов радуги и предлагает ребенку собрать в определенной последовательности.

  1. Рефлексия.

Чтение стихотворения Е.Благининой

Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко! 
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу –
Семицветную цветную
На лугу подстерегу. 
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу. 
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга. 
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу... 
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга? 

Когда люди видят радугу, они радуются и улыбаются, давай и мы с тобой подарим друг другу улыбку.

Ну, вот мы и справились, помогли Незнайке вернуть все на свои места, я обязательно отправлю посылку обратно в цветочный город.

Воспитатель достает из посылки шарик, наполненный гелием, к которому привязаны атласные ленты семи цветов, дарит его ребенку.



Список литературы

  1. Венгер А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной
    культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1998.

  2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию
    дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1993.


Обсуждение материала
Светлана Львова
6.11.2017 16:15
Татьяна, добрый день.
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос