В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Журнал Информ-образование

Задания по функциональной грамотности по биологии для 8 класса на тему «Ткани, органы и системы органов»

Автор : Гречишкина О.

Журнал : 2020 Выпуск 1

Дата публикации :  03 Июня 2020

Тема: «Ткани, органы и системы органов»
1 вариант

1) Группа клеток и межклеточного вещества, выполняющие общие функции и обладающие сходным строением это - 

2) Тканей в организме довольно много, но все они подразделяются на четыре основных вида: 

3) «Угадай ткань»

А) Клетки какой ткани образуют сомкнутые ряды? Межклеточное вещество почти отсутствует. В зависимости от особенностей строения клеток выделяют несколько видов этой ткани. Функции ткани – покровная, защитная, выделительная и секреторная.

Б) В этой ткани сильно развито межклеточное вещество, в котором разбросаны отдельные клетки. К ней относится кровь, лимфа, жировая ткань, костная и хрящевая ткани.

В) Основное свойство этой ткани – способность сокращаться. Сокращения обеспечивают движение тела человека и работу его внутренних органов. 

Г) Какая ткань образует головной и спинной мозг, а также нервы? Главные свойства нервной ткани – возбудимость и проводимость. 

4) Узнай ткани по рисункам, напиши их название.

5) Напиши названия тканей, распредели их функции:


Ткань

…………………

…………………….

……………………

…………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Выстилает слизистые оболочки внутренних органов
  2. Способна сокращаться
  3. Регулирует постоянство внутренней среды организма
  4. Клетки ткани многоядерные
  5. Ткань составляет клетки с отростками
  6. Основная её функция – возбудимость и сократимость
  7. Образует железы
  8. Хорошо развито межклеточное вещество
  9. К этой ткани относится кровь
  10. Эта ткань образует сердце
  11. Малое количество межклеточного вещества
  12. Осуществляется связь организма с внешней средой, отвечает за мышление, поведение
  13. Ткань, образующая стенки артерий
  14. Выполняет защитную функцию
  15. Её клетки содержат миофибриллы
  16. Обуславливает двигательные рефлексы
  17. Осуществляет задержку и удаление чужеродных частиц в организме
  18. Костная ткань
  19. Выполняет опорную и механическую функции
  20. Образует слой жировой клетчатки под кожей
  21. Обеспечивает объединение всех частей тела

6) Какая ткань на рисунке? Где в организме человека находится эта ткань?
7) Назовите функции нервной ткани.
8) Дать определение

ОРГАН - _____________

ТКАНЬ- ______________

СИСТЕМА ОРГАНОВ - _______________

9) «Исключи лишнее»:

А) желудок, кишечник, пищевод, ротовая полость, трахея;

Б) почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочевина, мочеиспускательный канал,

В) Печень, гипофиз, поджелудочная железа, железы желудка, щитовидная железа

10) Какие органы изображены под цифрами 1-7?

11) К какой соединительной ткани относится кровь?

А) плотная волокнистая

Б) рыхлая волокнистая

В) жидкость

Г) хрящ

12) Какая си­сте­ма иг­ра­ет ос­нов­ную роль в ре­гу­ля­ции по­сто­ян­ства со­ста­ва крови у че­ло­ве­ка?

А) пи­ще­ва­ри­тель­ная 

Б) ды­ха­тель­ная

В) опор­но-дви­га­тель­ная

Г) вы­де­ли­тель­ная

13) Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для че­ло­ве­ка и мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных? 

1) теп­ло­кров­ность

2) на­ли­чие во­ро­ньих ко­стей

3) ле­во­сто­рон­няя дуга аорты

4) трех­ка­мер­ное серд­це 

5) на­ли­чие диа­фраг­мы

6) вы­карм­ли­ва­ние де­те­ны­шей мо­ло­ком 

14) Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой ткани и её типом.


ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

ТИП ТКАНИ

А) транс­порт ве­ществ в ор­га­низ­ме

Б) плот­ное при­ле­га­ние кле­ток друг к другу

В) оби­лие меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства

Г) вы­де­ле­ние фер­мен­тов и гор­мо­нов

Д) уча­стие в об­ра­зо­ва­нии кож­ных по­кро­вов

1) эпи­те­ли­аль­ная

2) со­еди­ни­тель­ная

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, Н.Р. Сапина «Биология. Человек.

2. «Поурочные разработки по биологии. Человек» Москва, «ВАКО» 2007.