Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее
Журнал Информ-образование
Ситникова Г. Ю. Сценарий проведения военно-спортивных игр «Десант» (3-4 классы) и «Десант из детсада» (подготовительная группа)
Журнал : 2019 Выпуск 2
Дата публикации : 27 Декабря 2019
Сценарий открытия игры Перед открытием игры команды выстраиваются, затем, после приглашения ведущего, во главе с командирами отделений выходят строем под марш (Марш Преображенского полка). Ведущий: Внимание! Команды к открытию военно-спортивной игры «Десант» («Десант из детсада») приготовиться! На торжественное открытие приглашаются команды: (далее ведущий называет команды, которые строем под марш выходят и встают на своё место). Ведущий: Командирам отделений доложить о готовности к соревнованиям! Доклад командиров отделений (командиры отделений делают 2 шага вперёд и докладывают офицеру военного комиссариата о готовности): Товарищ судья, команда «название» школы (детского сада) ___________ к проведению военно-спортивной игры «Десант» («Десант из детсада») построена. Командир отделения ________. Офицер военного комиссариата докладывает военкому о готовности команд. Военком: Здравствуйте, товарищи юнармейцы! (хором приветствие юнармейцев) Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Десант» («Десант из детсада») (хором троекратное «ура»). Офицер военного комиссариата: Равняйсь! Смирно! Право поднять Государственный флаг Российской Федерации предоставляется командирам отделения ______________, победителя игры прошлого сезона. (командиры отделений подходят к флагштоку, звучит Гимн Российской Федерации, подъём Государственного флага, после окончания ритуала подъёма флага офицер даёт команду «Встать в строй!», командиры отделений возвращаются к своим командам, звучит команда «Вольно!») Ведущий: Военно-спортивная игра «Десант» («Десант из детсада») объявляется открытой. Слово для приветствия предоставляется _________ (военному комиссару г. Онеги, начальнику управления образования или кому-то ещё из почётных гостей). Гости выступают с приветственным словом. Ведущий: По плечу победа смелым, ждёт того большой успех, кто, не дрогнув, если нужно, вступит в бой один за всех. Пусть жюри весь ход этапов без промашки проследит. Кто окажется сильнее, тот в бою и победит. Сейчас я познакомлю вас с судейской коллегией. Ведущий представляет судей. Ведущий: Наш первый конкурс будет называться «Аты-баты, мы солдаты» (строевой смотр). Для определения порядка выступлений в этом конкурсе и конкурсе художественной самодеятельности «На привале» необходимо провести жеребьёвку. Прошу командиров отделений подойти ко мне. Командиры отделений подходят, происходит жеребьёвка. Офицер военного комиссариата: Команды, равняйсь! К началу соревнований подготовиться. Вольно! Разойтись!
Содержание основных конкурсов 1 конкурс «Аты-баты, мы солдаты» (строевой смотр) — Отделение построено на месте проведения этапа «Аты-баты, мы солдаты» в одношереножном строю; С этого момента начинается оценка конкурса. Командирстроевым шагом, выходит на середину строя, поворачивается к нему лицом и командует: «Отделение! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!», поворачивается кругом и докладывает: Товарищ_____________! Команда детского сада «название д/с»(название школы) «название команды» для строевого смотра построена. Командир отделения __________. Судья: «К выполнению строевых приёмов приступить!» Командир:«Есть!», поворачивается к отделению и подаёт команды для выполнения приёмов строевого смотра. — Отделение! Равняйсь! Смирно! -Наша команда «название (произносят хором)», наш девиз «……произносят хором». - На первый-второй рассчитайсь (расчёт) -В две шеренги – стройся! -В одну шеренгу – стройся! -В две шеренги – стройся! -Направо! Направо! -Налево! Налево! -Кругом! Кругом! -Направо! Командир отделения встаёт перед строем — Отделение! Равняйсь! Смирно! — Шагом марш! (проходят половину круга, после чего звучит следующая команда) — Отделение, песню запевай! После выполнения упражнений отделение возвращается на исходную позицию. — Отделение, на месте стой! — Налево! — Отделение! Равняйсь! Смирно! Командир докладывает об окончании выполнения упражнения не выходя из строя. Товарищ_____________! Команда детского сада(школы) «название д/с» «название команды» строевой смотр закончила. Командир отделения __________. Командир получает команду «Вольно!», уводит отделение к месту отдыха.
(Отличие в выполнении упражнения для дошкольников и младших школьников состоит в том, что для воспитанников детского сада командир отделения использует счёт, например «В две шеренги становись, раз-два») Протокол оценки этапа (5-ти балльная система)
Этап «Марш-бросок» На этом этапе проводится эстафета, состоящая из 4 конкурсов: · «Солдатский вещмешок» Принимает участие вся команда. Необходимо принести в вещмешок необходимые солдату предметы.
В обруче лежат предметы: коврик, спальный мешок, компас, котелок, мыло, зубная паста, спички, полотенце, зубная щётка, ложка, кегля, мягкая игрушка, цветок. В результате в вещмешке должно оказаться 10 предметов, если команда принесла меньше или взяла лишний предмет, то начисляется штраф. · «Секретный пакет» Принимает участие вся команда. Дети по очереди пробегают дистанцию, передавая в качестве эстафетной палочки «секретный пакет», последний прибежавший открывает пакет, и вся команда складывает разрезанный на части рисунок. Старт >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Финиш <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< В секретном пакете могут быть разные изображения по тематике соревнований, разрезанные на равные части. Побеждает та команда, которая первой сложила изображение из секретного пакета · «Десантирование» Принимает участие вся команда. Этот этап представляет собой следующую полосу препятствий, которую по очереди преодолевают дети: Старт (надеть рюкзак, головной убор – берет десантника) -> перепрыгивает скамейку -> обегает змейкой 3 «камня» -> подбегает к «ящику с гранатами», берёт 1 гранату, кидает в «окоп» — > бежит обратно к старту. В этом конкурсе назначаются штрафы, если игроки не попали «гранатой» в «окоп», а также не выполнили условия эстафеты. Схема полосы препятствий: · «Боевая техника» Принимает участие вся команда. Содержание этапа заключается в следующем: каждый участник должен добежать до панно и снять с него «свою» боевую технику (самолёты, танки, корабли, ракеты и т.п. количество наименований зависит от количества команд). Побеждает на этапе команда, которая первой пришла к финишу и собрала «свою» боевую технику.
Протокол оценки этапа «Марш-бросок»
· Напишите фамилию, имя и отчество главы нашего государства.
· Перечислите государственные праздники патриотической направленности: ……………………………………………………………. (9 мая — День Победы, 23 февраля – День защитника Отечества, 4 ноября – День народного единства, 12 июня – День России). · Перечислите имена Онежан, героев Советского Союза. Эти задания разрабатывались с методистами дошкольных образовательных учреждений, учителями начальных классов, определялся круг вопросов для подготовки.
Победитель этапа определяется по наибольшему числу правильных ответов.
3 конкурс «Школа выживания» Эти задания также разрабатывались с методистами дошкольных образовательных учреждений, учителями начальных классов, определялся круг вопросов для подготовки (правила дорожного движения, основы безопасности жизнедеятельности, телефоны экстренных служб, практические знания и умения по медицине). На этом этапе дошкольникам также помогают в чтении вопросов и написании ответов старшие юнармейцы. Примеры заданий: · Как вызвать скорую помощь _______ пожарную службу _______ газовую службу _______ милицию _______ · Написать названия дорожных знаков: предлагается несколько картинок с дорожными знаками, которые дети должны узнать и написать, как они называются. · Изобразить светофор и написать, что обозначают его цвета. · Забинтовать руку (практическое задание). Победитель этапа определяется по наибольшему числу правильных ответов. 4 конкурс «Пожарная эстафета» В этом конкурсе принимает участие вся команда, конкурс представляет собой преодоление полосы препятствий, чтобы «спасти друга из огня». Содержание этапа: участник надевает каску -> подбегает к скамейке, проползает по ней -> подбегает к туннелю, проползает внутри него -> подбегает к «огнетушителю», берёт его и направляет струю воды на «огонь» -> берёт из обруча «друга» (мягкую игрушку) -> бежит обратно, снимает каску и передаёт её следующему участнику. Штрафы начисляются, если участник не попал струёй воды в «огонь», не выполнил условия эстафеты. 5 конкурс «На привале» Этот этап представляет собой конкурс художественной самодеятельности на военную тематику. Команды могут использовать любые жанры, продолжительность выступления не более 5 (школьники), 3 (дошкольники) минут. После прохождения всех этапов судьи вносят результаты в сводный протокол, победитель определяется по наименьшей сумме мест. Сводный протокол (общие итоги)
