Технологическая карта организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений на тему: «Состав числа 3»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
(ОО «Познавательное развитие»)
с воспитанниками подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Состав числа 3»
подготовила: воспитатель I квалификационной категории
Кашицына Наталья Сергеевна
Костромская область
п.Островское
2017 год
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
(ОО «Познавательное развитие»)
ФИО педагога: Кашицына Наталья Сергеевна
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема «Состав числа 3».
Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять математические знания и умения посредством игры.
Психолого-педагогические
задачи:
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до
9. Уточнить представления о многоугольнике,
развивать умение находить его стороны,
углы и вершины. Закреплять представления
о временах года и осенних месяцах.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Форма работы с детьми: игровая (использование сюрпризных моментов); наглядная (использование иллюстрированных заданий, схемы);
словесная (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.
Форма организации с детьми: групповая
Предварительная работа: дидактические игры «Танграм», «Геометрическая мозаика», «Математические пазлы», «Найди соседей», «Времена года»; подвижная игра «Чье звено быстрее соберется», чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»; рассматривание плакатов «Фигуры», «Цифры».
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Аудиозапись песни о Буратино, 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, карточки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленная из многоугольников, модель «Времена года», медали.
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (на каждого ребенка), пластилин, игра «Танграм» (на каждого ребенка)
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1 часть - вводная |
Цель: формирование интереса у детей на предстоящую деятельность |
|
Создание образовательной ситуации |
Звучит отрывок аудиозаписи песни о Буратино. |
Дети слушают аудиозапись. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность |
- Ребята, скажите, а кто такой Буратино? -Как называется сказка о Буратино и кто её написал? - Давайте вспомним сюжет сказки. Воспитатель выкладывает на магнитную доску изображение кота Базилио и лисы Алисы. -Посмотрите дети это кот Базилио и лиса Алиса они пришли к нам в гости. |
-Деревянный мальчик - «Золотой ключик». Написал её А. Толстой. Дети вспоминают сюжет сказки. Дети слушают воспитателя. |
2 часть - основная |
Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять математические знания и умения посредством игры. |
|
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми |
Воспитатель выкладывает на магнитную доску 3 желтых круга и сообщает, что это золотые монеты, принадлежащие коту Базилио и лисе Алисе. И они никак не могут их поделить. Воспитатель уточняет: -Сколько всего монет? - Какого они цвета? -Как вы составили число 3? -Лиса
Алиса и кот Базилио пытаются разделить
монеты между собой. - Сколько монет у Алисы? -Какого они цвета? -Сколько монет у кота Базилио? -Какого она цвета? -Лиса забрала у кота монету? -Как у Алисы получилось три монеты? - Давайте положим под монетами цифры. - Кот Базилио предлагает разделить монеты по –другому: одна желтая монета и две темно –желтых. Сколько монет у Базилио? -Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты? -Лиса Алиса утверждает: « 2+1 будет 3 и 1+2 будет 3. Правда ли Алиса утверждает? |
Смотрят на доску. Отвечают на вопросы воспитателя. -Один, один и еще один. -2 -Желтого -1 Темно-желтая -2+ 1монета Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры. -3 - 1желтая и 2 темно-желтые -1+2 Дети высказывают свои предположения. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым |
- Давайте поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты». Возьмем желтые и красные круги и с помощью них составим число три: расположите круги одного цвета слева, а другие – справа. После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3. - А теперь разделите 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей. -Молодцы! А теперь немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Чье звено соберется быстрее?» Воспитатель напоминает правила игры. В конце игры воспитатель предлагает каждому звену обозначить количество игроков с помощью цифры. -Какие цифры вы использовали для обозначения числа 10? - С какой стороны от единицы расположен ноль? |
Дети выполняют задание. -2 и 1, 1 и 2. - Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два. Дети делятся на два звена по 10 человек в каждом. Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрой от 0 до 9 (У каждого звена карточки своего цвета) Остальные дети – судейская команда. Дети выполняют разные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку. Судейская команда проверяет правильность построения детей. Затем дети меняются ролями и карточками и игра повторяется 2-3 раза. -Один и ноль. - Ноль расположен с правой стороны от единицы. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми |
- Вот и отдохнули. Предлагаю вам пройти за столы. - Перед вами на столе 4 счетные палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. - Какая фигура у вас получилась? -Ч то есть у квадрата? - Сколько сторон у квадрата? - Сколько углов у квадрата? Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов. -Как еще можно назвать квадрат? Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры в «Танграм» и спрашивает: -Как называются фигуры? -Как еще можно назвать фигуры одним словом? - Что есть у этих фигур? - Давайте из геометрических фигур соберем лису Алису. Воспитатель показывает образец. - Из каких многоугольников вы составили лису? -Посмотрите у меня в руках квадрат, разделенный на 4 части. Эти части обозначают времена года. Каждое время года окрашено в разные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. -Назовите времена года по порядку. - Какая часть разделена еще на три части? - Как вы думаете почему? - Назовите, какие месяцы осени вы знаете по порядку. Воспитатель показывает месяцы на модели. |
Дети сравнивают палочки способами наложения и прикладывания. Делают выводы. Дети выполняют задание -Квадрат - Стороны и углы - 4 - 4 - Многоугольник, четырехугольник. Дети отвечают на вопросы воспитателя. - Стороны, углы, вершины. -Из треугольников, квадрата, четырехугольника. Называют времена года, уточняя их цвет. - Зима, весна, лето, осень. -Желтая часть разделена еще на 3 части: светло – желтый, желтый, темно- желтый. - Осенью 3 месяца. - Сентябрь, октябрь, ноябрь. |
3 часть - заключительная |
Цель: подведение итога |
|
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. |
- Молодцы, ребята! Здорово мы с вами сегодня поиграли! -А теперь, скажите, состав какого числа мы с вами сегодня разбирали? -Верно, числа три. -Из каких чисел может состоять это число? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя. -3 -2 и 1, 1 и 2. |
Плавный вывод детей из организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность |
- Молодцы! За то, что вы были такими активными и внимательными кот Базилио и лиса Алиса дарят вам вот такие медальки. Воспитатель раздает детям медали. |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей