Не курите, я хочу быть здоровым!» для детей 6-7 лет
П Р О Е К Т
«Не курите, я хочу быть здоровым!»
для детей 6-7 лет
Авторы проекта:
Воспитатели: Тарыкина Т. В.
г. Москва
2015 – 2016г.
Введение
Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем, это проблема не только взрослых, но и подрастающего поколения. Стремясь быть похожими на родителей, старших товарищей, дети попадают в зависимость от употребления табачных изделий. С каждым годом таких ребят становится все больше. Поэтому одной из задач образовательных учреждений является организация просветительской работы, направленной на профилактику детского курения.
Молодой человек или девушка с сигаретой в руке, бокалом шампанского или бутылкой пива становятся для детей символом уверенности, закрепощенности, независимости и взрослости. Как следствие, постоянно растет интенсивность употребления алкоголя и табака детьми, которые не осознают, насколько опасны для их здоровья эти вредные привычки.
Учитывая всю серьезность вопроса профилактики употребления табачных изделий среди детей, мы совместно с воспитанниками подготовительной группы № 4 «Капитошки» и их родителями разработали и реализовали проект «Не курите, я хочу быть здоровым!»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и осуществляется становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Актуальность проекта.
Курение и дети
«Курение и дети» — это самая острая и наболевшая тема в современном обществе. Как остановить взрослых курильщиков и помочь детям справится с проблемой курения в семье и на улице?
Сигаретный дым, пепельница полная окурков, зажатая между пальцами папироса, все эти картины никак не ассоциируются с детьми. Но случается и так, что дети знакомятся с запахом и вкусом никотина, еще, будучи в утробе матери. Печальная статистика шокирует фактами: 90% родителей-курильщиков взялись за первую сигарету в возрасте до 11 лет. Пассивное курение болезнями отражается на детском здоровье. Каждый человек должен знать: курение в любом виде не проходит без следа для детей.
Дети, которые «курят» до рождения
Ребенок, родители которого курят, начинает свою борьбу за выживание еще задолго до рождения. Репродуктивная функция курящих людей слабая, а способность к зачатию у них снижается с каждой новой выкуренной сигаретой.
Курящая мать подвергается риску внезапного выкидыша, врожденных патологий, уродств и пороков плода, появления мертворожденного, преждевременных родов, а также всевозможных осложнений хода беременности. Продолжая курить, беременная женщина увеличивает шанс возникновения внезапной смерти младенца в три раза. Вред курения родителей может проявиться не сразу, отклонения от нормы, в физическом, умственном и психическом плане, обязательно дадут о себе знать в течение жизни ребенка.
Дети
заядлых курильщиков плохо адаптируются
в детском саду, они вечно болеют и
капризничают. В школьном возрасте
ситуация только ухудшается.
Дети,
растущие под дымовой завесой, не могут
сконцентрироваться и собраться, они
плохо запоминают информацию и медленно
читают, им сложно сформулировать и четко
выразить собственные мысли. В результате
– слабое здоровье, плохая успеваемость,
нервозность и вялость. Курящее детство
лишает малышей многих радостей жизни,
они просто теряют интерес к ней, им
сложно быть на равных со сверстниками!
Вряд ли такой сценарий устроит любящих
маму и папу…
Жертвы пассивного курения
Если кто-то из ближайших родственников и друзей курит, значит, в этой семье присутствует пассивное курение детей. Вдыхание дыма и запаха сигарет, табачный осадок на одежде, теле и предметах быта, все это негативно влияет на подрастающее поколение.
Пассивные курильщики страдают наравне, а в случае с детьми, и в разы больше, чем те, кто осознанно и планомерно дымит:
-
это влечет аллергию;
-
грозит тяжелыми формами астмы;
-
повышает риск инфекционных, простудных и вирусных заболеваний;
-
при этом есть вероятность возникновения лейкемии.
Курение и дети – это два, абсолютно не совместимых, понятия! Это ли не повод, чтобы сегодня, раз и навсегда, бросить курить, прекратить убивать родного ребенка!
Почему курят дети?
Кто отец и мать для своего ребенка? Безусловно, это пример для поведения, шаблон для подражания, а дурной пример вдвое заразительнее и ярче. В семьях, где родители курят, дети тоже рано начинают курить. Полностью не осознавая вреда курения для детей, близкие люди сами подталкивают младших членов семьи на ранние эксперименты с папиросами. Причем, одинаково смело берутся за сигарету отпрыски, как неблагополучных, так и, вполне успешных, родителей.
Генетическая предрасположенность, общесемейная привычка, информационная реклама, желание быстрее повзрослеть, неосознанность реалий мира, психологическая нестабильность, протест против запретов, все это и многое другое может стать первопричиной детского и юношеского курения в целом. В этих случаях у ребенка почти нет шансов на счастливую и благополучную жизнь без табака!
Последствия детского курения
Последствия курения для детей проявляются в два раза агрессивнее, чем для взрослых людей, это факт. Никотиновая зависимость с раннего возраста настолько прочная, что избавиться от нее впоследствии становится практически невозможно. Едкий сигаретный дым травит неокрепший детский организм, ведет к необратимым и страшным изменениям в нем. Вместо того, чтобы развиваться и расти, внутренние силы, и здоровье ребенка направляются на борьбу со злейшими врагами: угарным газом, угнетающим никотином, запахом табака и ядовитыми смолами. Сформироваться нормальным и сильным человеком в таких условиях не представляется возможным!
Как курение влияет на детей?
-
Сигареты в детстве – это пагубный старт для более серьезных экспериментов во взрослой жизни. Большинство курильщиков малолеток – это будущие хронические алкоголики и наркоманы.
-
Психика этих детей неуравновешенная и слабая, они легко поддаются дурному влиянию, зачастую ведут себя неадекватно и озлобленно.
-
У курящих детей низкий уровень интеллектуального и физического развития, а значит, они не смогут реализовать свой потенциал в будущем.
-
Токсические табачные вещества убивают клетки мозга, именно поэтому для юных курильщиков характерна грубость, рассеянность, ярость, нервозность, слабоволие и умственная отсталость.
-
От табачных ядов и никотина страдают все человеческие органы и системы: легкие, сердце, печень, почки, сосуды, желудок, нервы, глаза и так далее. Курение значительно повышает риск онкологических заболеваний, особенно рака легких и ротовой полости.
-
Вместе с сигаретой передаются друг другу заразные инфекции, микроорганизмы и вредоносные бактерии, ведь дети часто одну сигарету курят массово.
-
У детей, связанных с сигаретами, нарушается обмен веществ в организме, а это значит, что ребенок уже никогда не будет полноценным.
Влияние курения на ребенка имеет огромные масштабы и силу, единственный способ оградить детей от этого, сохранить их жизнь и здоровье – это навсегда забыть о сигаретах!
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проект: «Не курите, я хочу быть здоровым!»
Авторы проекта:Исаева Е. А,Тарыкина Т. В.
Продолжительность проекта:долгосрочный, 6 месяцев (октябрь - март).
Тип проекта:
Участники проекта: дошкольники 6-7 лет, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Возраст детей:6-7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
-
проявить самостоятельность, инициативность, познавательную активность в решении поставленных перед детьми творческих заданий;преодоление застенчивости, нерешительности и участие каждого ребенка в публичных мероприятиях (театрализация, тренинги, командные соревнования, конкурсы, выступления перед аудиторией).
Цель проекта:
Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей к употреблению табачной продукции.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
• формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и вреде курения (посредствам бесед, игр, использование наглядного материала);
• разъяснение пагубного воздействия курения на здоровый организм;
• пропаганда среди родителей здорового образа жизни путем отказа от курения;
• обучение детей путем релаксации и дыхательных методик способом снятия стрессов;
• формирование веры в собственные силы;
• обучение воспитанников навыкам сопротивления (умению говорить «нет») и умению распознавать опасные ситуации (в том числе групповое давление) путем обыгрывание ситуаций и проведения бесед.
Для воспитателей:
- изучить литературу и интернет ресурсы по теме проекта;
- разработать перспективный план реализации проекта;
- расширить представления у детей о полезных продуктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи;
- обобщить знания дошкольников о здоровом образе жизни;
- выяснить, что знают дети о вреде курения и других вредных привычках;
- провести тестирование детей;
- формировать интерес к разным видам спорта у воспитанников;
- закреплять умения детей проявлять инициативность и предлагать собственное решение в проблемной ситуации, заданной педагогами в рамках данного проекта;
- развивать крупную моторику, ловкость, физические навыки в соответствии с возрастными нормами детей;
- воспитывать любознательность, познавательную активность, культуру поведения;
- развитие художественно-творческих навыков.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
•готовый продукт в виде театрализованного итогового представления «сказка» (февраль), спортивного соревнования «Веселые старты» (ноябрь).
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации,
состоящий из шести этапов.
На первом этапе с воспитанниками подготовительной группы была проведена беседа о вредных привычках «Курение – это вред или польза? »
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни и вреде курения.
Во время беседы дошкольники называли вредные привычки, но курения
среди них не было. На эту мысль пришлось натолкнуть, после чего беседа
пошла довольно оживленно. Они наперебой рассказывали о курящих
родителях, родственниках, и делали предположения о вреде этой привычки
на организм человека. Во время занятия дошкольники рассмотрели в
энциклопедии внутренние органы человека. Особое внимание уделялось тем
органам, которые в первую очередь страдают от табачного дыма. По
картинкам дети определяли, как следует вести себя, чтобы избежать
ситуации пассивного курение (см. приложение 3)
Второй этап предусматривает создание копилки «Вред курения», материалы
которой дают возможность показать детям зависимость состояния здоровья
людей от наличия или отсутствия привычки курить, а также собрать советы и
узнать способы борьбы с курением. На этом этапе работа велась по трем
направлениям:
• анкетирование родителей
• интервьюирование сотрудников ДОУ
• сбор картинок с изображением курящих людей и рекламы табачных изделий.
