"Зима у дверей - заботы у зверей"
Белку, барсука и мишку,
Про их норки и кладовки,
А еще - про заготовки,
И про мышку-землеройку,
И про спячку, и про стройку,
И про шубки тоже есть,
Не изволите прочесть?
Отконова Татьяна Юрьевна;
город Томск, Томская область;
МАДОУ № 69;
дошкольное образование;
«Зима у дверей – заботы у зверей»;
старшая группа;
продолжительность 15 минут.
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, формирование представлений о сезонных изменениях в жизни лесных зверей.
Задачи:
- способствовать созданию условий для формирования творческой составляющей личности ребенка, для развития воображения и артистизма;
-способствовать формированию умения использовать средства выразительности: позу, мимику, жесты, интонации для передачи игровых образов в группе детей, исполняющих аналогичные роли;
- совершенствовать отчетливость произношения;
- способствовать созданию творческой атмосферы, обстановки доброжелательности;
-способствовать созданию условий для постепенного перехода ребенка от игры «для себя» к игре «для зрителя»;
- создавать условия для формирования уверенности в своих силах при публичном выступлении;
-содействовать организации содержательного досуга в семье, формированию интереса к театру и театрализованной деятельности.
Зал украшен разноцветными листьями.
ОСЕНЬ:
Наступила золотая осень,
И стоят безоблачные дни!
У лесных зверей давайте спросим:
Как к зиме готовятся они?
БЕЛОЧКА: (выходит под музыку с лукошком)
Я устала, чуть дышу,
В постоянной спешке!
То грибы к зиме сушу!
То ищу орешки!
БАРСУК: (выходит под музыку с мешком)
Приготовил я нору:
Мох, листву собрал в бору!
И припас в свои мешки,
Семена и корешки!
БОБР: (выходит под музыку с вязанкой веток)
Дел у бобров невпроворот:
Готовим мы плотину,
Трудолюбивый мы народ-
Скрепляем ветки глиной!
И веток делаем запас:
Кладовка под водой у нас!
МЫШКА: (выходит под музыку с ведерком зерна)
Я к зиме готовлю норку:
В ней зерна большая горка!
Не грозит мне голодовка!
Корма – полная кладовка!
ЁЖ: (выходит под музыку с лопаткой)
И у меня одни заботы,
Я так устал за лето что-то!
Закончу вот нору копать,
И на зиму улягусь спать.
ЗАЯЦ: (выходит под музыку)
А я давно готов к зиме:
Вот - шубка новая на мне!
И в этой шубке я смогу
От волка прятаться в снегу!
МЕДВЕДЬ: (выходит под музыку)
Накопил я жиру много,
Лягу спать в свою берлогу.
Сон увижу я цветной,
А проснусь уже весной!
Осень:
Мы от лесных своих гостей
Узнали много новостей.
Я мненье выскажу своё:
К зиме готово всё зверье!
Ну, а теперь нас всех зовет
Веселый, дружный хоровод!
«Лесной осенний хоровод», муз. и сл. Т. Отконовой
В суматохе, суете и кутерьме
Мы без устали готовились к зиме.
Есть теперь у нас жилища и еда.
Не страшны нам никакие холода!
И белка, и мишка,
И ежик и зайчишка -
По кругу все пойдем
И песню заведем!
Ветер бродит по деревьям и кустам,
Листья пестрые мелькают тут и там.
Это осень разноцветная пришла,
Краски яркие с собою принесла!
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС