Журнал Информ-образование
Воспитательное мероприятие на тему «Будьте, дети, добры, будьте вежливы, умны!» для подготовительного класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида
Автор : Баландина Л. В.
Журнал : 2020 Выпуск 1
Дата публикации : 03 Июня 2020
Цели:
- учить детей быть добрыми, внимательными, уважать и ценить друг друга, дружить друг с другом;
- воспитывать у учащихся вежливость, отзывчивость; культуру поведения;
- повторять с детьми вежливые слова, учить применять их в различных ситуациях;
- уточнять и обогащать словарный запас; развивать связную речь;
- корригировать психические процессы у учащихся.
Оборудование: волшебный цветок, декорация в виде лесной поляны, иллюстрации к играм, маски животных, воздушные шары.
Ход мероприятия
Ведущий
-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости, родители и учителя!
-Сегодня у нас с вами, ребята, праздник, на котором мы будем учиться вежливости, доброте, дружбе. Мы с вами научимся уважать и ценить друг друга, дружить друг с другом.
-Ребята! Кто это к нам идёт?
-Как тебя зовут, девочка?
Маша
- Ой, я кажется заблудилась. Что мне делать? Ау! – Ау !- Ау!!!
Старичок-лесовичок
-Здравствуй, Маша! Здравствуй, милая! Я Старичок-лесовичок.
Маша
- Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (плачет)
Старичок-лесовичок
- Не плачь, Маша. Дарю тебе волшебный цветок (даёт цветок). Понюхай его – и сразу веселее станешь. Да со мной, старичком попляшешь.
Маша
- Ох, ох, ох, не стою на месте, ох, ох, ох, потанцуем вместе.
Танец «Становись, другу поклонись»
Маша
- Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.
Старичок-лесовичок
- Иди по этой дорожке. Если тебе понадобиться помощь, цветок поможет.
Ведущий
- Ребята! А это кто за зверь такой злой к нам идёт? (волк)
Волк
- Я волк – зубами щёлк, съем тебя, девочка.
Маша
- Не ешь меня, Волк. Лучше понюхай цветок.
Волк
- Что со мною стало? Зубы не щёлкают и злость пропала. Нет, не буду я её есть. Очень она хорошая.
Маша
- Волк, ты стал добрый, а знаешь добрые слова? (волк крутит головой) Мы тебя с ребятами научим.
Ведущий
- Ребята! Давайте научим Волка добрым и вежливым словам. А для этого мы поиграем в игру «Подскажи словечко». Я буду говорить предложения, а вы заканчивать добрым вежливым словом.
Игра « Подскажи словечко»
-
Говорить друзьям не лень улыбаясь:…..(добрый день).
-
Растает ледяная глыба от слова доброго….(спасибо).
-
Друг другу на прощание мы скажем …..(до свидания).
-
Друга не стоит в обиде винить, лучше скорее его…..(извинить).
-
До чего ж оно красиво, слово доброе…..(спасибо).
-
Как похоже слово «царствуй» на приветливое…..(здравствуй).
-
Когда нас бранят за шалости, говорим….(прости , пожалуйста).
-
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
-
Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста….(извините).
-
В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше не перебивай!
Ведущий
- Ребята! Научили мы волка добрым, вежливым словам? (научили)
Маша
- Волк, теперь ты знаешь много добрых слов.
Ведущий
- А теперь проверим, запомнили ли ребята вежливые слова.
Игра со зрителями
- Кто назовёт вежливые слова. (Слова вывешиваются на доску).
Ведущий
- Ребята! А это кто маленький и пугливый скачет? Кто это? (зайчик).
Маша
- Не прячься, зайчик. Покажись!
Заяц
- Как я тебе покажусь, если Волка боюсь?
Маша
- Понюхай цветок (заяц нюхает)
Заяц
- Никого я не боюсь, даже Волку покажусь и с Волком подружусь.
Волк
- Мы с зайчиком друзья.
Ведущий
- Давайте, ребята, споём песенку.
«Песенка друзей». Слова Я. Акима, музыка В. Герчик.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете. (2 раза)
Береги друзей своих
Будь за них в ответе
Не давай в обиду их,
Никому на свете!
Припев
Ведущий
- Ребята! А это кто за хитрый зверь идёт? (Лис)
Лис
- Я хитрый Лис. Обхитрю кого хочу, потому и хохочу (смеётся).
- А вот и девочка. Пойдём со мной.
Маша
- Понюхай, Лис, мой цветок
Лис
- Ох, что со мною стало? Теперь я не хитрю и только правду говорю. Заведу себе друзей, потанцуем веселей.
Танец «Добрый жук»
Ведущий
- Ребята! А это кто к нам в гости пожаловал? (медведь)
Медведь
- А это кто ещё в лесу? Задавлю, раздавлю, затопчу.
Маша
- Понюхай цветок, Мишенька.
Медведь
- Что случилось со мной? Стал я лёгок, хоть большой. Никого не задавлю, никого не затопчу.
Маша
- Миша! Ты стал хорошим, а улыбаться не умеешь.
Ведущий
- Давайте, ребята, научим Мишу улыбаться! А для этого проведём конкурс «Нарисуй рожицу»
Конкурс «Нарисуй рожицу»
Для участия в конкурсе необходимы 3 человека. На доске 3 рожицы. Необходимо нарисовать глаза, брови, нос, а главное улыбку. По окончании конкурса, посмотрим, у кого получилась самая замечательная и очаровательная улыбка.
Ведущий
- Молодцы, ребята, все улыбки были замечательными и очаровательными. Научили мы Мишу улыбаться? (да)
- А ну-ка, Мишенька, улыбнись! Молодец!
Маша
- Долго по лесу я шла, но дорогу нашла, а помог мне в этом наш волшебный цветок.
Ведущий
- Спасибо тебе, Машенька, ты нам очень помогла. Все звери стали добрыми и вежливыми. А цветок этот не простой, а волшебный. На каждом лепестке задания для ребят. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы быть добрыми и вежливыми. Нужно выполнить задания на лепестках. (Дети по очереди выходят, срывают лепестки, говорят вежливые слова, применимые к каждой ситуации на картинке)
- А теперь давайте хором повторим все вежливые слова, о которых мы говорили. Молодцы!
Представление артистов.
Песня «Улыбка»
- До свидания! До новых встреч!