Журнал Информ-образование
Смотр знаний по математике «Восхождение к Пику знаний»
Автор : Мариничева И. М.
Журнал : 2021. Выпуск 2
Дата публикации : 28 Декабря 2021
Цели урока:
образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей», «Решение уравнений», « Формулы сокращённого умножения» «Одночлен»
развивающая – сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, развитие логического мышления, математической речи;
воспитательная -воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, товарищества;
Оборудование: карточки с заданиями, сопроводительная презентация Microsoft Office PowerPoint 2007, карточки для экспертов, маршрутные листы.
Ход занятия |
Действия учителя |
Действия учеников |
Действия родителей |
1.Организационный момент Слайды 1-4 |
Пик знаний - первая по высоте и значимости гора в жизни любого человека. Ее максимальная высота не определена! Т.Е. уходит в ∞.Протяженность горного массива окружающего Пик Знаний - вся жизнь! Между ними расположен вулканический кратер - школа! Маршрут несложный и увлекательный. Наше восхождение длится 1 урок. Могут участвовать люди, не имеющие специальной альпинистской подготовки, но имеющие математическую подготовку! Сегодня экспертами будете вы сами. А также ,приглашённые родители. |
Внимательно слушают, включаются в работу |
Внимательно слушают, включаются в работу |
2. Теоретический Слайд 5 |
1) Точки А, В, С лежат на одной прямой. АВ=5 см, ВС=8 см. Чему может быть равна длина отрезка АС? 2) Какие слагаемые называются подобными? 3) Луч, делящий угол пополам, называется… 4) Как называется большая сторона прямоугольного треугольника? 5) Что такое одночлен? 6) Что называется многочленом? 7) Утверждение, требующее доказательства, утверждение, не требующее доказательства 8) Что такое функция? 9) Как называются углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секущей? 10) Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. При помощи анимации учитель показывает ответы . |
Отвечают на вопросы, записывают ответы в бланк «теоретический». Сдают работы на проверку экспертам - родителям
Самопроверка
|
Проверяют работы учащихся, затем раздают проверенные работы, а учащиеся ставят оценки в маршрутные листы. |
Тренинг. Слайды 6-8
Плато размышлений.
|
Предлагает выполнить задание.
Предлагает выполнить контрольную работу. Приложение 1.
|
Выполняют на карточках задание, затем самопроверка. Задание 8 слайда сдают на проверку экспертам. Заполняют маршрутный лист
Выставляют две отметки.
Выполняют контрольную работу по карточкам. Первые учащиеся, выполнившие контрольную работу, переходят к компьютерам и выполняют флеш- тест. |
Проходя по рядам, следят за выполнением заданий. Проверяют задание 8 слайда.
Проверяют контрольную работу. |
Ступень открытий Слайды 9-11 |
Предлагает открыть для себя некоторые задания ОГЭ и ЕГЭ. Приложение 2. |
Выполняют задания. Самопроверка. Заполняют маршрутные листы. |
|
Привал Слайд 12 |
Догадайтесь, какая цифра в выражении заменена буквой А: 9А : 1А = А Число 66 надо увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. Как это сделать? Арбуз и кочан капусты имеют одинаковый вес. Кочан капусты весит столько же, сколько одна тыква. Что тяжелее: арбуз или тыква?
|
Устно выполняют задания. Получают баллы, кто первым поднимает руку. |
Выбирают отвечающих. |
Интересный и загадочный Слайд 13 |
Предлагает разгадать ребусы.
|
Разгадывают ребусы. Дополнительный бал. Тем, кто расскажет об учёном.(Пифагоре и Лобачевском) |
Оценивают ответы учащихся. |
Награждение лучших учащихся. |
Вручение грамот. |
|
Вручают грамоты. |
Приложение 1.
ФИ Вариант 1 |
ФИ Вариант 2 |
ФИ Вариант 3 |
На данном рисунке угол 1 равен 120°, угол 2 равен 110°, угол 3 равен 65°;. Найдите, чему равен угол 4?
2. Одно число в 8 раз меньше другого. Разность чисел равна 49. Найдите числа.
3. Решить уравнение: 6х – 7 = 15 + 2х
|
На данном рисунке угол 1 равен 65°, угол 2 равен 105°, угол 3 равен 65°. Найдите, чему равен угол 4?
2. В одном гараже в 7 раз больше машин, чем в другом. Сколько машин в каждом гараже, если в первом на 72 машины больше, чем во втором?
3.Решить уравнение: 7х + 1,5 = 10х - 3 |
На данном рисунке угол 1 равен 80°, угол 2 равен 110°, угол 3 равен 80°. Найдите, чему равен угол 4?
2. В саду вишен в 7 раз больше, чем яблонь. Сколько вишен и яблонь в саду, если вишен на 36 больше, чем яблонь?
3. Решить уравнение: |
Приложение 3
Маршрутный лист ФИ |
оценка |
Теоретический |
|
Тренинг |
|
Плато размышлений |
|
Ступень открытий |
|
Привал |
|
Интересный и загадочный |
|
тест |
|
ИТОГ |
|