«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее
Журнал Информ-образование
Пищаева Ю. В. Проект по физкультурно-оздоровительной работе на тему «Спорт и я – лучшие друзья»
Журнал : 2019 Выпуск 2
Дата публикации : 27 Декабря 2019
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: дети средней группы №5, воспитатели, родители, мед. сестра.
Актуальность:
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка впервые годы его жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также, свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. В настоящее время разработано много новых методик по сохранению и укреплению здоровья ребенка. Однако многие их этих технологий неизвестны родителям и редко применяются в работе педагогами ДОУ. Поэтому реализация данного проекта будет особенно эффективна при тесном сотрудничестве с родителями воспитанников.
Цель: укрепление психофизиологического и физиологического здоровья детей. Привлечение родителей к современной активной деятельности в организации физического воспитания и знакомство родителей с здоровьесберегающими технологиями.
Задачи:
заниматься оздоровлением организма путем использования различных здоровьесберегающих технологий;
Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
Обогащать детско-родительские взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, закаливанию, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Предполагаемый результат: укрепление и общее оздоровление детского организма, информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к закаливанию детей природными факторами. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. А также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Продукт проектной деятельности: физкультурно-оздоровительное мероприятие «Мама, папа, я - спортивная семья!»
План реализации проекта
Дата |
Название мероприятия |
Ответственные |
1 неделя |
1. Анкетирование родителей на тему: «Здоровье ребенка» 2. Игровая ситуация: «Встреча с девочкой - чистюлькой» 3. Общение с детьми на тему: «Как нужно заботиться о своем здоровье» 4. Мультивикторина «Все здоровье в чистоте» (по мотивам сказок К. Чуковского) 5. Консультация для родителей на тему: «Закаливание и оздоровление детей в ДОУ и дома» |
Воспитатели групп, мед. сестра |
2 неделя |
1. «Семейный клуб» обмен опытом между родителями на тему: «Как воспитать здорового ребенка» 2. Бодрящая гимнастика с элементами самомассажа и дыхательной гимнастики – мастер-класс для родителей. 3. Образовательная деятельность по физической культуре на тему: «Путешествие в страну НЕБОЛЕЙКА» (с элементами ортопедической гимнастики) 4. Инсценировка стихотворения “Как медведю зуб лечили” 5. Психогимнастика с использованием технологии музыкального воздействия
|
Педагоги группы, родители воспитанников. |
3 неделя |
1. Утренняя гимнастика с элементами ритмопластики 2. Родительское собрание на тему: «Здоровье детей наша первая цель» 3. Образовательная деятельность из серии «Здоровье» по формированию целостной картины мира на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» (с элементами релаксации и фонетической ритмики) 4. Физкультурный досуг на улице на тему: «Мы спортсмены» 5. Оформление фотостенд для родителей на тему: «Заболеть мы не хотим - за здоровьем мы следим»
|
Педагоги группы, родители воспитанников |
4 неделя |
1. «Вечер вопросов и ответов» - мероприятие для родителей 2. Фольклорный досуг по физическому воспитанию на тему: «У медведя во бору…» 3. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Начинай день с утренней гимнастики» 4. Общение на тему: «Спорт, спорт, спорт!!!» (с использованием ИКТ ) 5. Выставка детских рисунков на тему: «Спортивные зверята» 6. Физкультурно-оздоровительный досуг на тему: «Мама, папа, я – спортивная семья!» |
Педагоги групп, родители воспитанников, мед. сестра |
Литература и ресурсы
2. «300 подвижных игр для дошкольников» Власенко Н.А./Арт-пресс/2011 г.
3. «Здоровьесберегающие образовательные технологии» Бабенкова /изд. Перспектива/2013 г.