Анкета «Мое отношение к курению»
1. Пробовал (а) курить: а) да б) нет
2. Есть привычка курить: а) да б) нет
Если «Да»: а) 1 сигарета в день; б) 4-5 сигареты в день; в) 1 пачка и более сигарет в день.
3. Начал (а) курить потому, что: а) модно; б) курили друзья; в) от нечего делать.
4. Курили в семье: а) да б) нет
Курила: а) мама; б) папа; в) оба родителя; г) другие члены семьи.
5. Родители говорили о вреде курения: а) всегда; б) часто; в) редко;
г) никогда.
6. О вреде курения мне известно: а) да; б) нет.
7. Курю в присутствии своего ребенка: а) да; б) нет.
8. Курение вредно для организма: а) убежден; б) сомневаюсь;
в) убежден (а, что вреда нет).
9. Есть желание бросить курить: а) да; б) нет; в) не задумывался об этом.
10. Хотите, чтобы ваш ребенок попробовал сигарету? а) да; б) нет;
11. Ваше отношение к проекту «Жизнь - без дыма сигарет»?
а) поддерживаю; б) мне безразлично; в) об этом говорить ещё рано;
в) другое___
СПАСИБО за сотрудничество!
Когда родители заполнили анкеты с вопросами о курении результаты
оказались довольно любопытными. Выяснилось, что около 50 % опрошенных
родителей курят. Отрадно, что лишь 25% из них составляют мамы, а 75%
отцы. Причины курения различные. По привычке не расстаются с сигаретами
41% опрошенных. Большинство главной причиной курения называют стресс.
25% родителей считают курящих людей неуверенными в себе. Больше
половины опрошенных понимают, что курильщик наносит вред не только
себе, но и своему окружению, в т. ч. детям. 36% курящих родителей
(преимущественно мамы) считают, что курение плохо сказалось наих
здоровье: преследует кашель, появилась одышка и неприятный запах изо рта.
Остальные утверждают (в основном отцы, что курение не повлияло наих
здоровье.
Интервьюирование о пользе или вреде курения среди сотрудников детского сада провели воспитатели совместно с дошкольниками. Детям дали
микрофон и фотоаппарат, таким образом все интервью фиксировались.
Интервью о вреде курения.
-
Вы пробовали курить сигареты?
-
Курение приносит пользу, или вред здоровью.
-
Вам легко дышать, когда рядом с вами курят?
-
Вы бы запретили, чтобы сигареты продавали?
Интервью о пользе курения.
-
Вы курите сигареты?
-
Восколько лет вы попробывали сигарету?
-
Какую пользу приносит сигарета?
-
Вы разрешите своему ребенку курить?
-
Есть ли у вас желание бросить курить?
-
Чтобы вы пожелали, тем кто курит?
Единственная трудность, с которой пришлось столкнуться, - не удалось найти курящего человека в детском саду. Все собеседники оказались некурящими.
Работники детского сада рассказывали про курящих родственников, советовали, что делать, если на улице детям вдруг предложат сигарету. Рекомендовали воспитанникам заниматься спортом, есть больше фруктов, полезных для растущего организма, а также призывать родителей отказаться от вредной привычки.
Определенная проблема возникла и со сбором картинок с изображением курящих людей и рекламы табачных изделий – ни у кого из детей дома не оказалось таких материалов. Выход нашли, воспользовавшись Интернетом, в которых было достаточно подходящих для копилки тематических иллюстраций.
На третьем этапе, совместно с воспитателями составляли картотеку, обучали детей способам снятия стресса, избавления от негативных эмоций, релаксации, навыкам говорить «нет» вредным привычкам.
Следующим мероприятием в ходе реализации проекта стало проведение мини- тренинга «Дышу и расслабляюсь, но не курю». Дети обыгрывали ряд случаев, когда старшие ребята предлагают им сигареты. При обсуждении ситуаций воспитанники активно рассматривали различные способы выхода из них : сломать сигарету и посоветовать курильщику поступить так же; пройти мимо курящих ребят, не обращая на них внимания; рассказать о вреде курения; выкинуть сигареты и угостить конфетами.
Из всех сложных ситуаций дошкольники смогли найти правильный выход, а если у кого возникали трудности, подгруппа приходила на помощь. Подобные упражнения не только развивают в детях умение не растеряться в сложной ситуации, но и помогают сплотить коллектив, вызывают доверие друг к другу и повышают самооценку.