2.3. Рекомендации по проведению игр «Десант» и «Десант из детсада» Военно-спортивные игры «Десант» и «Десант из детсада» в городе Онеге были проведены в <metricconverter productid=«2009 г» w:st=«on»>2009 г. первый раз. Тем не менее, исходя из опыта проведения игр, считаем необходимым обозначить следующие рекомендации: · лучше, чтобы командирами отделений команд дошкольников были работники этих учреждений (воспитатели, руководители по физическому воспитанию и т.п.), командирами отделений младших школьников – сами младшие школьники, т.к. это повышает их ответственность и заставляет рассчитывать только на себя; · для участия в игре детям необходимо 2 комплекта одежды: парадная и спортивная; · так как проведение игры предполагает использование спортивных залов, то максимально могут принять участие 5-6 команд; · во избежание недоразумений необходимо обязательно проводить судейскую коллегию для судей и руководителей команд; · так как в конкурсах практически не используется стандартное оборудование, а весь необходимый реквизит изготавливается специально, то необходимо позаботиться о его прочности, исправности, безопасности для играющих; · учитывая возрастные особенности детей, нужно позаботиться о том, чтобы вручались не только командные, но и индивидуальные призы; · время проведения игры не должно быть очень долгим, т.к. детские сады зависят от режимных моментов, а длительная игра может привести к снижению интереса младших школьников, поэтому не все предложенные этапы проводятся за одну игру. Каждый год этапы игры чередуются, разрабатываются новые эстафеты, создаётся новый реквизит;
· количество этапов и их содержание может быть различным для дошкольников и младших школьников;
· для помощи в проведении игры хорошо привлекать старших юнармейцев, которые показывают пример, могут провести мастер-класс (к примеру, по строевой подготовке, продемонстрировать разборку и сборку автомата, что вызывает у детей неподдельный интерес); · перед проведением игры команда должна в обязательном порядке представить заявку с отметкой медицинского работника о допуске к соревнованиям.
Для разработки игр «Десант» и «Десант из детсада» была проведена большая подготовительная работа. Методисты дошкольных образовательных учреждений и учителя начальных классов помогли определиться с отбором содержания для отдельных конкурсов, руководствуясь программами «Развитие и воспитание детей в детском саду» В.И.Логиновой и «Школа России» начальной школы.
Содержание основных конкурсов 1 конкурс «Аты-баты, мы солдаты» (строевой смотр) — Отделение построено на месте проведения этапа «Аты-баты, мы солдаты» в одношереножном строю; С этого момента начинается оценка конкурса. Командирстроевым шагом, выходит на середину строя, поворачивается к нему лицом и командует: «Отделение! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!», поворачивается кругом и докладывает: Товарищ_____________! Команда детского сада «название д/с»(название школы) «название команды» для строевого смотра построена. Командир отделения __________. Судья: «К выполнению строевых приёмов приступить!» Командир:«Есть!», поворачивается к отделению и подаёт команды для выполнения приёмов строевого смотра. — Отделение! Равняйсь! Смирно! -Наша команда «название (произносят хором)», наш девиз «……произносят хором». - На первый-второй рассчитайсь (расчёт) -В две шеренги – стройся! -В одну шеренгу – стройся! -В две шеренги – стройся! -Направо! Направо! -Налево! Налево! -Кругом! Кругом! -Направо! Командир отделения встаёт перед строем — Отделение! Равняйсь! Смирно! — Шагом марш! (проходят половину круга, после чего звучит следующая команда) — Отделение, песню запевай! После выполнения упражнений отделение возвращается на исходную позицию. — Отделение, на месте стой! — Налево! — Отделение! Равняйсь! Смирно! Командир докладывает об окончании выполнения упражнения не выходя из строя. Товарищ_____________! Команда детского сада(школы) «название д/с» «название команды» строевой смотр закончила. Командир отделения __________. Командир получает команду «Вольно!», уводит отделение к месту отдыха.
(Отличие в выполнении упражнения для дошкольников и младших школьников состоит в том, что для воспитанников детского сада командир отделения использует счёт, например «В две шеренги становись, раз-два») Протокол оценки этапа (5-ти балльная система)
№ п/п |
команды |
Рапорт командира |
Название, девиз |
Расчёт |
Повороты на месте |
Построение из 1 в 2 шереножный строй |
Размыкание, смыкание строя |
Движение с песней |
Изменение направления движения |
Дисциплина строя |
Внешний вид |
Действия командира |
Сумма баллов |
Место | Примечания |
1. |
Этап «Марш-бросок» На этом этапе проводится эстафета, состоящая из 4 конкурсов: · «Солдатский вещмешок» Принимает участие вся команда. Необходимо принести в вещмешок необходимые солдату предметы.
В обруче лежат предметы: коврик, спальный мешок, компас, котелок, мыло, зубная паста, спички, полотенце, зубная щётка, ложка, кегля, мягкая игрушка, цветок. В результате в вещмешке должно оказаться 10 предметов, если команда принесла меньше или взяла лишний предмет, то начисляется штраф. · «Секретный пакет» Принимает участие вся команда. Дети по очереди пробегают дистанцию, передавая в качестве эстафетной палочки «секретный пакет», последний прибежавший открывает пакет, и вся команда складывает разрезанный на части рисунок. Старт >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Финиш <<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< В секретном пакете могут быть разные изображения по тематике соревнований, разрезанные на равные части. Побеждает та команда, которая первой сложила изображение из секретного пакета · «Десантирование» Принимает участие вся команда. Этот этап представляет собой следующую полосу препятствий, которую по очереди преодолевают дети: Старт (надеть рюкзак, головной убор – берет десантника) -> перепрыгивает скамейку -> обегает змейкой 3 «камня» -> подбегает к «ящику с гранатами», берёт 1 гранату, кидает в «окоп» — > бежит обратно к старту. В этом конкурсе назначаются штрафы, если игроки не попали «гранатой» в «окоп», а также не выполнили условия эстафеты. Схема полосы препятствий: · «Боевая техника» Принимает участие вся команда. Содержание этапа заключается в следующем: каждый участник должен добежать до панно и снять с него «свою» боевую технику (самолёты, танки, корабли, ракеты и т.п. количество наименований зависит от количества команд). Побеждает на этапе команда, которая первой пришла к финишу и собрала «свою» боевую технику.
Протокол оценки этапа «Марш-бросок»
№ п/п | Название | «Солдатский вещмешок» | «Секретный пакет» | «Десантирование» | «Боевая техника» | Штрафы | Сумма мест | Итог | Примечания |
Побеждает команда, набравшая наименьшую сумму мест, каждый штраф может быть оценён как одно место и прибавляется к сумме мест, таким образом, на результат выступления команды влияет и скорость выполнения упражнений и правильность.
2 конкурс «Политзанятия» Этот конкурс теоретический, в нём также принимает участие вся команда, длится он 5-7 минут, дети показывают знания по темам: государственные символы, государственные праздники, название нашего государства, глава государства; рода войск, виды боевой техники, виды оружия, детская литература на военную тематику, имена онежан, Героев Советского Союза. Так как дошкольники, как правило, не умеют читать и писать, то в каждую команду назначается помощник из старших юнармейцев, который зачитывает задание и записывает ответы детей. За каждое правильно выполненное задание команда получает баллы. Пример этапа «Политзанятия»: · Расположите полоски на Государственном флаге Российской Федерации в правильной последовательности:
Даются полоски разных цветов, из которых надо выбрать правильные, расположить в правильной последовательности, приклеить на макет флага. Белая Зёлёная Жёлтая Красная Синяя Розовая Чёрная Фиолетовая Для учащихся начальной школы это задание можно усложнить. · Напишите фамилию, имя и отчество главы нашего государства.
· Перечислите государственные праздники патриотической направленности: ……………………………………………………………. (9 мая — День Победы, 23 февраля – День защитника Отечества, 4 ноября – День народного единства, 12 июня – День России). · Перечислите имена Онежан, героев Советского Союза. Эти задания разрабатывались с методистами дошкольных образовательных учреждений, учителями начальных классов, определялся круг вопросов для подготовки.
Победитель этапа определяется по наибольшему числу правильных ответов.
