Конспект логопедического занятия «Звук Л, его постановка»
Детский сад № 69
Конспект логопедического занятия
«Звук Л, его постановка»
Маляровой Елены Александровны
учителя-логопеда.
г.Томск
Тема: Звук «Л», постановка.
Задачи:
1. Развить двигательную активность артикуляционного аппарата.
2. Разработать уклад артикуляции для звука «Л».
3. Постановка звука «Л».
4. Уделить внимание, на развитие фонематического слуха, внимания, памяти.
Оборудование:
«Мельница», картинки с артикуляционными упражнениями, лесенка, карточки на звук Л – лодка, лошадь, луна, лук, символ звука Л (по Иншаковой), мешочек с 5-ю чайными ложками.
Ход занятия:
-
Организационный момент. Игра с колобком: сначала называем слог с согласным твердым звуком, а ребенок будет возвращать мне слог с звуком мягким- ла-ля, лэ-ле, лы-ли, ло-ле, лу-лю.
-
Объяснение темы. Мы будем учиться сегодня произносить звук «Л». Что же тебе будет помогать говорить правильно. – Губы, зубы, язык.
-
Для этого мы сделаем с ними упражнения.
-
Задание для развитие дыхания «Мельница».
-
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: «Улыбка - трубочка»
«Иголочка».
«Качелька».
«Вкусное варенье».
«Индюк».
«Конфетка».
«Поймай змейку за хвост».
-
Постановка звука.
Пропоем сейчас звук «А» и при этом будем «ловить змейку за хвостик», попробуй и в тоже время постарайся услышать, что у тебя получится. артикуляционный уклад звука «Л», его объяснение и показ логопедом.
-
Артикуляция звука. «Расскажи мне - что делают зубы, губы и язык при этом звуке? Где язычок находится при этом? Скажи, есть препятствие во рту, когда проговариваем звук «Л»? Какая? Вывод можно сделать какой? Звук «Л» - твердый согласный».
-
Автоматизация звука в слогах. Давай-ка, сейчас пригласим к телефону Аллу: «Алла, алло!» Не слышит Алла тебя, попробуй повтори еще раз. Наконец тебе ответили: «Кого пригласить к аппарату?», попроси: «Аллу». Сказали: «Аллы нет». «Она плывет на пароходе». Ребенку дать карточку парохода: «Покажи, как гудит пароход – Л-Л-Л…, вот идут по трапу пассажиры – добавим гласные звуки А, О, У, Ы, Э. Что же у нас получится? – ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ».
- Возьми лестницу и пусть пассажиры поднимаются на пароход. Пальчиками ребенок начинает шагать по лестнице и произносит слог ЛА столько раз, сколько ступенек на лесенке. Аналогично с другими слогами.
-
Автоматизация звука в словах. Друг Аллы Дима не смог поехать на пароходе, Чем добирается Дима, отгадай загадку и ты все узнаешь.
- Родилась в лесу, живет в воде. (Лодочка)
Подруга Даша тоже едет к Алле. Отгадай, как она будет добирается.
- Кто я – угадайте сами, я везу зимою сани,
Так легко скользят по снегу. А летом - я везу телегу. (Лошадка)
-
Физминутка. Словами мы поиграем, – хлопая их разделяем.
Ребенок прохлопает и делит слова на слоги (луна, лошадь, лодка, лук, ложки).
-
Развитие фонематического слуха.
Пока Алла плывет на пароходе, давай мы с тобой послушаем звуки. Как только ты услышишь звук Л, то ты поднимешь картинку с пароходом.
Логопед произносит: Л, Р, М, Л, Н, Л, М, Р, Л, Н, Л, М, Р, Л.
ЛА, РЫ, МУ, ЛО, и так далее.
-
Автоматизация звука в словах.
Алла приплыла на пароходе и ждет своих гостей. Она приготовила салат, положила отгадку в него отгадки:
*Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун а…(лук).
Алла угощает своих гостей пирожными. Если они с клубникой, то какое это будет пирожное? Клубничное, (если с малиной, если с брусникой…) гости будут кушать чем?
Ложками. Сосчитай, сколько ложек приготовлено ложечек Аллой для гостей. Ребенок начинает считать ложечки из корзиночки и считать:
«Одна ложка, две ложки…пять ложек».
Какие слова со звуком Л, ты запомнил? Где находится звук Л в этих словах? В начале.
-
Итог. Скажи какой звук мы научились говорить? Какой это звук? (согласный, твердый). При этом звуке, что делают губы, зубы, язычок? Что было для тебя самым трудным?
Детский сад № 69
Конспект логопедического занятия
«Звук Л, его постановка»
Маляровой Елены Александровны
учителя-логопеда.
г.Томск
Тема: Звук «Л», постановка.
Задачи:
1. Развить двигательную активность артикуляционного аппарата.
2. Разработать уклад артикуляции для звука «Л».
3. Постановка звука «Л».
4. Уделить внимание, на развитие фонематического слуха, внимания, памяти.
Оборудование:
«Мельница», картинки с артикуляционными упражнениями, лесенка, карточки на звук Л – лодка, лошадь, луна, лук, символ звука Л (по Иншаковой), мешочек с 5-ю чайными ложками.
Ход занятия:
-
Организационный момент. Игра с колобком: сначала называем слог с согласным твердым звуком, а ребенок будет возвращать мне слог с звуком мягким- ла-ля, лэ-ле, лы-ли, ло-ле, лу-лю.
-
Объяснение темы. Мы будем учиться сегодня произносить звук «Л». Что же тебе будет помогать говорить правильно. – Губы, зубы, язык.
-
Для этого мы сделаем с ними упражнения.
-
Задание для развитие дыхания «Мельница».
-
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: «Улыбка - трубочка»
«Иголочка».
«Качелька».
«Вкусное варенье».
«Индюк».
«Конфетка».
«Поймай змейку за хвост».
-
Постановка звука.
Пропоем сейчас звук «А» и при этом будем «ловить змейку за хвостик», попробуй и в тоже время постарайся услышать, что у тебя получится. артикуляционный уклад звука «Л», его объяснение и показ логопедом.
-
Артикуляция звука. «Расскажи мне - что делают зубы, губы и язык при этом звуке? Где язычок находится при этом? Скажи, есть препятствие во рту, когда проговариваем звук «Л»? Какая? Вывод можно сделать какой? Звук «Л» - твердый согласный».
-
Автоматизация звука в слогах. Давай-ка, сейчас пригласим к телефону Аллу: «Алла, алло!» Не слышит Алла тебя, попробуй повтори еще раз. Наконец тебе ответили: «Кого пригласить к аппарату?», попроси: «Аллу». Сказали: «Аллы нет». «Она плывет на пароходе». Ребенку дать карточку парохода: «Покажи, как гудит пароход – Л-Л-Л…, вот идут по трапу пассажиры – добавим гласные звуки А, О, У, Ы, Э. Что же у нас получится? – ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ».
- Возьми лестницу и пусть пассажиры поднимаются на пароход. Пальчиками ребенок начинает шагать по лестнице и произносит слог ЛА столько раз, сколько ступенек на лесенке. Аналогично с другими слогами.
-
Автоматизация звука в словах. Друг Аллы Дима не смог поехать на пароходе, Чем добирается Дима, отгадай загадку и ты все узнаешь.
- Родилась в лесу, живет в воде. (Лодочка)
Подруга Даша тоже едет к Алле. Отгадай, как она будет добирается.
- Кто я – угадайте сами, я везу зимою сани,
Так легко скользят по снегу. А летом - я везу телегу. (Лошадка)
-
Физминутка. Словами мы поиграем, – хлопая их разделяем.
Ребенок прохлопает и делит слова на слоги (луна, лошадь, лодка, лук, ложки).
-
Развитие фонематического слуха.
Пока Алла плывет на пароходе, давай мы с тобой послушаем звуки. Как только ты услышишь звук Л, то ты поднимешь картинку с пароходом.
Логопед произносит: Л, Р, М, Л, Н, Л, М, Р, Л, Н, Л, М, Р, Л.
ЛА, РЫ, МУ, ЛО, и так далее.
-
Автоматизация звука в словах.
Алла приплыла на пароходе и ждет своих гостей. Она приготовила салат, положила отгадку в него отгадки:
*Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун а…(лук).
Алла угощает своих гостей пирожными. Если они с клубникой, то какое это будет пирожное? Клубничное, (если с малиной, если с брусникой…) гости будут кушать чем?
Ложками. Сосчитай, сколько ложек приготовлено ложечек Аллой для гостей. Ребенок начинает считать ложечки из корзиночки и считать:
«Одна ложка, две ложки…пять ложек».
Какие слова со звуком Л, ты запомнил? Где находится звук Л в этих словах? В начале.
Итог. Скажи какой звук мы научились говорить? Какой это звук? (согласный, твердый). При этом звуке, что делают губы, зубы, язычок? Что было для тебя самым трудным?
Похвалить ребенка.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»