Игра-квест "Поможем цветику-семицветику"
МБДОУ Детский сад № 135»
г. Дзержинск
Нижегородская область
Педагог-психолог Григорьева А.В.
Игра-квест «Поможем цветику – семицветику»
Цель: Развитие групповой сплоченности.
Задачи:
-способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания;
-способствовать воспитанию доброжелательного отношении к сверстникам;
- способствовать развитию социально-перцептивных способностей;
- способствовать созданию и поддержанию позитивного эмоционального состояния у детей.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук), тоннель, коробки из-под обуви картонные 6 штук, два шнура синего цвета длиной 4 метра, «волшебная» шляпа, желобки на каждого ребенка (пластиковые трубы диаметром 5 см, длиной по 45 см, разрезанные вдоль), теннисные шарики 20-30 штук, пластиковый цветочный горшок или ведерко), искусственный цветок на стебле, кисти по кол-ву детей, вода в баночках и акварель, ватман.
Примечание: Мероприятие проводится в помещении не менее 40 кв., например, в музыкальном или физкультурном зале с подгруппой 10-12 человек.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я увидела сегодня у вас в садике (на экране цветок, у которого все лепестки серые, а в серединке – пиктограмма с эмоциональным состоянием «грусть»). Что это? Сколько лепестков у этого цветка? А как он называется? Как вы думаете, почему он серый? (1 слайд)
Выслушиваются ответы и версии детей.
Педагог: Мне кажется, семицветик что-то говорит нам на языке цветов.
Скука, злоба и вражда
Смыли все мои цвета.
Мне, ребята, помогите,
Красоту мою верните.
Вы подсказки получайте
И заданья выполняйте.
Постарайтесь! И тогда
Я верну свои цвета. (идет звук со слайда презентации)
Педагог: Чтобы помочь семицветику, нам необходимо отправится в путешествие. Согласны? Семицветик подсказывает нам, что мы не можем отправиться в путешествие с пустыми руками (рисунок рюкзака на презентации). Нам нужно собрать рюкзак. Что мы возьмем с собой?
Выслушиваются ответы и версии детей (обычно ребята предлагают взять с собой еду, одежду, принадлежности для похода и т.п. Выслушать всех!)
Задание «Соберем рюкзак».
Педагог: В нашем путешествии будут встречаться трудности и приключения. Чтобы справиться с ними, кроме обычных вещей нам понадобится то, что поможет нам не бояться того, что встретится в пути. Как называем людей, которые ничего не боятся?
Ответы детей.
Педагог: Смелые, храбрые. Значит, нам понадобятся храбрость, смелость, отвага. Все эти качества мы пока сложим вот здесь (педагог обозначат место, куда складываются воображаемые качества, которые собираются в дорогу).
Как мы называем людей, которые могут одолеть любого великана?
Сильные. Силу возьмем?
А что нужно человеку, чтобы решать загадки, головоломки? Сообразительность, смекалка, ум.
Как называют людей, которые не ссорятся, помогают друг другу, внимательны, заботятся друг о друге?
Дружбу и доброту берем с собой?
Хорошее настроение, радость, улыбки нужны? Вот как много качеств нам нужно в дороге.
Здесь у нас смелость, сила, храбрость, сообразительность, смекалка, ум, хорошее настроение, улыбки, дружба, доброта. Все это нужно сложить в рюкзак. Давайте сделаем это вот так. Каждый из вас положит то качество, которое ему больше всего нравится. Я возьму с собой хорошее настроение. (По кругу дети «кладут» в воображаемый рюкзак качества).
Педагог: Посмотрите, ребята, один лепесток у цветика стал цветным, это значит, что мы правильно выполнили первое задание, положили в рюкзак нужные качества. А вот и вторая подсказка. Чтобы это значило? (О чем говорит эта подсказка? Что нам нужно сделать?) Найдите предмет, который поможет нам выполнить это задание. (Дети отыскивают в зале тоннель)
Задание «Преодоление тоннеля»
Педагог: Цветик подсказывает нам – чтобы попасть в волшебную страну, где нас ждут другие приключении мы должны спуститься в подземелье. Там очень темно, может даже страшно. Не испугаемся?
Дети: Нет.
Педагог: Конечно нет, ведь у нас с собой смелость, отвага.
Преодолевают препятствие.
Задание «Поляна загадок»
Педагог: Посмотрите, второй листик тоже стал цветным! А вот и следующая подсказка (Знаки вопроса на экране). О чем говорят нам эти знаки? Как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Ответить на вопросы, отгадать загадки.
Педагог: А что пригодится нам для этого задания?
Дети: ум, смекалка, сообразительность.
Педагог: Правильно, ведь мы с вами оказались на поляне загадок. Встанем в кружок (можно расположиться сидя в кругу). Вам будут заданы несколько очень простых вопросов. Кто знает ответ, вслух его не говорит, а поднимет вверх руку с поднятым большим пальцем. Когда будет поднято много рук, я скажу: «1, 2, 3 – говори» и вы вместе, дружно, хором скажете ответ. Все поняли правила? (Педагог уточняет правила) Первый вопрос будет тренировочный.
Какое сейчас время года?
Какого цвета огурец?
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Педагог: Вот и еще один лепесток, третий по счету стал цветным, а это значит, что мы с заданием справились. А вот и следующая подсказка (Картинка лодка на реке). Как вы думаете, что нам теперь нужно сделать?
Ответы и версии детей.
Задание «Переправа»
Педагог: на нашем пути снова препятствие, мы стоим на берегу реки, она очень широкая, глубокая, быстрая (два шнура разложить на полу параллельно друг другу на расстоянии 3-4 метра-это река). Смотрите, какая удача! Здесь на берегу есть лодка (коробка на полу).
В лодке может плыть один человек
(ставим ногу в коробку и передвигаем по полу)
или два человека
( один ребенок ставит левую, другой правую ногу, синхронно передвигают коробку по полу)
Но лодка одна, а остальные лодки на том берегу, что же нам делать?
Дети догадываются, что нужно переправиться вдвоем на другой берег, пересесть в лодки по одному, и вернуться за другими ребятами, повторять так, пока все дети не окажутся на дальнем берегу.
Педагог: Мы удачно переправились через реку, какие качества из рюкзачка помогли нам в этот раз?
Дети: дружба, помощь друг другу.
Педагог: Смотрите ребята, следующий лепесток стал цветным! Вы готовы получить следующую подсказку? (Картинка «волшебная шляпа). Нам нужно найти в зале какой-то предмет, который нам поможет выполнить задание (шляпа расположена так, чтобы нельзя было сразу ее обнаружить).
Дети отыскивают шляпу.
Задание «Волшебная шляпа».
Педагог: Приготовьте улыбки и хорошее настроение, перед вами волшебная шляпа.
Вы ребята не зевайте, шапочку передавайте, только перестану петь, надо шапочку надеть. У кого в руках окажется шапочка – будет весело танцевать, а другие ребята – хлопать (играем три раза) (звучит оригинальная песенка Железновых)
Педагог: наш веселый танец помог расколдовать еще один лепесток у цветика-семицветика.
Появляется следующая подсказка – поливаемый цветок.
Задание «Поливаем цветок»
Педагог: Вы уже догадались, какое задание нужно выполнить?
Дети: полить цветы.
Педагог: Найдите цветок, который нужно полить.
Дети отыскивают в зале цветок в горшке.
Педагог: У нас есть колодец (пластмассовый контейнер), а в нем как будто капельки воды (показываем шарики от пинг-понга). Цветок растет далеко-далеко от колодца, а водопровод (показываем пластиковые желобки) сломался, надо нам его починить и цветок напоить.
Дети берут каждый по одному желобку и соединяют так, чтобы получился один длинный желобок, прокатывают шарики от «колодца» к цветку.
Педагог: Наш цветик все красивее и красивее, нераскрашенным остался последний лепесток, а значит осталось еще задание (подсказка краски). Что же мы будем делать?
Задание «Цветотерапия»
Педагог: Правильно, нужно что-то раскрасить. Я предлагаю бесцветный белый мир оживить, сделать его цветным (показываем лист ватмана). Каждый сейчас выберет тот цвет, который сегодня больше всего нравится, и оставит свой разноцветный след здесь.
Дети выбирают цвета и раскрашивают ватман, по мере рисования на листе проявляется надпись СПАСИБО (надпись появляется благодаря тому, что написана на ватмане заранее парафиновой свечой), кто-то из детей прочитывает ее. Последний лепесток цветика становится цветным, пиктограмма «грусть» сменяется пиктограммой радость. Салют.
Педагог: Как вы думаете, кто говорит вам спасибо?
Дети: Цветик-семицветик.
Педагог: А какие качества помогали вам ребята хорошо выполнять задания?
Ответы детей.
Педагог: Что вам сегодня понравилось?
Ответы детей.
Педагог: Наше приключение закончилось, было очень интересно путешествовать с Вами.
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.