3 конкурс «Школа выживания» Эти задания также разрабатывались с методистами дошкольных образовательных учреждений, учителями начальных классов, определялся круг вопросов для подготовки (правила дорожного движения, основы безопасности жизнедеятельности, телефоны экстренных служб, практические знания и умения по медицине). На этом этапе дошкольникам также помогают в чтении вопросов и написании ответов старшие юнармейцы. Примеры заданий: · Как вызвать скорую помощь _______ пожарную службу _______ газовую службу _______ милицию _______ · Написать названия дорожных знаков: предлагается несколько картинок с дорожными знаками, которые дети должны узнать и написать, как они называются. · Изобразить светофор и написать, что обозначают его цвета. · Забинтовать руку (практическое задание). Победитель этапа определяется по наибольшему числу правильных ответов. 4 конкурс «Пожарная эстафета» В этом конкурсе принимает участие вся команда, конкурс представляет собой преодоление полосы препятствий, чтобы «спасти друга из огня». Содержание этапа: участник надевает каску -> подбегает к скамейке, проползает по ней -> подбегает к туннелю, проползает внутри него -> подбегает к «огнетушителю», берёт его и направляет струю воды на «огонь» -> берёт из обруча «друга» (мягкую игрушку) -> бежит обратно, снимает каску и передаёт её следующему участнику. Штрафы начисляются, если участник не попал струёй воды в «огонь», не выполнил условия эстафеты. 5 конкурс «На привале» Этот этап представляет собой конкурс художественной самодеятельности на военную тематику. Команды могут использовать любые жанры, продолжительность выступления не более 5 (школьники), 3 (дошкольники) минут. После прохождения всех этапов судьи вносят результаты в сводный протокол, победитель определяется по наименьшей сумме мест. Сводный протокол (общие итоги)
№ п/п | Название команды | «Аты-баты, мы солдаты» | «Марш-юросок» | «Политзанятия» | «Школа выживания» | «Пожарная эстафета» | «На привале» | Сумма мест | Итог |
2.3. Рекомендации по проведению игр «Десант» и «Десант из детсада» Военно-спортивные игры «Десант» и «Десант из детсада» в городе Онеге были проведены в <metricconverter productid=«2009 г» w:st=«on»>2009 г. первый раз. Тем не менее, исходя из опыта проведения игр, считаем необходимым обозначить следующие рекомендации: · лучше, чтобы командирами отделений команд дошкольников были работники этих учреждений (воспитатели, руководители по физическому воспитанию и т.п.), командирами отделений младших школьников – сами младшие школьники, т.к. это повышает их ответственность и заставляет рассчитывать только на себя; · для участия в игре детям необходимо 2 комплекта одежды: парадная и спортивная; · так как проведение игры предполагает использование спортивных залов, то максимально могут принять участие 5-6 команд; · во избежание недоразумений необходимо обязательно проводить судейскую коллегию для судей и руководителей команд; · так как в конкурсах практически не используется стандартное оборудование, а весь необходимый реквизит изготавливается специально, то необходимо позаботиться о его прочности, исправности, безопасности для играющих; · учитывая возрастные особенности детей, нужно позаботиться о том, чтобы вручались не только командные, но и индивидуальные призы; · время проведения игры не должно быть очень долгим, т.к. детские сады зависят от режимных моментов, а длительная игра может привести к снижению интереса младших школьников, поэтому не все предложенные этапы проводятся за одну игру. Каждый год этапы игры чередуются, разрабатываются новые эстафеты, создаётся новый реквизит;
· количество этапов и их содержание может быть различным для дошкольников и младших школьников;
· для помощи в проведении игры хорошо привлекать старших юнармейцев, которые показывают пример, могут провести мастер-класс (к примеру, по строевой подготовке, продемонстрировать разборку и сборку автомата, что вызывает у детей неподдельный интерес); · перед проведением игры команда должна в обязательном порядке представить заявку с отметкой медицинского работника о допуске к соревнованиям.
Для разработки игр «Десант» и «Десант из детсада» была проведена большая подготовительная работа. Методисты дошкольных образовательных учреждений и учителя начальных классов помогли определиться с отбором содержания для отдельных конкурсов, руководствуясь программами «Развитие и воспитание детей в детском саду» В.И.Логиновой и «Школа России» начальной школы.