В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Журнал Информ-образование

Галкина Е. А. Разработка урока по плаванию для детей 9-14 лет на тему «Совершенствование техники плавания кролем на груди и кролем на спине»

Журнал : 2018 Выпуск 2

Дата публикации :  25 Декабря 2018

План урока по плаванию

Тема: Совершенствование техники плавания кролем на груди и кролем на спине

Дата:11.09.2017

Тип урока: Комбинированный

Время : Продолжительность занятия 45 минут

Группа: 9-14 лет

Цель: Совершенствовать технику плавания кролем на груди и кролем на спине

Задачи :

- совершенствовать работу рук при плавании кролем на груди и кролем на спине;

- закрепить навыки работы ног кролем на груди и кролем на спине;

- отработать толчок ногами от стенки бортика;

- развивать физические качества: быстроту и ловкость;

- воспитывать морально- волевые качества: настойчивость, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Предметные:

- соблюдение техники безопасности на уроке;

- бережное использование инвентаря;

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:

- умение организовать место занятий;

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий.

Личностные:

- умение организовать собственную деятельность ( выполнение организующих команд);

- проявление положительных качеств и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, упорства в достижении целей.

Методы: Словесные (объяснение, команда, подсчет); наглядные (демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений)

Оборудование: cвисток, доска, поплавок, шайбы

Место проведения: МКУ ДО «Аквамарин», большая ванна

Педагог: Галкина Е.А.

Содержание практических занятий.  

Доз- ка

Методические указания

Универсальные

учебные действия

I

Подготовительная часть 1.Построение, сообщение задач урока

2.Разминка.

2.1 Упражнение на дыхание

2.2 Скольжение на груди с разными положениями рук после отталкивания от стенки бортика:

- руки в положении «стрелочка»;

- одна рука вверх, другая прижата к бедру;

- обе руки прижаты к бедрам;

- упражнения на дыхание

5 мин

6-8раз

Обратить внимание на внешний вид

Подготовить организм детей к работе в основной части урока

Глубокий вдох и продолжительный выдох

Постараться проскользить как можно дальше от бортика

Личностные- выполнение команд

II

III

Основная часть

1. Плавание на груди с доской вдох-выдох и работой ног кролем

2. Плавание на боку с

доской и работой ног кролем

3. Упражнение с поплавком:

- работа ног и рук кролем

- поплавок между бедер

4. Плавание кролем на груди

5. Скольжение на спине с разными положениями рук после отталкивания от стенки бортика:

- руки в положении «стрелочка»;

- одна рука вверх, другая прижата к бедру;

- обе руки прижаты к бедрам

6. Плавание на спине «стрелой» работа ног кролем

7. Плавание на спине с поплавком между бедер и работой рук кролем

8. Кроль на груди полная координация движений

9. Кроль на спине полная координация движений

10. Игра «Водолазы»

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Выход из воды. Построение.

38мин

50м

50м

50м

50м

50м

50м

50м

50м

50м

2мин

Обратить внимание на работу ног и на выдох в воду

Положение менять через 25 метров

Вдох на 3 гребке

После каждого гребка руки вытягиваются в стрелу

Постараться проскользить на спине как можно дальше от бортика

Обратить внимание на работу ног и на положение тела на воде

Обратить внимание на технику плавания

Командное состязание водолазов. По сигналу дети ныряют и стараются собрать как можно быстрее предметы со дна

Оценить работу занимающихся на уроке, их активность, самостоятельность.

Указать на основные ошибки, сделанные во время занятий.

Регулятивные- умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений

Регулятивные- умение принимать инструкции педагога и четко ей следовать.

Личностные -проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей.

Коммуникативные- умение взаимодействовать со сверстниками в игре.

Регулятивные – оценка качества и уровня усвоения.

Список литературы

1. Белиц-Гейман С.В. Мы учимся плавать / М: Просвещение 1987

2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. М: Физкультура и спорт, 2000

3. Васильев В.С. Обучение детей плаванию / М: Физкультура и спорт 1989

4. Карпенко Е.Н. «Плавание: игровой метод обучения» / Москва, 2005г

5. Милюкова И.В. Как научить ребенка плавать: быстро и эффективно. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006

6. Макаренко Л.П. Плавание : Ежегодник – М., 1985

7.Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. – М.: Айрис-пресс, 2003