В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Журнал Информ-образование

Нестерова М. Б. Конспект логопедического занятия для старшей группы на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

Журнал : 2019 Выпуск 2

Дата публикации :  27 Декабря 2019

Цель: вспомнить и закрепить знания детей о зиме, и о весёлых забавах в это время года. Что для этого нужно. Пробовать составлять рассказы с описанием, прочитать и заучить стихотворение про зиму. Развивать графические навыки и мелкую моторику пальцев.
Оборудование: ватные клубочки, доска, опорные картинки про зиму, карандаши, листочки белой бумаги, картина «Зимние забавы».

Подготовительный момент

1. Игра «Назови ласково». Логопед называет слова и кидает снежок (ватный клубок), а играющие называют слово ласково и возвращают клубок обратно.
Слова: зима, снег, лёд, день, шуба, шапка, шарф, и т.д.

2. Загадки про зиму:

Запорошила дорожки,

разукрасила окошки.

Радость людям подарила,

и на санках прокатила.    (Зима)

Рассмотреть вместе с детьми картину «Зимние забавы» и задать вопросы: в какие игры вы играете зимой? (ответы детей).

3. Логопед предлагает детям составить рассказ  по опорным картинкам (снег и лёд, деревья зимой, синицы, воробьи, одежда, забавы зимой).
Наступила зима. Выпал первый снег. Лужи покрылись льдом. Деревья надели свой снежный наряд. Синички и воробьи ищут корм в кормушках. Люди надели тёплые, зимние шапки, шубы, варежки, шарфы и зимние сапоги. Для детей наступила весёлая пора. Весёлая пора: игра в снежки, катание на лыжах и коньках. Можно слепить снеговика, построить снежную крепость.

4. «Зимние забавы» физминутка.

Весело бежим на лыжах,

Снег холодный лыжи лижут.

(имитировать ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках

(имитировать бег на коньках)

И упали, мы. Ах!

(присесть)

А потом снежки лепили,

(стоя сжимать воображаемый комок)

А потом без сил упали,

(присесть)

И домой мы побежали

(бег по кругу).

5. Итог. «Зимний портрет». Логопед читает стихотворение о зиме и рисует на доске, а дети рисуют на листочках бумаги зимний пейзаж и стараются запомнить стихотворение.

Интернет ресурсы: Ссылка на стихи и загадки:

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/12/13/didakticheskiy-material-k-leksicheskoy-teme-zima-zimnie-zabavy

2.https://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-na-temu-zimnie-zabavy-s-ispolzovaniem-metoda-modelirovanija.html

Задать вопрос