Журнал Информ-образование
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему «Мой дом у полярного круга»
Автор : Ихсанова Н.А.
Журнал : 2020 Выпуск 2
Дата публикации : 28 Декабря 2020
Цель занятия: продолжать знакомить детей с малой родиной – своим городом.
Коррекционно – образовательные задачи:
-
Расширять и активизировать словарь по теме «Мой дом у полярного круга».
-
Закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных).
-
Закреплять навык правильного согласования прилагательного и существительным в роде, числе, падеже.
-
Учить составлять сложноподчинённые предложения с предлогом “чтобы”.
-
Закреплять навык составления простого распространённого предложения.
-
Закреплять у детей навык диалогической речи.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу, гражданско – патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: игрушка - негритенок Мамба, альбом иллюстраций, магнитофон с аудиозаписями, мяч.
Предварительная работа: экскурсия в городской музей, посещение музея ДОУ, литературные произведения, тематические беседы, направленные на уточнение и расширение словаря по теме «Мой дом у полярного круга».
Игровая мотивация.
В гости к ребятам приходит негритенок (кукла), которому, ребята рассказывают про свой родной город. В конце занятия Мамба благодарит ребят и дарит им экзотические фрукты со своей Родины, а ребята группы дарят ему северные ягоды.
Воспитатель: Мамба, слышал, что вы очень любите свой город, свой край и много о нем знаете. Расскажите ему, пожалуйста, ведь он никогда не бывал в северном городе и не видел снега.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ.
Утро настаёт, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)
2. Сообщение темы
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие по нашему городу, вместе с Мамба.
Воспитатель читает стихотворение:
Здесь пурга по ночам, словно хищник, поет.
Днем на ветке в лесу
Белка шишку грызет.
Здесь оленей пасут,
И хантыйцы живут.
Про Ямал и пургу
Песни ненцы поют.
Вопросы воспитателя к детям:
— Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
Мы с вами живем в замечательном городе под названием Новый Уренгой.
— А как зовутся люди, которые живут в Уренгое?
(ответы детей)
— Мы с вами называемся уренгойцы. В Уренгое много детских садов.
— Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?
— Руслан (ответ детей).
— Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
— улица 26 Съезда КПСС8б (ответы детей).
— Ребята, любите ли вы гулять по Уренгою?
— Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?
(ответы детей)
— Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Уренгое много зданий, домов и улиц.
Воспитатель:
Игра «Назови улицу, на которой ты живешь» (игра с мячом)
А сейчас давайте поиграем в игру.
Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Логопед: А теперь поиграем в игру «Букет красивых слов»
Давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. Возьмите цветок и назовите какой Уренгой? (родной, уютный, любимый, красивый….)
Логопед: Дыхательная гимнастика «Шарики»
Так же давайте отпустим букет красивых шариков в небо. Набрали полные лёгкие воздуха и все вместе выдыхаем сильной струёй.
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Логопед: ребята, а вы знаете, что растет в тундре?
Дети: ягоды (брусника, черника, голубика, морошка), грибы, кедровые орехи. А что растет на родине Мамба?
Дети: экзотические фрукты (ананас, бананы, кокос, апельсин.).
Воспитатель: физминутка «Город»
· Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
· Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
· Город наш такой большой (руки в стороны)
· Он уютный и живой (обнимаем себя)
· Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
· Город улыбается (улыбаются друг другу)
· Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Логопед: ребята, предлагаю Вам поиграть. Игра “Скажи наоборот”.
-Подбирает определение к слову “улица” и бросает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч, называет определение, противоположное по смыслу.
Длинная улица — короткая улица,
узкая улица — широкая улица,
чистая улица — грязная улица,
старинная улица — современная улица,
ближняя улица — дальняя улица,
светлая улица — тёмная улица,
городская улица — сельская улица,
зимняя улица — летняя улица и т.д.
Логопед: Логопед предлагает поиграть.
Игра “Продолжи предложение”.
(Логопед начинает предложение, ребёнок продолжает его.)
Я пойду в музей, чтобы …узнать историю своего города.
Я пойду на горку,…чтобы покататься на ледянке с горки.
Я пойду в тундру,…чтобы набрать ягод и грибов.
Я пойду в Детскую экологическую станцию,…чтобы узнать о жизни животных.
- Давайте составим красивый рассказ о нашем городе с помощью схемы.
(составление рассказа по цепочке)
Воспитатель: Вы много рассказали о нашем городе. А сейчас мы предлагаем угостить нашего гостя северными дарами - ягодами, и чаем с вареньем из северных ягод (чаепитие, в это время звучит песня И.Корнилов «Северный край»).
Итог:
Логопед: Ребята, как вы думаете, понравилось ли Мамба экскурсия по нашему северному городу? До свидания, приезжай к нам, мы будем рады новой встрече!