Методические рекомендации по содержанию контрольно-измерительных материалов для выявления уровня знаний и умений в ходе изучения дисциплин 5-9 классов школы VIII вида
Материал адресован учителям 5-9 классов школ VIII вида.
Методические рекомендации
по содержанию контрольно-измерительных материалов
для выявления уровня знаний и умений
в ходе изучения дисциплин
5-9 классов школы VIII вида
Колушкино
2016
Составители учителя:
Иванцова Ольга Ивановна
Логвинова Валентина Николаевна
Шишкалова Светлана Ивановна
Ярославцева Галина Ивановна
В пособии представлены методические рекомендации при составлении проверочных работ для выявления уровня знаний и умений в ходе изучения дисциплин математика, русский язык, чтение, обществознание, география, история, биология, СБО, трудовое обучение.
Материал адресован учителям 5-9 классов школ VIII вида.
Содержание
Введение
-
Математика. Контрольные работы и норма их оценки.
-
Русский язык. Контрольные работы и норма их оценки.
-
Чтение. Техника чтения и норма их оценки.
-
Тестовые задания и нормы их оценки.
Литература
Введение
Воспитывающее значение контроля выражается в том, что он повышает ответственность за выполненную работу не только учащихся, но и самого учителя, приучает школьников к самостоятельному труду и аккуратности выполнения учебных заданий, формирует положительные нравственные качества, коллективистское отношение к труду, создает здоровое общественное мнение.
Содержание контроля в учебной деятельности определяется дидактическими задачами, спецификой учебного предмета, уровня подготовки и развития учащихся. Контроль нельзя ограничивать только проверкой знаний учащихся путем репродуктивного воспроизведения полученной школьниками от учителя и из учебников информации. В процессе контроля должна осуществляться комплексная проверка всей учебной деятельности учащихся, динамики их общего развития, формирования общеучебных и специальных умений и навыков, познавательных интересов, творческих способностей, положительных качеств личности. Содержание контроля и проверки знаний в специальном образовательном учреждении зависит от степени умственной отсталости учащихся.
Педагогика различает следующие виды контроля:
-
текущий;
-
периодический;
-
итоговый.
Текущий контроль проводится учителем в основном на уроках в процессе систематического наблюдения за работой класса и каждого ученика в отдельности. Такой проверке сопутствует изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося и класса в целом, форма: опрос по вопросам, карточки, письменная работа. Периодический контроль проводится обычно после изучения логически законченной части, раздела программы и в конце учебного периода (четверти или полугодия) с учетом данных текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года и по окончании курса обучения в неполной средней, средней общеобразовательной школе. При этом учитываются результаты текущего и периодического контроля.
Возможен также поурочный и тематический контроль, охватывающий проблематику ряда уроков.
По формам организации контроль может быть фронтальным, групповым, индивидуальным и комбинированным или уплотненным. Важное значение имеет самоконтроль и взаимоконтроль, который практикуется у учащихся с незначительной умственной отсталостью. Характеристику ценности, уровня или значения каких-либо объектов или процессов называют оценкой. Оценить — значит установить уровень, степень или качество чего-нибудь. Она не должна быть наградой или средством наказания. Поощрением или порицанием должны служить слова и указания учителя в связи с выставлением оценки.
Оценки должны выставляться объективно. Опасен как либерализм — завышение оценок, так и чрезмерная строгость. Общие критерии при оценке знаний содержатся в программах, устанавливающих объем знаний, умений и навыков, которыми должны обладать учащиеся по данному предмету в каждом данном классе. Нормативы оценок должны носить четкий характер, так как соотносятся с конкретными знаниями, умениями и навыками учащихся по предметам. При выставлении оценок за четверть большую роль должно играть повседневное наблюдение учителя за учащимися.
Проверочными работами:
по русскому языку являются диктант, словарный диктант, изложение, сочинение, грамматический разбор;
по математике: работы на проверку письменных вычислительных навыков, умения решать задачи, примеры и построение геометрических фигур;
По обществознанию, географии, истории, биологии, СБО, трудовому обучению-тестовые задания.
При планировании контрольных работ в каждом классе предусматривается равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления контрольных работ к концу четверти, полугодия. Контрольные работы не проводятся в первые дни четверти, в понедельник, после праздника, в последние дни недели.
-
В один рабочий день проводится только одна контрольная работа.
Наибольшая работоспособность детей с отклонениями умственного развития приходится на 2 – 3 уроки. Контрольные работы проводятся в эти часы.
Содержание и объем контрольных работ определяется требованиями программы, базисным и минимальным вариантом (дифференцированно).
Для обучающихся, занимающихся по индивидуальной программе, составляется индивидуальный вариант контрольной работы, соответствующий требованиям индивидуальной программы.
При текущей и промежуточной оценке чтения основанием для оценки является понимание прочитанного, правильность чтения, его выразительность. Беглость чтения при отсутствии понимания прочитанного снижает качество чтения.
При подборе материала применяется разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся.
Контрольные работы разрабатываются для I,II,III и IV уровня обученности.
Первый уровень ориентирован на обучающихся, усваивающих в полном объёме образовательную программу;
второй для обучающихся, испытывающих трудности при овладении знаниями, умениями и навыками по предмету;
третий для обучающихся, не способных усвоить образовательную программу в полном объёме или частично её усвоивших;
четвертый для обучающихся по индивидуальной программе, не способных усвоить образовательную программу.
Для оценки знаний и умений обучающихся 5-9 классов применяется положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат».
При выставлении оценки необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ для специальных (коррекционных) школ и индивидуальными возможностями детей (уровню их обучения), а также состоянием эмоционально-волевой сферы ребенка.
«Предметные
результаты связаны с овладением
обучающимися
содержанием каждой
предметной области и характеризуют
достижения
обучающихся в усвоении
знаний и умений, способность их применять
в
практической деятельности.»
К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется принимать дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять ученика в ходе выполнения работ и т.п.). Если на момент выполнения контрольной работы у ребенка расстройство эмоционально волевой сферы, то для этого ребенка допускается перенос контрольной работы на другое время.
При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей.
При оценивании обучающихся 3 и 4 уровней принимаются во внимание их индивидуальные возможности в соответствии с разно уровневыми требованиями, определяемыми к ним учителем. Чтобы оценка стимулировала работу обучающихся, учитель должен помочь ученику правильно оценить результаты своей деятельности.
-
Математика. Контрольные работы и норма их оценки
В тексты контрольных работ включаются задания с целью выявления знаний по решению примеров и задач на все арифметические действия с целыми, дробными и именованными числами; и задания практического характера (графические работы с использованием геометрического материала).
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение требовалось: 25-40 минут, за указанное время обучающиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
Учитель подбирает задания для контрольной работы в зависимости от особенностей класса.
Контрольные работы по предмету математика за четверть или год содержат, как правило, задачу и 10-12 примеров (примеры могут быть и сложные). В младших классах в контрольную работу включается практическая работа по измерению или построению. В старших классах измерительные и чертежные работы могут быть включены в общую контрольную работу отдельным заданием, а при текущей или тематической проверке знаний они могут быть даны учащимся и специально.
Учитель должен четко прочитывать все задания, записанные на доске, выявить, все ли слова задачи понятны учащимся.»
/Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учебник для студ. дефект. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999./
Задания контрольной работы могут быть записаны на доске или напечатаны на индивидуальных карточках.
«Детям, которые пользуются дидактическим материалом (палочками, счетами), надо разрешить и на контрольной работе пользоваться этими пособиями. Контрольная работа должна выполняться учащимися самостоятельно, без всякой помощи со стороны учителя. После выполнения работы учащимся необходимо дать время на ее проверку.»
/Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учебник для студ. дефект. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999./
Оценка контрольных работ по математике.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие не точного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение не нужных действий, искажение смысла вопросов, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчения.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и др.)
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок или с 1 ошибкой.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2 – 3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно или 1ошибка.
Оценка «4» ставится, если допущены – 2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 3 – 4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части
заданий.
-
Русский язык. Контрольные работы и норны их оценки.
В качестве основных контрольных работ в 5 - 9 классах дается диктант.
Тексты диктантов подбираются учителем по каждому году обучения с 5-го по 9-й класс. В одном и том же разделе каждой конкретной темы целесообразно представить диктанты различной степени сложности и с различным количеством слов. Диктанты могут использоваться учителем в зависимости от состава класса, от степени его подготовленности. Учитель может по своему усмотрению использовать для контрольной работы любой текст в зависимости от особенностей класса. Материал необходимо сгруппировать по темам в соответствии с программой по русскому языку, указывать количество слов в диктанте. Задания, размещенные в конце диктанта, служат средством проверки степени понимания обучающимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. В тексты диктантов необходимо включать «словарные слова», правописание которых обучающиеся должны усвоить по программе. Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включая в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записать на доске или проговорить, выделить орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложенный текст должен быть понятный обучающимся.
Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое проверяемого правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.
Примерный объем текстов контрольных работ:
5 кл – 45-50 слов, 6 кл – 65 – 70 слов, 8-9 кл -75-90 слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
Время, проведение диктанта на уроке, не должно превышать 20-30 минут в зависимости от состава обучающихся и года обучения. Не следует проводить диктант на последующих уроках, когда общее утомление детей не позволит выявить точную картину их умений. Количество проводимых диктантов в каждой четверти – не менее трех. Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.
«При проведении контрольного диктанта учитель прочитывает весь текст выразительно, медленно. Выясняет, что непонятно. Далее диктует текст по отдельным предложениям в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение должно быть достаточно громким и внятным, но не подсказывающим. Темп чтения – равномерный. После записи всего текста учитель прочитывает его целиком. Ученики следят по тетрадкам, проверяя написанное.»
Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-7кл.: Пособие для учителя /сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Далее выполняются разно уровневые задания к текстам.
При оценке письменных работ по предмету русский язык следует руководствоваться следующими нормами:
5 – 9 классы
Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.
Оценка»4» ставится за работу с 1 -2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3 – 5 ошибками.
Оценка «2» ставится за работу с большим количеством ошибок.
В письменных работах не учитывается 1 – 2 исправления или 1 пунктуальная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуальных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитывается. За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «и»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки.
Негрубые считаются следующие ошибки:
- повторение одной и другой же буквы (например, поосуда)
- не дописывание слова;
- пропуск одной части слова при переносе;
- повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелым нарушением речи-искажение звука-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставление оценок все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:
Оценка «5» ставится, если умеет применять свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1 – 2 исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает условие изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает не достаточного понимание изученного материала, затрудняется в применение своих знаний, допускает
4 -5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий и если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Изложения и сочинения.
Изложения и сочинения могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывать его практическую и воспитательную значимость, объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии.
9 класс
Минимальный уровень:
письмо
небольших по объему изложений
повествовательного текста
и
повествовательного текста с элементами
описания (50-55 слов) после
предварительного
обсуждения (отработки) всех компонентов
текста;
составление
и письмо небольших по объему сочинений
(до 50 слов)
повествовательного характера
(с элементами описания) на основе
наблюдений,
практической деятельности, опорным
словам и предложенному
плану после
предварительной отработки содержания
и языкового
оформления.
Достаточный уровень:
письмо
изложений повествовательных текстов
и текстов с элементами
описания и
рассуждения после предварительного
разбора (до 70 слов);
письмо
сочинений-повествований с элементами
описания после
предварительного
коллективного разбора темы, основной
мысли, структуры
высказывания и выбора
необходимых языковых средств (55-60 слов)
В 4-5 классах для изложений даются тексты повествовательного характера объемом 20-45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему:
6-7 класс - 45-75 слов
8-9 класс -75-100 слов.
Л
Изложения пишутся по готовому плану, составленному коллективно или под руководством учителя. В 8-9 классах обучающимися 1-2 уровня допускается самостоятельное составление плана.
При оценке сочинений и изложений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
При оценке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.
Оценка «5» ставится за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложении, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, невлияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений, допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографических ошибок.
Оценка «2» ставится, если ученик не справился с заданием.
-
Чтение. Техника чтения и нормы оценки.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована в основном, на обобщающих уроках.
Техника чтения проводится в начале и конце учебного года. В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):
Для 1-2 уровня
5 класс-30-35 слов;
6-7 классы - 40-45 слов;
8- класс - 50-55 слов;
9 класс - 60-65 слов.
Для 3-4 уровня
5 класс - 20-25 слов;
6-7 классы- 25-30слов;
8класс - 30-35 слов;
9 класс - 35-40 слов.
Тексты составляются по уровням обученности.
Текущая оценка.
При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
5 – 9 классы:
Оценка «5» ставится ученику, если он читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения, выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя (в 8-9 классах легкие тексты – самостоятельно); называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки, отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части в озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении; одну-две ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; три – четыре – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части рассказа с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам, допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного, не понимает смысла произведения, искажает его основное содержание; не знает наизусть стихотворение.
-
Тестовые задания и нормы их оценки.
Тестирование – один из видов проверки знаний и умений обучающихся, который направлен на выявление степени усвоения изученного материала. Оно содержит обобщенный материал по основным изученным темам.
Тесты разрабатываются для проверки знаний и оценки результатов обучения школьников 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений по предметам: обществознания, география, история, биология, СБО, трудовое обучение.
Тесты составляются с учётом требований к знаниям и умениям обучающихся, разного уровня сложности, с учетом программных требований для 5–9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронкова
Для обучающихся I уровня:
Задания тестового характера с выбором всех правильных ответов. Задания тестового характера вида «Да/нет». Задания тестового характера вида дополнения и на заполнение пропусков.
Для обучающихся II уровня:
На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых один только верный. (Задание: выбери правильный ответ.)
Тест на определение правильности утверждений. В варианты ответов внесено более одного верного ответа. (Задание: выбери верные утверждения.)
Тесты на дополнение. В этих тестах задания с пропущенными словами, которые даны в словах для справок. (Задание: допиши предложения, используя слова для справок.)
Тесты на установление соответствия. В таких тестах предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. В результате обучающиеся должны соединить стрелкой цифру с буквой. (Задание: установи соответствие понятия с определением.)
Тесты на установление правильной последовательности. В данном виде теста нужно установить правильную последовательность какого-либо процесса. Каждой цифре по порядку должна соответствовать буква правильного этапа процесса. (Задание: установи правильную цифровую последовательность.)
Для обучающихся III-IV уровня тесты одного вида:
тест с однозначным выбором задания.
Задания должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения.
Например: Подчеркни названия, отметь изображение, отметь правильный ответ.
Тесты используются как на любом этапе урока, так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении и при итоговом контроле.
При закреплении или проверки текущего материала используются тесты-минутки рассчитанные на 10–15 мин урока и содержащие 5–10 вопросов.
При итоговом контроле используются тесты с содержанием 10-20 вопросов. Их выполнение рассчитано на целый урок.
Этапы проведения тестирования
1. Тест выдаётся каждому обучающемуся.
2. Проводится инструктаж (сообщение темы, цели, требований к оформлению, сроков выполнения заданий).
3. Самостоятельная работа обучающихся с тестами.
4. Проверка тестов по эталону (ключу).
5. Разбор выполнения заданий.
Одной из особенностей обучающихся с нарушением интеллектаявляется то, что они не всегда могут правильно понять самостоятельно прочитанный текст, вопрос. При проведении тестирования обучающихся, которые испытывают трудности в понимании прочитанного текста, учитель сам читает вопросы и предложенные ответы.
Оценка тестирования.
Основным критерием эффективности усвоения обучающимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – КУ. Он определяется как отношение правильных ответов обучающихся в тесте к общему количеству заданий (по В. П. Беспалько).
Система оценивания тестовой работы (пятибалльная):
81–100 % = оценка «5»;
61–80 % = оценка «4»;
50–60 % = оценка «3»;
ниже 50 % = оценка «2».
Учитель самостоятельно устанавливает критерии оценки в зависимости от класса.
Для 4-5 классов:
v
Оценка «5» ставится при выполнении свыше 65% всех заданий;
Оценка «4» - при выполнении 50 - 65% заданий;
Оценка «3» - за 35 - 50% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена менее чем на 35%.
Для 6-9 классов по трудовому обучению:
Оценка «5» ставится при выполнении 80 - 100% всех заданий;
Оценка «4» - при выполнении 60 - 80% заданий;
Оценка «3» - за 35 - 60% правильно выполненных заданий для 6-7 классов, за 40 - 60% правильно выполненных заданий для 8-9 классов.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена менее чем на 35%.
Для 6-9 классов по СБО:
Оценка «5» ставится три выполнении 90 - 100% всех заданий;
Оценка «4» - при выполнении 60 - 90% заданий;
Оценка «3» - за 40 - 60% правильно выполненных заданий;
Оценка «2» ставится, если работа выполнена менее чем на 40%.
Литература
-
Аксенова А.К., Якубовская Э.В.Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1-4 кл.). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980.
-
Бородкина Н. А.Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы: оценка учебных достижений, вариативные тестовые задания Издательство: Учитель, 2016
-
В.В. Воронкова. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школыVIII вида: 1-4, 5-9 кл.»: 2 сб. -М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 2. - 240 с.
-
Дерябина С. П.Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы: вариативные тестовые задания Издательство: Учитель, 2014
-
Кудрявцева Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-7кл.: Пособие для учителя /сост.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
-
Липа В.А. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие. – Донецк 2002. - 327 с.
-
Перова М.Н .Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учебник для студ. дефект. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
-
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»