Сценарий литературного досуга «В мире сказок А.С.Пушкина.»
Сценарий литературного досуга
«В мире сказок А.С.Пушкина.»
(подготовительная группа)
Воспитатель 1 к.к.
Пышнограева Н.Ю.
Сценарий
литературного досуга
«В мире сказок
А.С. Пушкина»
Цель :развивать интерес к литературному творчеству русских писателей.
Задачи:
1. Творчески развивать и обращать внимание детей на особенности русского языка: красоту, звучность, простоту, лаконичность.
2. Развитие музыкальных способностей творческой фантазии и воображения детей.
3. Создание эмоциональной атмосферы праздника для детей.
Оборудование:
портрет А. С. Пушкина; карточки с вопросами,
мультфильм по сказкам Пушкина, выставка
книг А.С. Пушкина, предметы из сказок
(зеркало, яблоко, игрушки луна, солнце),
ларец, диск с музыкой Н. Римского-Корсакова,
театр кукол, мольберты. Детские костюмы
богатырей, восточной красавицы.
Предварительная
работа:
Реализация
проектной деятельности «Здравствуй,Пушкин!»».
Ход
досуга:
Звучит
музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в чудесный мир сказок А.С. Пушкина – «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Велик и разнообразен сказочный мир.
Всех героев
этих сказок
Все мы знаем без подсказок
Царь
Салтан и Черномор
Поп, Балда и царь
Гвидон
И Людмила, и Руслан
Кто эти
сказки написал? (А.С. Пушкин)
Воспитатель: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин.
Дети
читают стихотворение «У Лукоморья»
За
дверью слышится мяуканье. Из-за двери
появляется кот.
Кот:
здравствуйте, мои друзья! Кот ученый –
это я. Я со сказками дружу, сам я к детям
прихожу!
Воспитатель: в гости милости
прошу!
Воспитатель: а где же твоя
золотая цепь?
Кот: когда я отправляюсь
в гости к детям, я прошу бурого волка и
русалку посторожить её.
Воспитатель:
уважаемый кот, вначале для порядка
отгадай нашу загадку. Приготовились?
Вниманье!
(Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке» с использованием ширмы и кукол.)
Воспитатель:
жил старик со своею старухой
У самого
синего моря;
Раз он в море закинул
невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С
непростою рыбкой, - золотою.
Рыбка: "Отпусти
ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя
дам откуп:
Откуплюсь чем только
пожелаешь."
Дед: "Бог
с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне
откупа не надо;
Ступай себе в синее
море,
Гуляй там себе на просторе."
Воспитатель:
Воротился старик ко старухе,
Рассказал
ей великое чудо.
Старика старуха
забранила:
Старуха:
"Дурачина ты, простофиля!
Не умел
ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял
ты с нее корыто,
Наше-то совсем
раскололось".
Кот: эта
сказка мне знакома. «Сказка о рыбаке и
рыбке». Была старуха и крестьянкой и
столбовой дворянкой, а кончилось дело
все тем же корытом, но только не новым,
а старым, разбитым. Какие молодцы!
Благодарю вас, вы были настоящими
артистами.
Воспитатель: Котик, посмотри,
а у рыбки на чешуйке задания. Давайте
все вместе встанем в круг и поиграем в
игру «Рыбкины секреты».
Вопросы
рыбки:
1. Сколько лет жили старик со
старухой (30 лет и 3 года)
2. Где они жили?
(у самого синего моря)
3. Чем ловил
старик рыбу? (неводом)
4. Сколько раз
бросал невод старик? (3 раза)
5. Что
поймал старик в первый раз? (тину)
6.
Что поймал во второй раз? (траву морскую)
7.
Назовите первое желание старухи?
(корыто)
8. Как называла в гневе старуха
старика? (дурачина ты, простофиля)
9.
Старик добрый, а старуха...(злая)
10.
Старуха строптивая, а старик
...(покорный)
11. Как называл старик
золотую рыбку? (государыня рыбка)
Воспитатель:
молдцы ребята и ты кот.
Кот: А у меня
для вас загадка посложнее. Закрываем
глазки и повторяем заклинанье:
«Сказки
Пушкина мы знаем, любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим. 1, 2, 3
карабарим!»
(Демонстрирует
волшебный ларец.)
Есть ларец,
а в нем предметы.
Я их буду доставать,
ну, а вы – их называть!
Игра
«Угадай, из какой сказки предметы»
Кот
достаёт все предметы (яблоко, зеркальце,
луна, солнце, ветер). Мой вопрос совсем
простой: Как названье сказки той? (Сказка
о мёртвой царевне и семи богатырях).
Вопросы
к детям:
-
Как говорится о яблоке? (чтение отрывка)
-
Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? (чтение отрывка)
-
К кому обращался королевич Елесей, когда искал царевну- невесту?
(к солнцу,
луне). Все вместе обращаются к ветру
(звучат звуки ветра).
Опустел мой ларец.
вот игре и конец.
Воспитатель: спасибо
котик. Настала наша очередь загадать
тебе загадку. Раз-два-три повернись,
сказка новая начнись.
Восточный
танец Шамаханской царицы(исполняют
девочки)
Кот:
это Шамаханская царица из сказки «Золотой
петушок». А музыка какая красивая.
Воспитатель:
ребята, скажите пожалуйста как назвать
человека, который сочиняет музыку?
(композитор)
Я предлагаю всем послушать
музыкальное произведение. (звучит
фрагмент пьесы «Полёт шмеля»)
Что
напоминает вам музыка? Кто её написал?
Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане).
Изобразите как летал шмель(физминутка).
«Шмелем князь
оборотился
Полетел и зажужжал.
Судно
на море догнал.
Потихоньку опустился
На
корму и в щель забился.»
Кот: молодцы!
Вы знаете, ребята, в волшебной стране
«Лукоморье» иногда происходят разные
чудеса. На поляне сказок случился
переполох и перепутались все сказки.
Надо навести порядок, и для этого мы с
вами пойдём по неведомой дорожке, но
чтобы по ней пройти нам необходимо
вспомнить пушкинские сказки.
Воспитатель:
я буду сказку начинать.
Кот: а мы будем
продолжать.
Кот (пытается идти по
дорожке, но не получается) и воспитатель
помогает, читая отрывки из сказок, а
дети дополняют фразами.
Игра
«Там на неведомых дорожках»
Царь
с царицею простился,
В путь дорогу
снарядился,
И царица у окна
СЕЛА
ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
— А Балда
приговаривал с укоризной:
«НЕ ГОНЯЛСЯ
БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»
— Ей в приданое
дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
Свойство
зеркальце имело;
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
— Жил старик
со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО
МОРЯ.
Они жили в ветхой землянке
РОВНО
ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
— Ветер по
морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
— Белка
песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А
орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ
ЗОЛОТЫЕ!
Воспитатель:
молодцы, ребята!
Кот: вот и поляна
сказок.
Воспитатель: перед вами большие
блюдца (нарисованные на ватмане), по
которым катилось волшебное яблочко,
только сказок то на них нет. Давайте все
вместе вернём сказки на прежнее место
(дети подбирают персонажей по сказкам).
Вместе с котом называю их. Присаживаются
на свои места.
Воспитатель,
обращаясь к коту:
Сказки Пушкина
мы знаем
Любим очень и читаем
Учим
даже наизусть.
В них живёт наш русский
дух.
Стихотворение
«Богатыри»
( читают дети)
Широко ты Русь по лицу
земли
В красе царственной развернулася!
У
тебя ли нет богатырских сил, старины
святой, громких подвигов?
Уж и есть за
что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать
матерью,
Стать за честь твою против
недруга
За тебя в нужде сложить голову.
Танец богатырей(мальчики)
Кот: теперь
я точно знаю, что вы знаете и любите
сказки А.С. Пушкина.
Воспитатель:
Это
Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без
конца.
В нашей жизни вечно будет
Этих
сказок голоса.
Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с котом – учёным . Ну а нам пора возвращаться в детский сад,а для этого давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова : «Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем,но в детский сад попасть пора 1,2,3 карабара!»
Воспитатель: «Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали?
С кем мы встретились?
Что делали?
А что вам больше всего понравилось?
Надеюсь,что эта встреча со сказкой была не последней ,и вы прочтете еще много хороших сказок! До встречи в гостях у сказок!
Используемая литература
1. Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.М., 2005г.
2. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г.
3. Дошкольная педагогика. Октябрь 2009г.
4. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. С.-П., 2009 г.
5. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
6. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
7. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
8. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
9. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
10. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
11. Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.