Урок математики в 5 классе по теме "Вычитание натуральных чисел"
Методические указания к презентации «Вычитание натуральных чисел».
-
количество слайдов - 6
-
среда (редактор), в которой выполнена презентация- Microsoft PowerPoint 2007
-
цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации – наглядность.
-
рекомендации:
-
2 слайд на нем размещены примеры, ответы появляются по щелчку мыши;
-
3 слайд – Сформулирована тема урока.
-
4 слайд – сформулирована главная цель урока
-
5 слайд – перечислены элементы операции вычитания, появляются по щелчку мыши.
-
6 слайд – перечислены свойства вычитания – появляются по щелчку мыши.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
по
теме «Вычитание натуральных чисел»
|
Учитель |
Токарев Александр Васильевич |
|
Место работы |
МКОУ СОШ с. Каринка Кирово-Чепецкого района, Кировской области. |
|
Должность |
Учитель математики |
|
Предмет |
Математика |
|
Класс |
5 |
|
Тема и номер урока в теме |
«Вычитание натуральных чисел», 1 урок (45 минут). |
|
Базовый учебник |
Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015 |
1. Цель урока: Систематизировать знания о действии «вычитание».
2. Задачи урока:
- обучающие: (формирование познавательных УУД) - учить использовать арифметическое действие «вычитание», систематизировать знания по действию «вычитание», осуществлять оперативный контроль процесса обучения;
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, работают по составленному плану
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) - развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
3. Тип урока: комбинированный
4. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.
5. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, индивидуальная карта урока обучающегося, презентация PowerPoint 2007, интерактивная доска.
Технологическая карта к уроку: «Вычитание»
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Вре-мя (в мин.) |
Формируемые УУД |
|||
Личностные |
Регулятив-ные |
Познава-тельные |
Коммуни-кативные |
|||||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Организационный момент |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места. Давайте запишем число и классную работу в рабочей тетради. |
Ученики слушают и записывают в тетрадях число, классная работа, настраиваются на работу на уроке |
2 |
выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Прогнозирование своей деятельности |
|
Умение слушать и вступать в диалог |
2 |
Актуализация знаний |
На сегодняшнем уроке мы с вами перейдем к изучению другой темы, но прежде чем перейдем к изучению давайте посчитаем. Слайд 2. А теперь обменяйтесь тетрадями, внимание на слайд, проверьте и оцените работу одноклассника. |
Производят вычисления, выполняют взаимопроверку. |
3 |
Формирование мотивации к самосовершенствованию |
Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом |
Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности. |
Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками. |
3 |
Целеполагание и мотивация |
Какое действие выполняется во всех этих примерах? Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Тему урока записывают в тетрадь. Слайд 3 Сформулируйте цель урока. Слайд 4 Сформулируйте личную цель на урок. Запишите цели и тему в индивидуальную карту урока, выставьте оценку за работу в парах |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, цели урока. |
3 |
Целеполагание, выдвижение гипотез. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие |
Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем |
4 |
Изучение нового материала |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Прочитайте учебник стр. 41 – 42. Ответьте на вопросы учебника. Выпишите из чего состоит вычитание. Слайд 5 Свойства вычитания Слайд 6 |
Ученики отвечают на вопросы, работа с учебником: п. 7, стр.41-42. Разбираются свойства вычитания с помощью координатного луча на примерах из учебника, выписывают элементы вычитания, свойства вычитания |
10 |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
Планирование своей деятельности |
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез |
Коллективное обсуждение и сотрудничество с одноклассниками при работе в парах |
5 |
Физминутка |
Обеспечивает смену вида деятельности и отдых обучающихся, проводит физкультминутку. |
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
2 |
Осознание ценности здоровья |
|
|
|
6 |
Первичное осмысление и закрепление знаний |
Выполните задания по учебнику. № 256 Решение текстовых задач. № 248 № 249 Резерв № 279 |
Учащиеся работают по учебнику. Двое с обратной стороны доски (№248, №249), остальные в тетради, после выполнения задания комментируют. Кто быстрее и правильно решит задачи, получают оценки. |
10 |
Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
Контроль, коррекция, самооценка Формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
Анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму |
Аргументация своего мнения, умение слышать, вступать в диалог
|
7 |
Организация контроля |
Организует контроль знаний учащихся Задания на индивидуальной карте урока |
Учащиеся выполняют задания индивидуально |
10 |
Формирование мотивации к самосовершенствованию.
|
Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным образцом |
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. |
Планирование сотрудничества с компьютером, управление поведением , сотрудничество со сверстниками. |
8 |
Подведение итогов. Рефлексия |
Оцените, пожалуйста, совою деятельность на уроке, для этого ответьте на вопросы индивидуальной карты урока. Выставьте себе оценку за урок. |
Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке. Заполняют индивидуальную карту урока. |
3 |
Нравственно-этическая ориентация |
Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала |
Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности |
Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |
9 |
Домашнее задание |
Учитель задаёт домашнее задание с пояснениями Откройте дневники и запишите задание на дом: п. 7, №288, 291. Дополнительно: №297 (для мотивированных учеников) |
|
2 |
|
|
выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;. |
|
Используемая литература.
-
Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015.
-
Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.
Урок
математики в 5 классе
по
теме «Вычитание натуральных чисел»
|
Учитель |
Токарев Александр Васильевич |
|
Место работы |
МКОУ СОШ с. Каринка Кирово-Чепецкого района, Кировской области. |
|
Должность |
Учитель математики |
|
Предмет |
Математика |
|
Класс |
5 |
|
Тема и номер урока в теме |
«Вычитание натуральных чисел», 1 урок (45 минут). |
|
Базовый учебник |
Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015 |
1. Цель урока: Систематизировать знания о действии «вычитание».
2. Задачи урока:
- обучающие: (формирование познавательных УУД) - учить использовать арифметическое действие «вычитание», систематизировать знания по действию «вычитание», осуществлять оперативный контроль процесса обучения;
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, работают по составленному плану
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) - развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
3. Тип урока: комбинированный
4. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.
5. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, индивидуальная карта урока обучающегося, презентация PowerPoint 2007, интерактивная доска.
Ход урока.
1.Организационный момент
Здравствуйте, присаживайтесь, как ваше настроение, как настрой на работу?. Давайте запишем число и классную работу в рабочей тетради.
2.Актуализация знаний
На сегодняшнем уроке мы с вами перейдем к изучению новой темы, но прежде давайте посчитаем.
Внимание на интерактивную доску, на слайде вы видите примеры, вычислите их.
-
72-23 = 49
-
297-64 =233
-
684-233 =451
-
1000-251 =749
-
12345-347 = 11998
А теперь обменяйтесь тетрадями, внимание на слайд, проверьте и оцените работу одноклассника
3. Целеполагание и мотивация
Какое действие выполняется во всех этих примерах? Что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? Тема нашего сегодняшнего урока «Вычитание натуральных чисел». Внимание на доску, запишите тему в тетрадь. Слайд 3
Что мы должны с вами повторить и закрепить на сегодняшнем уроке. Сформулируйте цель урока.
Внимание на доску. Слайд 4
Сформулируйте личную цель на урок.
Запишите цели и тему в индивидуальную карту урока, выставьте оценку за работу в парах
4. Изучение нового материала
Прочитайте учебник стр. 41 – 42.
Ответьте на вопросы учебника. Выпишите из чего состоит вычитание.
Выпишите свойства вычитания. На это у вас 7 минут, потом перейдем к обсуждению.
Внимание на доску, давайте проверим все ли вы выписали.
Слайд 5, Слайд 6. Если все выписано правильно поставьте себе в индивидуальную карту оценку 5 за работу с текстом, если есть недостатки оценку 4.
5. Первичное осмысление и закрепление знаний
Выполните задания по учебнику.
№ 256. Выполните вычитание:
1237-159=1078
3000-981=2019
54273-37884=16389
43156-8976=34180
19543891-9865123=9678768
100000000-12345678=87654322
№ 248. Масса 1 л воды равна 1 кг, а 1 л бензина- на 270 г меньше. Найдите массу 1 л бензина? (Прочитать, проанализировать, записать решение на доске).
1000-270=730 (г)- масса 1 л бензина
Ответ: 730 г.
№ 249. Один станок- автомат изготовил 1235 деталей, а второй- 1645 деталей. На сколько деталей второй станок изготовил больше, чем первый? (прочитать, проанализировать, записать решение на доске)
1645-1235=410 (деталей)- на столько второй станок изготовил больше, чем первый.
Ответ: на 410 деталей
Резерв № 279
6. Организация контроля
У вас на индивидуальных картах написаны примеры – вычислите их. На это я даю вам 10 минут.
7. Подведение итогов. Рефлексия
Оцените, пожалуйста, совою деятельность на уроке, для этого ответьте на вопросы индивидуальной карты урока.
Выставьте себе оценку за урок.
8. Домашнее задание
Откройте дневники и запишите задание на дом: п. 7, №288, 291. Дополнительно: №297 (для мотивированных учеников)
Используемая литература.
1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015.
2. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.
Индивидуальная карта ученика _______________________________ 5 класса
Тема урока______________________________________________________________
Цель урока______________________________________________________________
Личная цель на урок_________________________________________________________
Работа на уроке:
Этап урока |
Работа в парах |
Работа с текстом |
Самостоятельная работа |
Как я оцениваю свою работу на уроке |
Оценка учителя |
Оценка |
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа:
1437-179=
4000-931=
56773-33484=
41856-8126=
19557891-985723=
1234000000-12345678=
Рефлексия:
-
Достиг ли вы своей цели?_____________________________________________________
-
Что вы узнали нового?________________________________________________________
-
Какие трудности у вас возникли?_______________________________________________
-
Что вам понравилось на уроке?________________________________________________
-
Что вам не понравилось на уроке?_____________________________________________
-
С каким настроением вы уходите с урока? (нарисуйте смайлик своих эмоций)
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре