Логопедическая игра «Магазин игрушек»
Дидактический материал
(Логопедическая игра «Магазин игрушек»)
МАДОУ № 69
Учитель-логопед Малярова Е.А.
Логопедическая игра «Магазин игрушек»
Цель: Научить детей выбирать нужный предмет, исключив при этом названые признаки, развивать наблюдательность, уметь использовать в речи сложные предложения.
Оборудование:
-
Доска и магниты, 3-4 картинки с изображением одинаковых игрушек, но отличающих друг от друга несколькими признаками (цвет, детали, размер).
-
Предметные картинки: машины (самосвал, грузовик, фургон – по 3 картинки).
-
Игрушечные пирамидки разные по размеру, колпачки разного цвета – по 3 картинки
-
Зайчики, один белый и два серых: у одного – жилет, у второго – бантик на шее, у третьего – полосатые шорты, каждых по 3 картинки.
-
Матрешки: у первой платок синего цвета, у второй платье желтое, третья с красным поясом (3 картинки)
Ход игры:
Логопед развешивает перед играющими на доске картинки с изображением машин, зайчиков, пирамидок и матрешек рядами и спрашивает: «Представьте, что вы пришли в магазин игрушек с младшим братом или сестрой, чтобы купить игрушку, которую он попросит. Катя твой братик просит купить пирамидку. Ион говорит так: «Купи мне пирамидку не с зеленым колпачком и не большую». Ты должна выбрать, какая пирамидка понравилась твоему брату? Почему ты считаешь, что маленькая с зеленым колпачком?
Коля, а твоя младшая сестра хочет купить матрешку. Он говорит: «Мне нужна матрешка не с красным поясом и не в желтом платье, а другая».
Твой брат Наташа, просит купить ему машину: « Не самосвал, не грузовик и не с зеленым кузовом» Твоей сестре, Миша, понравился зайка. Она просит: «Купи мне зайчика, не серого, не в полосатых шортах и без бантика».
Потом предложить можно детям отгадать еще одного зайчика или машинку. Например: «Мне нужно купить зайчика не в синей рубашке, и без бантика». Или, например: « я хочу купить машинку не с зеленой кабиной и без кузова» и т. д.
Итог: ребенок должен научиться правильно, отгадывать и объяснять, почему эту именно он игрушку он покупает для своего брата или сестры, логопед вручает ему картинку.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Образовательное путешествие как эффективная педагогическая технология реализации ФГОС дошкольного образования»