Контрольная работа по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. 11 класс
Работа состоит из 8 заданий, в двух вариантах. На выполнение работы отводится 40 минут.
Цель работы: Цель проведения:
1) проверить ЗУН учащихся по ключевым темам программы;
2) выявить уровень усвоения знаний по химии 11 класса, предусмотренных программой;
3) определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.
Гамалицкая Елена Николаевна
Ростовская область
МБОУ Тацинская СОШ № 3
Учитель химии и биологии
Учебный предмет: Химия
Контрольная работа по теме:
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.
11 класс
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 8 заданий, в двух вариантах.
Контрольная работа по теме:
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.
1 вариант
1. Пользуясь периодической таблицей, дайте характеристику химическому элементу №32 по плану:
А) Название химического элемента, его символ;
Б) относительная атомная масса (округлённо до целого числа);
В) Заряд ядра атома;
Г) Число протонов и нейтронов в ядре атома;
Д) Электронная формула
Е) Сделайте вывод о принадлежности этого элемента к металлам или неметаллам.
Ж) Запишите формулы его высшего оксида и гидроксида, укажите их характер.
З) Запишите формулу его летучего водородного соединения.
2. Задача Массовые доли марганца и кислорода в оксиде меди соответственно равны 51,9% и 48,1%. Установите простейшую формулу вещества.
3. Установите соответствие между составом атома и положением элемента в Периодической системе.
Состав атома: Положение элемента
в Периодической системе: Летучее водородное
соединение
-
19р, 20п, 19ē; А) 4-й период VA группы; I) R2O, RH
-
21 р, 24п, 21ē; Б) 4-й период IA группы; II) RO,
-
30р, 35n, 30ē; В) 4-й период IIIA группы; III) R2O3,
-
33 р, 42п, 33ē. Г) 4-й период IIБ группы. IV) R2O5, RH3
4. Установите соответствие между типом элемента и химическим знаком.
Тип элемента: Химический элемент:
-
s; А) стронций;
-
р; Б) фосфор;
-
d. В) сера;
Г) железо.
5.Вычислите массовые доли элементов в уксусной кислоте.
6. Задача. Какова массовая доля поваренной соли в растворе, полученном при разбавлении 100 г 20% -го раствора 100 г воды.
7. Задача. Найти объем азота в 150л воздуха, если содержание его в воздухе составляет 78%.
8. Укажите реакции, в которых водород является восстановителем:
а) 2H2 + O2 → 2H2O; б) СuO + H2 → Cu + H2O; в) 2K + H2 → 2KH;
г) NaOH + HCl → NaCl + H2O; д) 2H2O → 2H2↑ + O2↑.
Составьте электронный баланс для этих реакций.
Контрольная работа по теме:
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.
2 вариант
1. Пользуясь периодической таблицей, дайте характеристику химическому элементу №38 по плану:
А) Название химического элемента, его символ;
Б) относительная атомная масса (округлённо до целого числа);
В) Заряд ядра атома;
Г) Число протонов и нейтронов в ядре атома;
Д) Электронная формула
Е) Сделайте вывод о принадлежности этого элемента к металлам или неметаллам.
Ж) Запишите формулы его высшего оксида и гидроксида, укажите их характер.
З) Запишите формулу его летучего водородного соединения.
2. Задача. Выведите простейшую формулу соединения, если известен его элементный состав:
27,3 % углерода и 72,7 % кислорода.
3. Установите соответствие между составом атома и положением элемента в Периодической системе.
Состав атома: Положение элемента Высший оксид
в Периодической системе: летучее водородное
соединение
-
38р, 50п, 38ē; А) 5-й период IIБ группы; I) R2O5, RH3
-
49р, 66п, 49ē; Б) 5-й период VIA группы; II) RO,
3) 41р, 52n, 41ē; В) 5-й период IIIA группы; III) RO3, H2R
4) 52 р, 76п, 52ē. Г) 5-й период VБ группы. IV) R2O3,
4. Установите соответствие между типом элемента и химическим элементом.
Тип элемента: Химический элемент:
1) s; А) кальций;
2) р; Б) ванадий;
3) d. В) теллур;
Г) молибден.
5.Вычислите массовые доли элементов в пропаноле.
6.Задача В 600 г морской воды содержится 25 г солей. Вычислите массовую долю солей в этом образце морской воды.
7. Задача Найти объем кислорода в 70л воздуха, если содержание его в воздухе составляет 21%.
8. Укажите реакции, в которых водород является окислителем:
а) 2H2 + O2 → 2H2O; б) СuO + H2 → Cu + H2O; в) 2K + H2 → 2KH;
г) 2Na + 2H2O → 2NaOH + H2↑; д) 2H2O → 2H2↑ + O2↑.
Составьте электронный баланс для этих реакций.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»