Уменьшительно-ласкательные существительные, с использованием суффикс ИК.
Конспект логопедического занятия
МАДОУ № 69
Учитель-логопед Малярова Е.А.
Конспект занятия
Тема: Образовательные навыки у детей с общим недоразвитием речи.
Как составлять уменьшительно-ласкательные существительные, используя суффикс ИК
Задачи: научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, используя суффикс ИК.
Оборудование:
Картинки (существительные, используя суффикс ИК),куклы, Буратино, волшебный мешочек, одежда для кукол, доска, магниты
Ход занятия
-
Организационный момент
Логопед: присядут те кто назовет свое имя ласково (Саша-Сашенька, Таня-Танечка и т.д.)
-
В гости к нам спешит Буратино, он загадывает детям загадки, а на столах лежат картинки с отгадками.
Логопед: Покажите картинку с отгадкой.
Он себя всегда откроет,
А тебя –то он закроет.
Если дождь пройдет
Сделает наоборот (Зонт)
Небылица – птица летит
А народ внутри сидит
И друг с другом говорит (Самолет)
В руке я твой хвостик держу
Ты улетишь, а я побегу.(Шарик)
Дети выбирают картинки и раскладывают на столе.
-
Игра «Волшебный мешок»
Дети достают из мешочка картинки и собирают парами из предметов на доске (мяч-мячик, машина-машинка и т.д.)
Логопед: дети послушайте, как можно по разному назвать одни и те же предметы, когда они разные по размеру. Это самолет, а маленький самолетик и т.д.)
Повторить за логопедом.
-
Самый внимательный – эта игра для развития слуха.
Логопед: Я назову картинку, а вы мне ее покажете.
Логопед тихим голосом произносит слова (дом, кубик, карандаш и т.д.)
-
Игра «Запомни больше всех»
На доске распложены картинки. Где изображены маленькие и большие предметы. Дети выходят. Становятся спиной к доске и по просьбе логопеда начинают называть маленькие или большие предметы.
Закрепление:
Логопед и дети становятся возле двух кукол (большой и маленькой) внимательно рассматривают. А потом составляют предложения: « У Бори нос, а у Катеньки носик».(рот, глаза, лоб, ноги, руки)
-
Игра «Путаница»
Логопед: Катя и Катенька перепутали всю одежду.
Надо правильно разложить вещи, кому что принадлежит. Дети должны составить предложения: (Кате-сарафан, Катеньке-сарафанчик., бант, шапка, кофта).
7. Игра «Третий лишний»
(Сапоги, халат, самолет) и т.д.
8.«Пальчиковая гимнастика»
Надуваю быстро в шарик
Превращается он в шар
Шар теперь спускается-
В шарик превращается.
Итог занятия
Логопед: Дети о предметах, какого размера мы сегодня говорили? (Больших и маленьких). Приведите примеры. Как они по-разному называются.
Буратино: Хорошо вы сегодня поработали ребята. Я вам подарю подарки, а вы повторите за мной ИК-ИК-ИК, и получишь шарик и т.д.
Логопед предлагает детям нарисовать на бумаге игрушки, которые они получали в подарок от Буратино.
Список используемой литературы:
1. Колесниеова Е.В.. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. М. Издательство «Гном-Пресс»., 1999г.
2. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика.
АСТ, 1999 г.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»