"Праздник мыльных пузырей"
Невареных Светлана Викторовна
педагог-организатор
Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), г. Ноябрьск
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр по работе с детьми, подростками и молодёжью «Факел»
Проект «Путешествие в мир знаний»
Методическая разработка развлекательной программы
«Праздник мыльных пузырей»
Дети 5-6 лет
(40 минут)
-
Паспорт методической разработки:
-
Место проведения: МБУ ЦРДПиМ «Факел» мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск ЯНАО
-
Форма проведения: развлекательная программа
-
Цель: создание атмосферы праздника, веселья, необычности
-
Задачи:
-
- учить отгадывать загадки;
- учить находить выход в трудных ситуациях, соблюдать правила игры
1.5. Участники мероприятия: дети 5-6 лет
1.6. План мероприятия:
1). Сообщение темы.
2). Работа по теме.
а). Шуточные эстафеты
б). Отгадывание загадок
в). Игра «Нос, пол, потолок»
г). Выдувание мыльных пузырей
3). Итог.
1.7. Ожидаемый результат: воспитание чувства коллективизма
1.8. Материал, необходимый для проведения мероприятия: воздушные шарики, рисунок летающей тарелки, соломинки, одноразовые стаканчики с раствором для выдувания мыльных пузырей
Аннотация:
Данная разработка предназначена для использования при работе на летних детских площадках или во внеклассной работе.
2. Содержание занятия.
I. Сообщение темы.
Ведущий: Добрый день, ребята! Посмотрите, как украсили этот зал яркие воздушные шары! Как вы думаете, для чего они нужны? Правильно, для радости и хорошего настроения. А ещё они нужны для удивительных путешествий. Ведь на воздушных шарах можно летать.
II. Работа по теме.
Ведущий: Давайте поиграем с ними.
а) Шуточные эстафеты
1-й этап.
Пронести два воздушных шарика, прижав их друг к другу ладонями.
2-й этап.
Быстро пройти дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке.
3-й этап.
Пронести шарик на большой ложке.
4-й этап.
С зажатым между колен шариком прыгать, как кенгуру.
б) Отгадывание загадок.
Ведущая: Давайте мы с вами придумаем своё волшебное чудо – воздушное, круглое, разноцветное, весёлое – и отправимся на далёкую планету Мыльных Пузырей. Вспомните героев сказок, которые любили путешествовать. На чём они отправлялись в путь? Мы с вами отправимся в космическое путешествие на «летающей тарелке», если вы не боитесь, конечно! Итак, в путь! Усаживайтесь на стульчиках поудобнее, пристегните ремни. Закройте глаза, во время полёта глаза открывать нельзя.(Звучит «космическая музыка». В это время в зал заходит Фея с волшебной палочкой и с большим воздушным шаром)
Фея:
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Шарик приглашает вас, ребята, на праздник Мыльных Пузырей. Но попасть на этот праздник не так-то просто. Сначала надо выдержать испытание. Воздушный шар – старший брат мыльных пузырей – предлагает вам отгадать его загадки.
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка!
в) Игра «Нос, пол, потолок»
Фея:
Молодцы! Вы отгадали все загадки. А теперь давайте поиграем
г) Выдувание мыльных пузырей
Ведущая:
Поиграли мы на славу, теперь можно и праздник начинать
Соломинку простую
Сейчас возьму я в рот,
Воды в неё втяну я,
Потом слегка подую
В соломинку – и вот
Сияя гладкой плёнкой,
Растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий
Раскрашенный пузырь
(Фея вносит с «волшебным» раствором для пузырей и соломинки)
Ведущая: пора уже и хозяевам праздника – мыльным пузырям появится. Сейчас мы с вами произнесём волшебное заклинание: «Библь, бубль, библь!» и выдуем яркие мыльные пузыри
Осторожно: пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Мой со сливу!
Мой с орех!
Мой не лопнул дольше всех!
(Звучит музыка. Дети выдувают пузыри, веселятся)
III. Итог мероприятия.
Ведущая: Ребята, вы подружились с весёлыми мыльными пузырями, прекрасно провели время, но нам пора возвращаться на Землю. Давайте попрощаемся с Феей и займём свои места. Закрываем глаза, наша «Летающая тарелка» возвращается домой.
А на память о празднике Мыльных Пузырей у вас останутся старшие их братья – воздушные шарики. (Каждый ребёнок получает воздушный шар)
-
Литература:
-
Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2001
-
Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., ЦыбинаТ.И. Внеклассные мероприятия.1 класс. – М.: ВАКО, 2005
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО