Журнал Информ-образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Путешествие в лес»
Автор : Белоброва Т. Г.
Журнал : 2021 Выпуск 1
Дата публикации : 28 Мая 2021
Цели: научить детей образовывать притяжательные прилагательные.
Задачи:
-
Систематизировать знания детей по теме "Дикие животные";
-
Продолжать формировать умение образовывать существительные суффиксальным способом за поставленными звуками;
-
Воспитывать самоконтроль.
Оборудование: наглядные пособия.
Ход НОД
1. Орг. Момент
- Здравствуйте, мои друзья .
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Хотите?
А проведёт нас по всем лесным тропочкам лесовичок.
Посмотрите вот он нас встречает.
Здравствуй лесовичок, а мы приготовили тебе сюрприз.
Дети загадывают загадки, сами же их отгадывают.
- кем была Алиса ?
Надевай шапочку лисы, лисичка хочет что то спросить - Чьи у меня ушки, чей у меня хвостик ?
За каждый правильный ответ лесовичок будет вам давать шишку.
- Савва тоже хочет загадать вам загадку (ёжик)
- ребята лисичка и ёжик – кто такие, как одним словом мы можем их назвать? (дикие животные)
А каких ещё диких животных вы отгадаете
2. Логопед загадывает загадки, демонстрируя картинки отгадки. Посмотрите ребята нас встречают жители этого леса, кто это вы отгадайте сами
- Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк ) серый, коварный, злой…
- какой он?
-что он может делать?
-Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка, ну-ка кто он угадай и морковку ему дай. серенький, маленький…
- быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок (белка) какая она, что делает?
-Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь) какой он, что делает.
- Кто это все? (животные) почему их называют дикими?
Где живут дикие животные?
3. Животные в лесу рады вашему приходу, а ещё они недавно встречали долгожданную гостью, догадайтесь какую –Зимушку-зиму, как ещё можно назвать зиму? К зиме готовились, наряжались шкурку чистили, а хвосты перепутали поможем им разобраться (вызвать детей).
Вот теперь всё в порядке, стали все животные
4. Физминутка
По тропинке мы пошли
Шишку нашли.
В корзину положили
Дальше пошли
Шли, шли, шли белкин гриб нашли
Подняли , белке бросили в дупло
И опять пошли
Заячий след нашли, присели посмотрели
Дальше пошли,
Шли , шли ,шли ёжика нашли
Ёж свернулся в клубок,
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся
5. А этих животных лесовичок заколдовал чего у них не хватает ?
6. Вы расколдовали животных и они отправились на прогулку «Кто где ?»- панно предлогов .
7. Очень много животных встретили мы в зимнем лесу , там живёт много...
Всем им очень холодно в лесу, очень голодно .Как человек может помочь животным ?
- Принимаем мы дружбу лесовичка ?
В знак примирения лесовичок дарит вам этот сок