Театр - какое волшебное слово!
Подготовила педагог дополнительного образования
по классу фортепиано
Штогрина Любовь Александровна
2016г.
Цель мероприятия:
Показать взаимосвязь и взаимообогащение различных видов искусства (театр, музыка и литература), используя технологию коллективно – творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
формирование музыкально – художественного вкуса у ребят в процессе знакомства с творчеством поэтов и композиторов.
Развивающие:
развитие образно – ассоциативного мышления.
развивать умение слушать и узнавать настроение в музыке
Воспитательные:
воспитание любви к музыке, чувство прекрасного через произведения музыкального искусства.
воспитывать любовь к Родине через эстетическую, нравственную силу искусства.
Форма учебного занятия: открытый урок в форме музыкальной гостиной
Тип учебного занятия: комбинированное занятие
Форма организации работы: коллективная творческая деятельность учащихся, обучающихся игре на фортепиано
Ход урока
1я – Театр! Какое волшебное слово!
2я.- Волнуя и смеша, он заставляет снова
Обдумать прошлое и смысл пережитого.
1я - На сцене увидав правдивый облик свой,
Смеяться будешь ты иль плакать над собой.
Звучит неаполитанский танец в исполнении Кати Троневой и Полуниной Полины
3я.–В этом году нашему центру исполняется 30 лет.
5я.- И в его честь звучит музыка из балетов.
4я. - Замечательных балетов!
6я.- Вы представляете, балет родился в XVI веке, а только в 30-е годы XVIII века французская балерина Мария Камарго укоротила юбку и отказалась от каблуков.
7я.- А пытаясь сделать свой танец более воздушным, встала на кончики пальцев, что привело к изобретению пуантов.
4я- Только в особой балетной обуви с твердым носком можно уверенно встать на пальцы и танцевать... балет.
Звучит Ноктюрн Г.Струве в исполнении Маши Ребрик.
На экране слайд – балерина на пуантах.
1я - Балетные спектакли и балетные костюмы прошлых времен были громоздкими и пышными,
3я- Как праздничный выезд королевской семьи по случаю какого-либо торжества.
1я– Вы не поверите, но в первую на свете пачку в 1839 году «облачилась» легендарная итальянка Мария Тальони.
Звучит танец из балета «Коппелия» композитора Делиба в исполнении Ани Ивановой, танцует Оля Миняйло.
5я.- Какая красивая музыка!
6я.. - А вот музыку Прокофьева в балете «Ромео и Джульетта» театральные деятели считали слишком сложной и чуть ли не противоречащей требованиям танцевальности.
4я."Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете" – сказал тогда кто-то из слушателей этой музыки.
1я.– Но теперь всё изменилось и музыка балета «Ромео и Джульетта» покоряет сердца слушателей своей искренностью и красотой.
Звучит «Танец рыцарей» из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта»
Исп. Катя и Надя Гуляевы.
Ведущая – Торжественное выступление фортепианного класса окончено. И теперь, как полагается в театре, артисты – на поклон!
А некоторые наши артистки закончили свой образовательный тур, и сегодня, в этот праздничный юбилейный вечер, получают свидетельства об окончании музыкально – хоровой студии «Вдохновение» по классу фортепиано.
Да, было время золотое
Как ветер быстро пронеслось.
Его мы будем долго помнить
В сердцах оно отозвалось!
Кто - то из педагогов – Ну вот и всё. Мы выпускаем ярких, талантливых, неповторимых учеников. Просто не верится, что пролетело 7 лет. Что не так давно вы были маленькими, а теперь повзрослели, многому научились.
Успеха вам во всём! Желаем вам, никогда не расставаться с музыкой!
Чтобы вы всегда были сердечны и в вашей душе всегда звучала - Мелодия!
Список используемой литературы:
1.Сказка А. С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
А.С.Пушкин. Сочинения в трёх томах . – Москва, 1985.
2.А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила».- Москва,1985.
3.Алтаев А. Л. – Глинка – Москва,1955.
4.Орлова Е. М.- Лекции по истории русской музыки.-Москва,1979.
5.Орлова Е. М. – Очерки о русских композиторах 19 – начала 20 века.-Москва,1979.
6.Соловцев А.- Книга о русской опере. Москва,1960.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»