Логопедическое занятие "Органы артикуляции"
Уметь рассказывать по картине «Осень», формировать графические навыки у детей.
Конспект занятия
МАДОУ № 69
Учитель-логопед
Малярова Е.А.
Конспект логопедического занятия
Тема: «Органы артикуляции»
Цель: 1. Развивать у детей фонематический слух, познакомить детей с темой «Лето и осень»;
2. Научить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
3. Уметь рассказывать по картине «Осень», формировать графические навыки у детей.
Оборудование: мяч, цветные картинки, большая картина с изображением осени, трафареты овощей и фруктов, бумага, цветные карандаши.
Организационный момент:
1. Игры с мячом «Назови ласково » (машина-машинка, мяч-мячик, дом-домик…..)
2. Артикуляционная гимнастика
«Трубочка, качели, заборчик, подуем на птичку (воздушную струю направлять, не надувая щек).
3. «Лето и осень»
Дети сравнивают признаки осени и лета.
Дидактическая игра «Помоги Петрушке».
К детям в гости приходит Петрушка, приносит карточки с изображением: желтое и красное солнце, дерево зеленое и желтое, фиолетовую тучу и голубое облако, траву зеленую и желтую. Дети должны разобраться с картинками и помочь Петрушке собрать летние картинки и осенние.
Игра «Закончи предложение».
Логопед приглашает детей поиграть в игру:
- Небо было летом голубое, а осенью…. хмурое, дождливое и т.д.
- Деревья летом были зеленые, а осенью желтые … и т.д.
- Летом травка зеленая, а осенью сухая, желтая… и т.д.
4. Физминутка «Зеркало»
Детям логопед предлагает превратиться в зеркало и выполнять разные движения, на которые, поглядев, можно будет догадаться, чем дети занимались в летнее время: играли в мяч, купались, загорали, собирали цветы, прыгали через скакалку и т.д.
5. Пересказ рассказа
Логопед выставляет перед детьми картину «Осень» и предлагает внимательно ее рассмотреть, послушать рассказ, а потом его пересказать.
-Наступила осень. На улице стало прохладно. Часто идет дождь. Небо серое и хмурое. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Листья на деревьях желтеют и падают на землю. Цветы завяли, трава высохла.
6. Работа с трафаретами
Детям раздается бумага и трафареты, карандаши. Они обводят и раскрашивают овощи и фрукты.
Итог: итак мы с вами повторили и вспомнили признаки осени и лета, составляли существительные в уменьшительно-ласкательной форме, помогли Петрушке. Вы были молодцы. Надеюсь, вам все понравилось. Вам было интересно.
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Всероссийский мастер-класс «Образовательная практика «3Д: думай, действуй, достигай» как среда для проявления и реализации детской инициативы»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»