Четвертый этап – составление моделей «Вредная сигарета» и «Борьба с сигаретой». Для первой модели дети представили, как табачный дым влияет на здоровье людей, и в центре листа нарисовали зажженную сигарету. Вокруг нее нарисовали рисунки, доказывая тем самым, что табачный дым опасен для здоровья и детей, и взрослых. Для второй модели ребята предложили свои рисунки на тему, чем можно заниматься вместо курения. В центре листа они поместили изображение зачеркнутой сигареты, а вокруг нее нарисовали свои рисунки.
Пятый этап – изготовление тематического продукта – включал в себя элементы тренинга. Сидя в кругу, дети делились своими знаниями и впечатлениями о вреде курения, рассматривали картотеку.
В ходе тренинга было принято решение о создании собственной антирекламы, направленной против курения.
Дети решили, что им по силам совместно с родителями нарисовать плакаты, призывающие курящих бросить это занятие, а некурящих людей – не начинать курить.
Таким образом, результатом проекта должен был стать готовый продукт (поделки, плакаты)
На заключительном этапе состоялась презентация проекта, на которую пригласили всех сотрудников и воспитанников детского сада.
Проблема пагубного влияния на подрастающее поколение неподобающего поведения и вредных привычек взрослых, в частности употребления алкоголя и табачных изделий, по-прежнему остается актуальной.
Таким образом, проект «Не курите, я хочу быть здоровым! » привлек большое внимание к проблеме табака курения, побудил людей в первую очередь родителей воспитанников дошкольного учреждения, более внимательно относиться к собственному здоровью и здоровью детей.
На протяжении первых семи лет жизни ребенок проходит огромный путь физического и духовного развития. Направленное использование физической культуры на протяжении первых семи лет жизни, осуществляемое специальными дошкольными учреждениями, является начальным и очень важным звеном системы физического воспитания.
Дошкольный возраст является важным периодом физического развития и формирования личности человека. Он отличается, с одной стороны, интенсивным ростом и развитием детского организма, а с другой – незрелостью, низкой сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Вот почему в этот период важно своевременно и эффективно стимулировать нормальное протекание естественного процесса физического развития, повышать жизнеспособность и сопротивляемость организма неблагоприятным внешним воздействиям.
Дошкольная
жизнь и развитие ребенка находятся в
большой зависимости от двигательной
активности, которая является источником
не только познания окружающего мира,
но и психического и физического развития.
Несвоевременность и низкая эффективность
использования физической культуры в
дошкольном возрасте приводит к нарушению
развития детей, отрицательно влияет на
их умственную сферу, снижает уровень
подготовленности к школе.
Тропинка здоровья.
Веселые старты.
Посещение детьми спортивные секций.
Продукты проекта:
Для детей:
- выставка детских рисунков по теме: «Если хочешь быть здоров!»;
- тренажёр для гимнастики стоп «Тропинка здоровья»;
- тренажёр для кисти рук «Волшебный мячик»;
- дидактические игра «Полезные продукты», «Виды спорта»;
- комплекс упражнений ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение;
- тренажёр для гимнастикиглаз В.Ф. Базарного;
- фотоотчёт с проведённых мероприятий проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!»;
- спортивное состязание;
- картотека
динамических пауз «Физкультминутки»;
- картотека игр и упражнений для
развития инициативности и самостоятельности
дошкольников, уровня самооценки и
сплоченности коллектива.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- формирование основ ЗОЖ, осознанного и ответственного отношения к здоровью;
- развитие способности к инициативности в решении творческих проблемных ситуаций;
Для педагогов:
- разработка комплекса мероприятий способствующих развитию инициативности, самостоятельности и формированию знаний о ЗОЖ;
- обобщение опыта работы по теме «Здоровый образ жизни»;
- анализ работы по развитию у дошкольников 6-7 лет инициативности и самостоятельность.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
« Не курите, я хочу быть здоровым!»
-
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Беседы:
- «О вреде курения»
- «Дети которые курят, что им грозит».
- «Твое здоровье и курение».
Исследовательская деятельность:
- «Не курите, я хочу быть здоровым».
Презентация:
- «Твое здоровье и курение».
Просмотр иллюстраций в книге:
- «Загляни внутрь себя!» перевод с немецкого Л. М. Глотов.
Просмотр слайдов:
- «Внутренние органы курящего человека».
- Чтение стихов, сказок:
С. Я. Маршак стихотворение «Заяц – бездельник».
Сказка Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел».
Оформление плаката:
- «Курить здоровью вредить».
Аппликация:
- «Курению стоп!»
Поделки своими руками в технике «Квилинг»
- «Здоровье зверюшек».
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Взаимодействия с семьями
-Сюжетно – ролевая игра «Больница».
-Сюжетно – ролевая игра «Аптека».
- тематические физкультминутки;
-подвижные игры.
- Подбор книг – энциклопедий – беседы о вреде курения.
- Заполнение анкеты:
«Мое отношение к курению».
- Просмотр мультфильмов:
«Ну погоди».
- «Кот Леопольд».
Методическое сопровождение к проекту
«Не курите, я хочу быть здоровым!»
-
Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Вредные советы злой папиросы». Занятие №1.
-
Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Вредные советы злой папиросы». Занятие №2.
-
Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Вредные советы злой папиросы». Занятие №3. (Приложение 1).
-
Физкультминутки, подвижные игры. (Приложение 2)
-
Сказки, стихи. (Приложение 3).
-
Пословицы, поговорки, загадки о спорте и здоровье. (Приложение 4).
-
Фотоотчёт для родителей. (Приложение 5).
Используемая литература
-
Яндекс ресурсы
-
А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды».
-
С. Михалков «Как медведь трубку нашел».
-
С. Я. Маршак «Заяц – бездельник».
-
А. Курляндский «Ну, погодите!».
-
Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни» Москва, «ПРОФИЗДАТ» 2000.
-
З. А. Васильева, С.М. Любинская, «Резервы здоровья» Москва 2001.
-
Н. Н. Авдеева, учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. «Детство – ПРЕСС», 2003.
-
Н. Е. Веракса, проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учереждений.
-
О. Петровская, Тело человека. «Белфаксиздатгрупп», 2006.
-
Л. Ф. Тихомирова. Теоретико – методологисеские основы здоровьесберегающей педагогике. Ярославль 2004.
-
Н. З. Руссу Проект «Не курите, я хочу быть здоровым!» журнал «Справочник старшего воспитателя» № 5/2010 г. С.46
-
Г. А. Хрипкова, Д. В. Колесов Гигиена и здоровье дошкольника. Просвещение», 2008.
Приложение 1
Тема: «Вредные советы злой папиросы»
Занятие №1
Цель: Формирование представлений о вредном влиянии табака на детский организм.
Задачи:
-
Формирование отрицательного отношения к курению;
-
Расширить представление обучающихся о вреде курения и болезнях, к которым оно приводит;
-
Воспитывать потребность в ведении здорового образа жизни.
Оборудование: рисунки с изображениями курящих людей, плакат «Органы дыхания человека».
Ход занятия.
-
Организационный момент.
2. Мотивационное начало занятия.
- Ребята, вы вступили в эпоху нового тысячелетия, и каким ему быть, зависит только от вас. Каждый человек наделен собственным телом, собственными мыслями, имеет право на собственное мнение. А ведь мы живем в обществе. И нам хочется знать, что думают о нас другие. Сегодня на занятии мы поговорим о жизни, о здоровье.
Работа в творческих группах.
- Сейчас каждая группа попробует ответить на вопрос: «Что такое жизнь?» (Ответы детей).
- А теперь давайте отправимся на корабле по морю жизни к светлой пристани добрых дел. Маяком в этом нелегком плавании пусть будет голос вашей совести. Получается, что человек, как большой корабль, плывет по морю жизни. Чем будет наполнен этот корабль, грузом каких дел? Это зависит только от вас. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны – это наши вредные привычки. Они как ураганы вызывают кораблекрушение в судьбе человека.
- Как вы думаете, какие вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго, счастливо и красиво? (Ответы детей).
- Обобщая ответы детей можно сказать, что самыми вредными привычками в нашей обществе являются: курение, алкоголь и наркотики.
3. Основная часть.
- Сегодня мы будем с вами говорить о действии табачного дыма на организм человека и болезнях курильщиков.
- Как табачный дым влияет на организм человека? (Ответ детей).
Действие табачного дыма на организм человека.
Постоянное курение сопровождается бронхитом, вызывает хроническое раздражение голосовых связок, сказывается на тембре голоса. Курильщик сначала и не замечает, как он отправляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не замечает это. Да, бывает, поташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослыми. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходиться вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать.
Дурная привычка курения у детей вызывает задержку роста.
Болезни курильщиков.
-
Рак губы, рта, горла, пищевода, гортани, легких;
-
Заболевание сердца;
-
Заболевание дыхательных путей;
-
Заболевания пищеварительной системы.
-
Итог занятия.
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Какие факты были наиболее интересными?
- Какие болезни курильщиков вы знаете?
Тема: «Вредные советы злой папиросы»
Занятие № 2
Цель: продолжать формирование представлений о вредном влиянии табака на детский организм.
Задачи:
-
Формирование отрицательного отношения к курению;
-
Расширять представление детей о вреде курения и внешнем виде человека;
-
Воспитывать потребность в ведении здорового образа жизни.
Оборудование: рисунки с изображениями курящих людей; знак «Не курить!», мультфильм «Ну, погоди!».
Ход занятий.
-
Организационный момент.
-
Мотивационное начало занятия.
- Сегодня на нашем занятии мы будем закреплять знания о вреде курения.
3. Основная часть.
Викторина по вопросам.
-
Какое влияние оказывает табачный дым на человека, когда он курит?
-
Почему надо отходить в сторону от человека, когда он курит?
-
Способствует ли курение хорошему отношению окружающих?
-
Приятно ли вам, если рядом с вами кто – то курит? Почему?
-
Почему не курят спортсмены?
-
Что можно сделать, если с вами кто – то курит?
-
Как можно вежливо попросить перестать курить?
-
Есть ли специальные места, где курение запрещено и где курить разрешается? Как обозначены эти места?
-
В каких местах встретить знак «Не курить!»?
- Как вы думаете, какой внешний вид у человека, который курит? (Работа срисункам с изображениями курящих людей, описывают дети).
- Обобщение воспитателя: Внешний вид курящего человека.
Курение вызывает ранее, преждевременное старение всего организма. Лицо курильщика покрывается густой сетью морщин, пальцы и зубы становятся желтого – коричневыми, организм дряхлеет и ослабевает. Курение создает дурное самочувствие у человека.
Игра «Мозговой штурм». Просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!»
Группа разделить на две команды.
Первая команда «Волки» (за курение) назвать положительные моменты в жизни героя – Волка, который курит.
Вторая команда «Зайцы» (против курения) назвать отрицательные моменты в жизни героя – Зайца, который курит.
- Заслушиваются ответы каждой команды.
- Что произошло с Волком, когда он закурил?
- Какой сделаем вывод для себя? (Ответы детей).
4. Итог занятия.
- От чего ты откажешься, чтобы не навредить своему здоровью?
Тема: «Вредные советы злой папиросы»
Занятие № 3
Цель: формирование спортивных качеств, уважительного отношения к занятиям, которые направлены на сохранение и укрепление здоровья.
Задачи:
-
Продолжать формировать знания и представления о здоровом образе жизни.
-
Формировать у детей мотивацию к занятиям спортом.
-
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: рисунки с изображением курящих людей; плакат о курении.
Ход занятия.
-
Организационный момент.
-
Мотивационное начало занятия.
- Вставьте пропущенное слово: Курение – это … привычка. (Вредная).
- Девизом нашего занятия будут такие слова: Курить – здоровью вредить!
3. Анализ ситуации.
В школе медвежью тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чем
В школе сегодня вели разговор.
Да табак плохой им друг – кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки изучать.
Папиросы и табак для младых медведей враг!
Для людей и зверей – нет коварней и вредней.
- Каковы последствия курения? (Ответ детей).
4. Анализ ситуации.
Послушайте сказку.
В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.
В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе; их встречали маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не впускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели, как маленькие старички.
Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произносили волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки.
- Давайте поможем волшебникам и расскажем им все, что знаем о табаке и табачном дыме. (Ответы детей).
5. Рисунки детей.
- Нарисуем страну, в которую попали мальчики – волшебники. Обменяйтесь рисунками. Поделитесь впечатлениями.
6. Закрепление.
- Вспомните девиз нашего занятия. (Ответ).
В конце занятия хором проговорить: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своем здоровье». Для этого нужно заниматься спортом. Группа разделить на две команды. Провести соревнование.
Первое испытание. (Эстафета с воздушным шариком).
-
Бег с шариком, зажатым между ног.
Второе испытание. (Эстафета со школьным предметом).
-
Пронести книгу на голове.
Третье испытание. (Эстафета со скакалкой).
-
Проскакать туда и обратно на скакалке.
7. Подведение итогов.
Объявление результатов. Награждение.
- Вспомните девиз нашего занятия. (Ответы детей).
- Пожелайте друг другу здоровья, красоты и удачи!
Приложение 2
Физкультминутки.
Вышел зайчик.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,А
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы цветов кустов.( Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы. А теперь замрем и мы. (Дети садятся.)
Бабочка.
Спал цветок и вдруг прснулся,(туловище вправо влево.)
Больше спать не захотел,(туловище вперед назад.)
Шевельнулся потянлся, (руки вверх потянуться.)
Взвился вверх и полетел.( Руки вверх вправо влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка
кружит и вьется. ( Покружиться.)
А часы идут, идут.
Тик – так, тик – так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны влево – вправо).
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (дети садятся в глубокий присед).
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседания).
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте).
Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы).
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (дети останавливаются.)
Подвижные игры.
Поводыри.
Игроки разбираются на пары.
Один стоит впереди другой встает на расстоянии вытянутой руки с закрытыми глазами .Первый, поводырь, сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Игрокам предстоит пройти через препятствия.
Море волнуется.
Дети раскачиваются из стороны в сторону, кружатся в такт музыке и словам:
«Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три. Морская фигура замри!». Услышав последнее предложение, играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. И не шевелиться. Ведущий отмечает красивые фигуры. Автор самой красивой фигуры становиться ведущим.
Приложение 3
С. Я. Маршак. Стихи для маленьких
Заяц бездельник
Скачет заяц бороздой,
У него карман пустой.
Катя к зайцу подошла,
Калача ему дала,
Подарила медный грошик,
Чтоб купил еды для крошек.
А купил он табаку,
Курит, лежа на боку.
Этакий бездельник!
Как медведь трубку нашел (сказка Сергея Михалкова)
Потерял лесник
в лесу свою трубку, кисет с табаком и
самодельную
зажигалку. А Медведь их
нашел. С этого все и началось! Стал
Медведь трубку
курить. И так он к этой
трубке привык, что, когда лесников табак
в кисете
весь вышел, решил Медведь в
лесу сухой лист собирать и вместо табаку
трубку
им набивать.
Раньше, бывало,
Медведь с солнышком проснется, в траве
покувыркается -
разомнется, на реку
бежит: купаться да рыбку ловить, а потом
в малинник - за
малиной или по дуплам
лазать - мед искать, а теперь чуть свет
глаза
продерет, сухим листом трубку
набьет, сунет ее в пасть, чиркнет
зажигалкой и
лежит под кустом: кольцами
дым пускает. Так целый день с трубкой в
зубах и
проваляется.
И все бы ничего,
да стал Миша прихварывать.
Шел как-то
опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса
Медведя, так и ахнула.
Лиса
(удивленным голосом)
Миша! Друг мой!
Ты ли это?
Не видались мы все лето.
Как
ты, бедный, похудел,
Будто целый год
не ел!
Что с тобою? Ты больной?
Медведь
(нездоровым голосом)
Сам не знаю, что
со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть,
в костях ломота,
Ничего почти не ем
-
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше
спать ложиться,
Да не сплю! Никак не
спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота
по вечерам:
Колет в сердце, в лапах
дрожь.
Лиса (добрым голосом)
Что
ж ты к Дятлу не пойдешь?
К Дятлу надо
обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу
скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к
нему!
Медведь
Вот недельку обожду,
Станет хуже,
так пойду!
Вот прошла неделька,
прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел
он как-то
оврагом, Волка встретил.
Увидал Волк Медведя, так и присел на
задние лапы.
Волк (удивленным
голосом)
Слушай, Миша-Михаил!
Что
ты делал? Как ты жил?
Провалился бока
-
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь (грустным
голосом)
Да. Хвораю.
Волк
Что с тобою?
Медведь (нездоровым
голосом)
Сам не знаю...
Нездоровится
мне что-то:
Лезет шерсть, в костях
ломота.
Ничего почти не ем -
Аппетит
пропал совсем!
Начал раньше спать
ложиться,
Да не сплю! Никак не
спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота
по вечерам:
Сердце колет, в лапах
дрожь...
Пропадаю!
Волк (добрым
голосом)
Пропадешь,
Если к Дятлу не
пойдешь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он
у нас такая птица:
Разберется, даст
совет.
Да, так да! А нет, так нет!
Медведь
Завтра я к нему пойду!
Волк
А найдешь его?
Медведь
Найду!
Разыскал Медведь
Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло
себе на зиму
готовил. Подошел Медведь
к сосне, голову кверху задрал.
Медведь
(жалобным голосом)
Дятел, Дятел!
Старый друг!
Ты спустись на нижний
сук!
Дятел (веселым голосом)
Ба!
Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь (нездоровым
голосом)
Видно, нет!
Нездоровится
мне что-то:
Лезет шерсть, в костях
ломота,
Ничего-то я не ем -
Аппетит
пропал совсем!
Начал раньше спать
ложиться,
Да не сплю! Никак не
спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота
по вечерам:
Сердце колет, в лапах
дрожь...
Дятел
Верно,
куришь, коль не пьешь?
Медведь
Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел
(строгим голосом)
Больно дымом ты
воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук!..
Дай-ка
спину!.. Тук-тук-тук!..
Да-с! Выстукивать
не просто
Медведей такого роста!
Не
дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и
Медведь!
Ну-с... Мне все как будто ясно...
Медведь (испуганным голосом)
Не смертельно? Не опасно?
Дятел
(строгим голосом)
Накопилась в легких
копоть -
От куренья вся беда!
Ты,
Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье
навсегда!
Медведь (жалким
голосом)
Бросить? Трубку? Зажигалку?
И
с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу!
Жалко!..
Дятел (строгим голосом)
Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей
берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Поблагодарил
Медведь Дятла за совет и поплелся домой.
Приплелся, присел
на пенек, достал
трубку, набил ее сухим листом, хотел
было закурить, да
вспомнил, что ему на
прощанье Дятел сказал, и забросил трубку
в овраг
подальше.
День не курит. Два
не курит. На третий день не вытерпел,
полез в овраг
искать трубку. Искал,
искал - насилу нашел. Нашел, о шкуру
вытер, сухим
листом набил, сунул в
пасть, чиркнул зажигалкой - закурил.
Только начал дым
кольцом пускать,
вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну
выстукивает:
"Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!"
Тут опять вспомнил Медведь, что ему
Дятел на
прощанье сказал, вынул трубку
из пасти и забросил в овраг дальше
прежнего.
День не курил. Два не курил.
Три не курил. На четвертый день не
вытерпел,
полез в овраг за трубкой, искал ее, искал,
искал - насилу нашел.
Вылез из оврага
весь в колючках и репьях, сел на пенек,
вытер трубку о
шкуру, сухим листом ее
набил - закурил! Сидит, дым пускает, а
сам
прислушивается: нет ли где Дятла
поблизости?
Все лето и всю осень, до
самой зимы, бросал Медведь трубку курить,
да
так и не бросил.
Наступила зима.
Поехал как-то лесник в лес за дровами и
собачонку с
собой взял. Едет лесник
по дороге, а его Заливай по лесу бегает:
заячьи
следы разбирает.
Вдруг слышит
лесник, Заливай голос подает: "Тяв-тяв!
Тяв-тяв!" Не
иначе, нашел кого-то!
Остановил лесник лошадь, вылез из саней,
встал на лыжи
и пошел прямо на Заливайкин
лай. Продрался сквозь чащу, выбрался на
полянку,
видит: лежит большая ель,
бурей поваленная, из земли с
корневищами
вывороченная, а у самого
корневища снежный бугор - медвежья
берлога. А из
берлоги синий дымок
вьется... И Заливай на него лает-заливается:
"Тяв-тяв!
Тяв-тяв!"
Удивляется
лесник: из медвежьей берлоги дым валит!
Поднял лесник
Медведя в берлоге, а
Медведь от куренья так ослаб, что его и
вязать не надо,
- голыми руками бери!
Стоит бедняга против лесника, на своих
четырех лапах
качается. Глаза от дыма
слезятся, шерсть клочьями, а в зубах
трубка!
Узнал лесник свою трубку,
вынул ее у Медведя из пасти, заглянул
в
берлогу - еще кисет с зажигалкой
нашел. Вот уж не ждал, не гадал!
Спрятал
лесник находку в карман тулупа, Медведя
на сани взвалил и
поехал домой. Увидала
лесничиха, что муж из леса приехал,
выбежала на
крыльцо.
Лесничиха (с любопытством)
Что
привез из леса, Федя?
Лесник
Посмотри! Привез Медведя!
Лесничиха (смотрит)
Настоящий?
Лесник
Настоящий!
Да к тому ж
еще курящий!
Лесничиха (испуганно)
Что ж теперь нам делать с ним?
Лесник (спокойно)
Как что делать?
Продадим!
Завтра утром на возу
В
город, в цирк его свезу!
И отвез
лесник Медведя в город.
В нашем цирке
есть Медведь.
Приходите посмотреть.
Смел
и ловок Мишка бурый;
И ребята говорят,
Что
артист с мохнатой шкурой
Самый лучший
акробат!
Если кто проходит мимо
С
папиросою во рту
Или с трубкой - запах
дыма
Мишка чует за версту
И, топчась
на задних лапах,
Начинает вдруг
реветь,
Потому что этот запах
Не
выносит наш Медведь!
Приложение 4
Кто
спортом занимается, тот силы
набирается.
Начинай
новую жизнь не с понедельника, а с
утренней зарядки
Крепок
телом — богат и делом.
В
спорте, как и в казино, выиграть случайно
очень трудно.
В
спорте мания величия помогает плохо.
Но хорошо помогает мания преследования.
Со
спортом не дружишь — не раз о том
потужишь.
Пешком
ходить — долго жить.
Кто
любит спорт, тот здоров и бодр.
И
смекалка нужна, и закалка важна.
Где
здоровье — там и красота.
Кто
встал до дня, тот днем здоров.
Холода
не бойся, сам по пояс мойся.
Каждый
кузнец своего здоровья.
З А Г А Д К И о спорте
Ноги и мышцы всё время в движении-
Это не просто идёт человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко - … (бег)
Руки
врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все – конец ….(зарядке)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем очень ловко,
Кувыркаемся при этом,
Так проходят …(эстафеты)
Кто гантели
поднимает,
Дальше всех ядро
бросает?
Быстро бегает, метко стреляет,
Как одним словом их всех называют?
(спортсмены)
Стукнешь
о стенку – а я отскачу,
Бросишь в корзину – и я
проскочу.
Я из
ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не
хочу!
(баскетбольный
мяч)
Не пруд, а
луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до
ворот
Бойко бегает народ.
А на воротах
этих –
Рыбацкие сети. (футбольное
или хоккейное поле)
Частушки о спорте
Если денег не имеешь, Прыгать, бегать и играть,
Со здоровьем вдруг беда, Физкультура учит,
Вылечить тебя сумеют, Может кто-нибудь из нас,
Смех, зарядка и вода! И медаль получит!!!
Веселитесь, не стесняйтесь, Эх, топни нога,
Там, где смех, печали нет! Топни, правенькая,
Больше двигаться старайтесь, Всё равно спортсменкой буду,
Свой храня иммунитет! Хоть и маленькая!!!
Приложение 5
Фотоотчёт для родителей.
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.