Маленькая батарейка - большой яд для Земли
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»)
просмотров: 670
Цель: формирование ответственного, бережного отношения к природе.
-
Введение
В
наше время проблемам экологического
воспитания уделяют все больше внимания
и можно сказать даже, что они вышли на
первый план. Почему эти проблемы стали
актуальными? Причина – в самой деятельности
человека в природе, часто неправильная
с экологической точки зрения, безграмотная,
порой расточительная, ведущая к нарушению
самого экологического равновесия.
А
ведь каждый из тех, кто принёс и приносит
вред природе, когда-то был ребёнком. Вот
почему так велика роль дошкольных
учреждений в экологическом воспитании
детей, начиная с раннего возраста.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 5 января 2016 г. № 7 в 2017 году в Российской Федерации проводится Год экологии, целью проведения которого является привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности, поэтому важной задачей, стоящей перед нашим ДОУ, стало привлечение детей к экологически ориентированной деятельности.
-
Актуальность проекта
Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, назревающие экологические проблемы придется решать им. Поэтому так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу и поступать с ней разумно.
-
Цели , задачи, ожидаемые продукты проекта
-
Цель проекта: формирование ответственного, бережного отношения к природе
3.2.Задачи проекта:
-
Задачи для воспитателя:
- изучить теоретические данные о строении, разнообразии, составе батареек, выяснить какой вред могут нанести химические элементы, входящие в состав батареек;
- обратиться к Интернету, с целью найти пункты приема отработанных батареек в Одинцовском районе;
- познакомить родителей с основными аспектами работы по теме;
- провести
экологическое просвещение дошкольников,
проинформировать их об особых условиях
утилизации батареек;
- содействовать
формированию у школьников социальной
ответственности через привлечение их
к непосредственному проведению акций
в рамках проекта;
- организовать в
группе пункт сбора батареек, осуществить
сбор и дальнейшую утилизацию батареек.
- зарегистрировать
ящик сбора использованных батареек в
интернете;
- распространить информацию
о постоянно действующем в поселке пункте
сбора батареек;
- создавать положительный эмоциональный настрой на решение социально значимой проблемы у каждого ребёнка;
- оформить результаты в виде фотоотчета и разместить их в стенгазете, издаваемой в нашем учреждении;
-
Задачи для детей:
- изучить вредное воздействие на природу отработанных батареек;
- содействовать в организации активного сбора и сдачи использованных батареек в пункт приема;
- научиться взаимодействовать со сверстниками и родителями;
-
Задачи для родителей:
- приобщиться к решению социально значимой проблеме сбора и утилизации отработанных батареек;
- более близко познакомиться друг с другом;
3.3.Ожидаемые результаты:
-
информированность всех участников проекта о вредном воздействии на окружающую среду и здоровье человека в результате неправильной утилизации отработанных батареек;
-
формирование осознания у всех участников проекта, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас;
-
приобретение навыка не выбрасывать старые батарейки вместе с остальным мусором, использования специальных ёмкостей для их временного хранения с целью последующей передачи в пункт утилизации отработанных батареек.
3.4. Продукты проекта
На сегодняшний день наша группа собрала 3 кг батареек (154 шт), что помогло спасти сотни деревьев, ежей и кротов от отравления и вымирания. Ниже представлена таблица, отражающая вклад старшей группы №4 в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе.
«Таблица, отражающая вклад старшей группы №4 в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе»
Батарейка пальчиковая, 1 шт |
Почва, м2 |
Вода, л |
Дерево, шт |
Крот, шт |
Ёж, шт |
Дождевой червь, шт |
1 |
20 |
400 |
2 |
2 |
1 |
1000 |
154 |
3080 |
61600 |
308 |
308 |
154 |
154000 |
-
Аннотация проекта
Наш проект выполнялся воспитанниками старшей группы №4, а также их родителями, совместно с воспитателем Матяш Юлией Александровной. Проект направлен на улучшение экологической ситуации в поселке Заречье и состоит из исследовательской и практической части. Теоретическо - исследовательская часть связана с социологическим опросами родителей воспитанников, проведением разъяснительных бесед со всеми участниками проекта, просмотром презентаций, обобщением полученных материалов. Практическая часть связана с компанией по привлечению воспитанников группы и их родителей для решения экологической проблемы утилизации использованных батареек в поселке Заречье
-
Тип проекта: долгосрочный (3 месяца)
-
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
-
Сроки реализации проекта: январь-март 2017 года
-
Участники проекта:
- воспитатель старшей группы;
- дети старшей группы;
- родители.
-
География проекта: поселок Заречье, Одинцовский район, Московская область
Проект
включает в себя три этапа:
1.Подготовительный этап;
2.Основной
(реализационный) этап;
3.Заключительный этап.
1 этап –
подготовительный
- изучение материалов Интернета;
- разработка плана предстоящих мероприятий по выбранной теме;
- подбор фотографий, видеоматериалов по теме;
- подбор информационного материала для родителей «Опасность тяжелых металлов», анкетирование;
- решение проблемы утилизации использованных батареек: изготовление контейнера для сбора использованных батареек в группе
2 этап – основной (реализационный)
- проведение бесед с детьми и родителями, просмотр презентаций, мультфильмов по выбранной теме;
- проведение выставки рисунков на тему: «Выброшенная батарейка-яд для земли!»;
- организация пункта сбора использованных батареек в группе;
- проведение экскурсии с детьми к организованному месту сбора использованных батареек в поселке Заречье.
3 этап – заключительный (распространение результатов)
- оформление фоторепортажей с мероприятий проекта в фотоленту на информационном стенде в группе;
- в интернете есть сайт (http://www.сдайбатарейку.рф), посвященный сбору батареек для сохранения окружающей среды. На этом сайте, мы регистрируем ящик для сбора батареек, расположенный в нашем детском саду;
- в нашем детском саду издается детская стенгазета. В этой газете мы поместили статью о вреде батареек, их правильной утилизации и о плане мероприятий в нашем учреждении, направленных на проблему сбора отработанных батареек для сохранения окружающей среды.
6. План мероприятий
Датаа |
имые Проводимые мероприятия |
09.01-13.01. |
Проведение анкетирования среди родителей воспитанников группы для выяснения способов утилизации использованных батареек. |
16.01-20.01. |
Проведение бесед: «Как вести себя в природе?» ,«Как беречь природу?», «Человек и животные»,« Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?» «Куда деть использованную батарейку?» ,«Без чего нам не прожить?». Чтение экологической сказки Н.А. Рыжовой «Сказка о золотой рыбке» Беседа по сказке, показ презентаций и мультфильма Фиксики «Батарейка» для информирования воспитанников о вредных веществах, содержащихся в батарейках, о потенциальной угрозе, которую несет каждая батарейка в себе для всего живого и о способе утилизации отработанных батареек. |
23.01-27.01. |
Выступление воспитателя для коллег на педагогическом часу с докладом «Маленькая батарейка-большой яд!». Изготовление емкости для сбора отработанных батареек в группе. |
30.01-03.02. |
Организовать сбор батареек в группе. Организовать внутригрупповую выставку рисунков на тему «Выброшенная батарейка-яд для земли!» |
06.02-10.02. |
Провести родительское собрание. на котором одним из вопросов на повестке станет «Правильный сбор батареек. Их утилизация. Опасность, которую они таят в себе» |
13.02-17.02. |
Оформление фоторепортажей в группе с проводимых мероприятий по выбранной теме. Игра «Можно и нельзя» |
20.02.-06.03 |
Сбор батареек в группе. Проведение экскурсии воспитанников группы к месту сбора отработанных батареек в поселке Заречье. |
07.03.-15.03. |
Размещение статьи об опасностях, которые таят в себе использованные батарейки, их правильной утилизации и о плане мероприятий в нашем учреждении, направленных на проблему сбора отработанных батареек для сохранения окружающей среды в стенгазете, издаваемой в нашем детском саду |
16.03.-24.03 |
Зарегистрировать ящик сбора использованных батареек в детском саду в интернете |
7. Ресурсы
Техническая часть была обеспечена нашим образовательным учреждением (ноутбук, компьютер, проектор, USB- носитель)
Для обеспечения выполнения практической части проекта потребовалась пластиковая емкость с крышкой. Решено было использовать обычную 5-тилитровую бутыль от питной воды.
8.Риски
Основные риски при реализации данного проекта связаны с размещением доступной, но безопасной емкости, используемой в качестве временного хранилища использованных батареек. Детям должна быть доступна возможность самостоятельного вброса батареек в присутствии родителей, но также должна быть исключена возможность их извлечения самостоятельно (без помощи взрослых) из данной емкости.
8.1.Пути преодоления рисков
Емкость для временного хранения использованных батареек выставлялась каждое утро в раздевалку и убиралась в шкаф в подсобном помещении по приходу всех воспитанников утром в детский сад.
9. Полученные результаты и выводы
Реализация проекта сблизила педагогов, родителей и детей. В свою очередь родители воспитанников привлекли к этой акции своих коллег, соседей. Дети активно обсуждали проблему дома в кругу семьи. Спасти планету - это детям-дошкольникам не совсем понятно, а спасти какого-либо животного это актуально и это помогло сформировать у детей осознанное отношение к природе.
На сегодняшний день наша группа собрала 3 кг батареек (154 шт), что помогло спасти сотни деревьев, ежей и кротов от отравления и вымирания и внесла свой вклад в улучшение экологической обстановки в Одинцовском районе.
10. Список использованных источников:
1. Аксенова
М. «Что? Где? Почему? Энциклопедия для
детей// М.: «Росмэн», 2008 г.
2. Аксенова
М. «Энциклопедия дошкольника» //М.: «Росмэн» 2008г.
3. Малофеева Н.Н «Большая энциклопедия природы для детей»// К.: Медкнига 1994г.
4. Рыжова Н.А. «Наш дом-природа»// М.: ТЦ Сфера- 2006г.
5. Рыжова Н.А. «Лаборатория в детском саду»// М.: ТЦ Сфера 2006г.
6. Рыжова Н.А. «Почва- живая земля» //М.: ТЦ Сфера 2006г.
Интернет источники:
1.https://www.youtube.com/watch?v=XYbvkthFEv4
2.http://www.myshared.ru/slide/981434/
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8
Международный конкурс методических разработок
«Педагогический опыт»
Номинация: «Совместный проект педагогов, детей и родителей»
Тема работы: «Маленькая батарейка-большой яд для Земли»
Автор: Матяш Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Телефон: +7 903 546-09-15
Электронная почта: mattysh@rambler.ru
Москва
2017г.
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»