В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Проектно-целевой подход в формировании ключевых компетенций педагога ДОО

Проектно-целевой подход в формировании ключевых компетенций педагога ДОО

Сергей Колодин
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 2759
Краткое описание
Разработка представляет собой описание опыта работы Е.В. Гордеевой.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Гордеева Е.В. публикация.docx Скачать

logo.png

Проектно-целевой подход в формировании ключевых компетенций педагога ДОО

Гордеева Елена Владимировна,

Заведующий МБДОУ Детский сад №7 «Солнышко»,

Россия,

Московская обл., г. Балашиха

E-mail: dou7_solnce@mail.ru

Современный педагог в соответствии с профессиональным стандартом, ФГОС ДО должен обладать рядом компетенций, которые помогают ему быстро и конструктивно перестраивать процесс образования и развития под каждого ребенка. Необходимо соблюдать принципы индивидуализации и социализации дошкольника, помочь ему стать успешной личностью, но и не забыть о природе Детства. Современному руководителю дошкольной организации, так же необходимо быстро реагировать на происходящие в мире и в образовании изменения. Формируется новый подход к организации дошкольного образования - проектно-целевой

Само название подхода состоит из двух основ слов «проектирование» и «цель». Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» - брошенный вперёд. Педагогическое проектирование условно можно разделить на педагогическую систему, систему управления образованием, систему методического обеспечения и проект образовательного процесса.

Цель выступает в данном случае, как вторая составляющая подхода и является способом интеграции различных действий человека в определённую последовательность или систему. И образование, и профессиональная деятельность могут рассматриваться как целеустремлённые системы, способные к интенсивному взаимообмену со средой с одной стороны, и обогащению за счёт продуктов и достижений самой системы с другой стороны. Особой характеристикой разных систем образования является то, что им присущ не только процесс равностороннего обмена со средой, но непосредственный процесс развития различных сред и их последующая эволюция. Как методологическая основа проектно-целевой подход только начинает складываться в отельную научную теорию, но уже сейчас можно выделить несколько составляющих. Это проектирование содержания образования, роль в методологии отечественной педагогики, реализация проектно-целевой технологии обучения, проектный метод управления.

Проектирование содержания образования – отбор и структурирование учебного материала на уровне государства и отдельного воспитателя, с целью формирования компетенций выпускника дошкольной организации. О достижении стратегических целей проектирования содержания образования говорит формирование единого образовательного пространства начиная с дошкольного уровня, начального общего, основной общий, среднего общего, средне-специального и высшего образования. Сейчас во всех стандартах еще и заложена миссия педагогов по образованию родителей.

Все выше указанные закономерности и принципы ложатся в основу проектно-целевой технологии обучения, которая также направлена на формирование компетентности воспитателя (специалиста) детского сада его способности к самоорганизации и конкурентоспособности на рынке труда. Смысл проектно-целевой технологии заключается в реализации метода проектов ориентированых на способность педагога ставить вопросы (определять проблему), рефлексировать (понимать ее), а далее совместно с семьей, с воспитанниками, с коллегами составлять план ее решения, выполнять свой план и одновременно мониторить, какие методы и приемы в проекте работают на положительный результат, а какие необходимо модернизировать, важно, что бы педагог мог анализировать сложившуюся ситуацию и делать количественные, а самое главное качественные выводы и строить исходя из этого дальнейшую работу. Все эти составляющие проектно-целевой технологии обязательно должны включаться в мониторинг качества образования.

Проектный метод управления основан на разработке и реализации проектов, как комплекс проектов, результатом которых и является решение проблемы по организации педагогических процессов в пространстве и во времени дошкольной организации.

В системе образования нашего детского сада этот метод применяется на всех уровнях управления: при создании программы развития детского сада, ООП ДОО, составлении годового плана, рабочей программы педагога и специалиста

С помощью метода проекта в нашей дошкольной организации разрабатываются новые направления деятельности в детском саду по совершенствованию взаимодействия детского сада и семьи, построению предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и др.



ЛИТЕРАТУРА

  1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб.-М: Издательство Московского психолого – социального университета; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.-480 с.

  2. Мухаметзянова Г.В. Проектно-целевой подход = императив формирования профессиональной компетентности. Журнал Высшее образование в России №2, №8. М: 2008 г.

  3. Подгребальная Н.И., Халилова Л.А. Кейс-метод как условие формирования исследовательских способностей студентов ВУЗа // Наука и школа. - №1-2008 – С.73-76

  4. Полонский В.М. Междисциплинарные исследования в педагогике, М: 2004 г.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос