Журнал Информ-образование
Гилярова М. Г. Урок на тему «Логарифмическая функция»
Журнал : 2017 Выпуск 1
Дата публикации : 15 Мая 2017
Методическая разработка урока
по теме «Логарифмическая функция»
Пояснительная записка
к использованию
цифрового образовательного ресурса интерактивного средства SMART
на уроке по предмету «Алгебра и начала анализа»
Цели создания цифрового ресурса:
Тема: Логарифмическая функция
Предмет: Алгебра и начала анализа
Тип занятия: объяснение нового материала
Продолжительность: 80 минут
Класс:11
Цели занятия:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
повторить понятия:
— логарифм, свойства логарифмов;
— основное логарифмическое тождество;
— правила вычислений алгебраических выражений с логарифмами;
научить:
— заполнять таблицу значений логарифмической функции;
— строить график логарифмической функции по точкам;
— определять основные свойства логарифмической функции;
— решать логарифмические уравнения функционально-графическим методом.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
— способствовать развитию математического мышления через методы активного обучения;
— развивать вычислительные навыки;
— развивать кругозор школьников.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
— прививать любовь к познавательной деятельности;
— воспитывать сознательное усвоение дисциплины;
— формировать значимые для обучения качества (внимательность, аккуратность, память, ответственность за выполняемую работу).
4.Связь с современностью: использование мультимедийных, интерактивных информационных технологий.
5. интеграционные связи:
— внутрипредметные с разделами математики: планиметрия, стереометрия;
— межпредметные с дисциплинами: информатика.
Методическое оснащение занятия:
— учебник «Алгебра и начала математического анализа», 10 – 11 классы, Мордкович А. Г.;
— раздаточный материал;
— методическая разработка занятия.
Техническое оснащение занятия:
— проектор;
— интерактивная доска;
— программа Notebook Software 10.
При подготовке материала к занятию были использованы интерактивные средства коллекции Lesson
Activity
Toolkit2.0, основные манипуляционные возможности интерактивной доски (запись маркером, движение выбранных объектов), непрозрачные «заслонки», анимации, видеофайл, фотографии, картинки и авторский графический материал.
Информационные источники:
Основные этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Целевая установка на занятие. Мотивация темы.
3. Актуализация опорных знаний (устная работа).
1) Фронтальный опрос о логарифмах.
2) Повторение основных свойств логарифмов.
3) Определение соответствия.
4) Расположение в определенном порядке.
5) Выбор соответствия.
4. Объяснение нового материала.
1) Построение графика функции у = log2X.
2) Самостоятельное построение графика функции у = log3X.
3) Построение графика логарифмической функции с основанием меньшим 1.
4) Повторение основных свойств логарифмической функции в зависимости от основания.
5) Свойство обратных функций.
5. Закрепление нового материала.
1)Решение логарифмических уравнений функционально – графическим методом.
2) Монотонность логарифмической функции.
3) Выполнение тестовых заданий.
4) Ответы на контрольные вопросы.
6. Подведение итогов занятия.
7. Домашнее задание.
по теме «Логарифмическая функция»
Пояснительная записка
к использованию
цифрового образовательного ресурса интерактивного средства SMART
на уроке по предмету «Алгебра и начала анализа»
Цели создания цифрового ресурса:
- применение информационных технологий в процессе подготовки учащихся к сдаче экзаменов;
- использование интерактивной доски на занятиях естественно — научных дисциплин для реализации дидактического принципа наглядности;
- повышение уровня качества проведения урока по теме «Логарифмическая функция».
- формирование умений использования различных видов информации (графической, видео, звуковой, текстовой) в учебной деятельности;
- интеграция объемной демонстрации на интерактивной доске с объяснением преподавателем технологии решения математических задач;
- использование виртуального пространства для реализации принципа наглядности при изучении темы занятия;
- формирование представлений о возможностях использования интерактивных мультимедийных информационных технологий в современном обществе и в практической жизни;
- изучение математической терминологии с помощью интерактивных методов;
- воспитание информационной культуры обучающихся.
Тема: Логарифмическая функция
Предмет: Алгебра и начала анализа
Тип занятия: объяснение нового материала
Продолжительность: 80 минут
Класс:11
Цели занятия:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
повторить понятия:
— логарифм, свойства логарифмов;
— основное логарифмическое тождество;
— правила вычислений алгебраических выражений с логарифмами;
научить:
— заполнять таблицу значений логарифмической функции;
— строить график логарифмической функции по точкам;
— определять основные свойства логарифмической функции;
— решать логарифмические уравнения функционально-графическим методом.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
— способствовать развитию математического мышления через методы активного обучения;
— развивать вычислительные навыки;
— развивать кругозор школьников.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
— прививать любовь к познавательной деятельности;
— воспитывать сознательное усвоение дисциплины;
— формировать значимые для обучения качества (внимательность, аккуратность, память, ответственность за выполняемую работу).
4.Связь с современностью: использование мультимедийных, интерактивных информационных технологий.
5. интеграционные связи:
— внутрипредметные с разделами математики: планиметрия, стереометрия;
— межпредметные с дисциплинами: информатика.
Методическое оснащение занятия:
— учебник «Алгебра и начала математического анализа», 10 – 11 классы, Мордкович А. Г.;
— раздаточный материал;
— методическая разработка занятия.
Техническое оснащение занятия:
— проектор;
— интерактивная доска;
— программа Notebook Software 10.
При подготовке материала к занятию были использованы интерактивные средства коллекции Lesson
Activity
Toolkit2.0, основные манипуляционные возможности интерактивной доски (запись маркером, движение выбранных объектов), непрозрачные «заслонки», анимации, видеофайл, фотографии, картинки и авторский графический материал.
Информационные источники:
- Алгебра и начала математического анализа. 10 — 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. — 11-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. — 399с.: ил.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 — 11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. — 11-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2010. — 239с.: ил.
- Учебник математики. 10, 11 классы. М. И. Башмаков. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
- http://www.youtube.com/watch?v=8ifen69T0Ow
- http://www.forum.boolean.name/showthread.php?p=140370
- http://www.iq-coaching.ru/nauchnye-otkrytiya/matematika/
- http://www.20th.su/2010/01/28/logarifmicheskaya-linejka/
- http://www.anafor.ru/forums/index.php?showtopic=7153&st=140
- http://www.sbp-program.ru/SchoolMath-Files/SBP-Logarithm-Natural-Function.htm
- https://www.uchmarket.ru/d_1370.htm
- http://www.forum.akado.ru/lofiversion/index.php/t10092.html
- http://www.festival.1september.ru/articles/506921/
- http://uslugi.slando.ru/moskva/referaty_po_yurisprudentsii_P_28233757.html
Основные этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Целевая установка на занятие. Мотивация темы.
3. Актуализация опорных знаний (устная работа).
1) Фронтальный опрос о логарифмах.
2) Повторение основных свойств логарифмов.
3) Определение соответствия.
4) Расположение в определенном порядке.
5) Выбор соответствия.
4. Объяснение нового материала.
1) Построение графика функции у = log2X.
2) Самостоятельное построение графика функции у = log3X.
3) Построение графика логарифмической функции с основанием меньшим 1.
4) Повторение основных свойств логарифмической функции в зависимости от основания.
5) Свойство обратных функций.
5. Закрепление нового материала.
1)Решение логарифмических уравнений функционально – графическим методом.
2) Монотонность логарифмической функции.
3) Выполнение тестовых заданий.
4) Ответы на контрольные вопросы.
6. Подведение итогов занятия.
7. Домашнее задание.