Краткосрочная практика технологической направленности для детей 6-7лет: Тема LEGO (простые механизмы) «Картинг – покатаемся!»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»)
просмотров: 1545 комментариев: 1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (РОССИЯ)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - Детский сад № 410» г. Перми
614023, г.Пермь, ул. Танцорова, 28, тел/факс: (342) 250-25-49. 250-25-39
Email: ds410@rambler.ru Сайт: ds410.ucoz.ru
Краткосрочная практика технологической направленности для детей 6-7лет:
Тема LEGO (простые механизмы)
«Картинг – покатаемся!»
КОП разработала:
воспитатель первой категории
Бардина Галина Александровна
Январь 2017
Актуальность: В современной системе образования дошкольников содержится много новых игр и развлечений. Дети успешно осваивают информационные и коммуникативные методы, их уже не удивишь обычными иллюстрациями из книг.
Образовательный процесс развивается во многих направлениях, главным образом он затрагивает формирование личности дошкольника. Интеграция существующих образовательных областей все эти
направления гармонично объединяет в один неразрывный образовательный процесс. Этим гарантируются высокие результаты воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.
Сегодня результат образовательной деятельности в ДОУ измеряется не суммой умений, знаний и навыков, а качествами, приобретаемыми ребенком: ответственность, любознательность, воспитанность, активность, которые лучшим образом способствуют выявлению и успешному развитию одаренности детей. Педагог сегодня должен искать методы самого интересного, но в то же время, несложного развития всех указанных качеств.
Абстрактными понятиями заинтересовать детей сложно, а заставить их выучить материал без понимания ими цели его изучения практически невозможно. В своей профессиональной деятельности мы используем разные методы и приемы для развития одаренности детей. Стремимся сами обучаться новым современным технологиям, ведь современные дошкольники живут в мире компьютеров, электроники, Интернета, они хотят это все изучать дальше и применять в образовательном процессе.
Один из нескольких путей достижения целей - это совместная интеграционная деятельность ребенка, педагогов и родителей в легоконструировании.
Цель: Познакомить детей с конструктором LEGO (простые механизмы), с понятием «картинг».
Задачи:
-
Познакомить детей со словом «картинг»
-
Научить собирать из конструктора модель «машинка с поворачивающимися колесами.
-
Способствовать воспитанию бережности отношения к игрушкам.
Возраст детей: 6-7 лет.
Сроки реализации: 2 встречи.
Необходимый материал: Конструкторы LEGO простые механизмы, схемы сбора, раскраски.
Учебно-тематический план:
№п/п |
Содержание |
Результат: |
1. |
Беседа: - Что такое «картинг»? Картинг – это отдельный вид спорта, а также массовое развлечение. Происходит от названия карт (с англ. cart), гоночный малолитражный автомобиль, который вообще не имеет кузова, а также классической подвески, построен на металлической раме. Используется на специальных трассах с жестким и ровным покрытием. Рассмотрим устройство гоночного автомобиля (приложение 1.): 1) Рама сделанная из металлических труб 2) Защита, так называемый носовой короб. Нужно отметить что есть еще и по бокам. 3) Ходовая часть + не пневматические колеса. Нужно отметить, что очень жесткие. 4) Рулевая часть + сам руль, без всяких усилителей. 5) Часть двигателя. Обычно двухтактные бензиновые, мощностью от 5 до 7 л.с. 6) Радиатор охлаждения 7) Место водителя, сделано из жесткого пластика. Сейчас смотрите небольшие ролики картодрома, они хаотичные зато дает представление об этом спорте – развлечении. Раскраска. (приложение 2.) |
- Дети получают знания о виде спорта «картинг». |
2. |
Работа с конструктором LEGO простые механизмы. Использование схем (приложение 3.) Игры с машинками, соревнования на «карте». |
- Дети умеют собрать машинку «карт». |
Результат реализации:
-
Дети знакомятся с видом спорта – «КАРТИНГ».
-
Дети умеют собирать машинку КАРТ из LEGO (простые механизмы).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Руководитель практики:
воспитатель первой категории
Бардина Г.А.
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Вебинар «Оценивание обучающихся с умственной отсталостью по биологии в условиях дистанционного обучения: плюсы и минусы»
- Вебинар «Современные практики организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ в системе среднего профессионального образования»