Положение о Всероссийском конкурсе «Виват, Россия!» методических разработок педагогических работников образовательных учреждений
1. Общие положения.
1.1. Всероссийский Конкурс методических разработок «Виват, Россия!» (далее - Конкурс) - одна из форм работы с педагогическими работниками образовательных учреждений в рамках реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы».
1.2. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения Конкурса.
2. Учредители и организаторы Конкурса.
2.1. Конкурс методических разработок «Виват, Россия!» организуется и проводится на учебно-методическом портале УчМет (www.uchmet.ru) СМИ "Информ-образование. Электронный методический журнал" (Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43654 от 24.01.2011 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)).
2.2. Учредитель: ООО «Издательство «Учитель».
3. Цель Конкурса.
3.1. Основная цель - привлечение внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе.
4. Задачи Конкурса.
4.1. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- обобщение и распространение передового опыта работы педагогических работников по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
- формирование у воспитанников чувства патриотизма и гражданской ответственности;
- сохранение и развитие чувства гордости и памяти о подвигах защитников Отечества;
- активизация интереса к изучению истории Отечества;
- формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны;
- повышение роли средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан.
5. Участники Конкурса.
Педагогические работники образовательных учреждений всех видов и типов. Ограничение по стране проживания отсутствует.
Участник Конкурса обязан ознакомиться с настоящими правилами и предоставить полные и достоверные сведения о себе при регистрации на Портале УчМет и при размещении Конкурсной разработки, а также, заполнив анкету в личном кабинете пользователя Портала УчМет (кнопка «Анкетирование»). Если участник Конкурса не согласен хотя бы с одним из пунктов настоящего Положения, предложенная им разработка не принимается.
Организационный комитет оставляет за собой право отклонить заявку без объяснения причин.
6. Сроки Конкурса:
10.02.2012-03.04.2012 - прием работ
10.03.2012-10.04.2012 - проверка работ
10.04.2012-18.04.2012 - подведение итогов и публикация результатов
7. Содержание и организация Конкурса.
7.1. На Конкурс принимаются методические разработки уроков, классных часов, внеклассных мероприятий для обучающихся образовательных учреждений, разработанные авторами, не опубликованные ранее ни в одном издании и соответствующие требованиям к оформлению работ (Приложение 1).
К публикации принимаются работы в соавторстве при условии, если соавторов не более двух. При этом выдается один сертификат на работу с указанием всех соавторов.
7.2. К разработке прилагаются мультимедийные презентации и собственные видеоматериалы (по желанию автора).
7.3. В рамках Конкурса выделены следующие номинации:
- «История в событиях и лицах»;
- «Летописцы истории: русские историки и их труды»;
- «Как бывало в старину»;
- «Православие и русская культура»;
- «История государства Российского».
При размещении работ необходимо выбрать соответствующую ей номинацию.
7.4. Язык разработок – русский.
7.5. Для оценки Конкурсных работ формируется Конкурсная комиссия (жюри). В функции жюри входит:
- прием и регистрация работ;
- оценивание работ в соответствии с критериями;
- подведение итогов, определение победителей и призеров по каждой номинации Конкурса.
8. Подведение итогов и награждение победителей.
8.1. Победителями и призерами Конкурса становятся участники, отобранные жюри по каждой номинации, которые награждаются дипломами I, II и III степеней.
Торжественное награждение состоится на Всероссийской конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования: технологии, практики, опыт ведущих школ России», которая будет проходить в городе Волгограде, в апреле 2012г.
8.2. Все участники Конкурса получат электронный сертификат участника Всероссийского Конкурса методических разработок (по желанию участника).
8.3. Лучшие работы могут быть рекомендованы для публикации в издательстве «Учитель» в виде отдельной книги и электронного пособия с заключением авторских договоров1.
9. Дополнительные условия.
9.1. Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:
- организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);
- организаторы Конкурса оставляют за собой право использования представленных на Конкурс материалов.
9.2. В случае обнаружения фактов плагиата и/или некорректного цитирования, предъявления претензии со стороны третьих лиц, Конкурсная работа снимается с Конкурса на любом этапе его проведения.
10. Порядок размещения работ в библиотеке УчМета.
Заявленные для участия в Конкурсе работы размещаются как материал в Библиотеке. При добавлении материала заполняются следующие поля:
· «Название материала» – Название методического ресурса (см. п.2.2 Приложения 1);
· «Рубрики» – в качестве рубрики нужно выбрать «Другой тип материала»;
· «Аннотация» – краткое описание цели создания разработки;
· «Подробная информация» – описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе;
· «Тип материала» – выбрать «Другое»;
· «На конкурс» – выбрать «Виват, Россия!» и соответствующую работе номинацию;
· «Файлы» – в данное поле размещается архивированная папка с материалами (см. п.2.4 Приложения 1).
Также инструкция по размещению работы доступна на странице http://www.uchmet.ru/people/user/27881/blog/332/.
1) По решению издателя.
Приложение 1.
Требования к структуре и оформлению Конкурсных материалов.
1. Структура:
- Титульный лист.
- Пояснительная записка по следующей форме:
a) фамилия, имя, отчество автора;
b) полное название образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу), занимаемая должность;
c) название Конкурсной разработки;
d) краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе (не более 500 символов);
e) перечень дополнительных материалов, предоставляющихся вместе с разработкой.
- Методика: конспект занятия.
- Ресурсы: презентации, тесты, тренажёры, видеофрагменты и т.д.
- Список используемых информационных ресурсов (литература, Интернет-ресурсы, ЦОР и т.п.).
2. Оформление:
2.1. Для текстовых файлов, представленных в текстовом редакторе Word:
- Шрифт: Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал;
- Поля: (верхнее, левое – по 2 см., правое, нижнее – по 1,5 см.);
- Выравнивание: по ширине;
- Таблицы, схемы, рисунки, формулы, графики предоставляются внутри основного текста работы (документа формата DOC) или выносятся отдельными приложениями (в форматах DOC, XLS, PDF, JPG, TIFF).
2.2. Титульный лист оформляется в соответствии с нижеприведенным образцом:
Наименование образовательного учреждения (должно соответствовать юридическому статусу) (14 кегль)
Название методического ресурса (18 кегль, полужирное начертание)
Тип материала (урок, внеклассное мероприятие и т.д.) (16 кегль)
ФИО автора (полностью), место работы, должность
(16 кегль)
Населённый пункт, год (14 кегль)
|
2.3. Для презентаций, представленных в программе MS PowerPoint:
- Презентация должна содержать качественный (сжатый) иллюстрированный материал, звуковые и/или видеофайлы, анимационные приложения, интерактивные элементы.
- Объекты, размещенные на слайде, не должны выходить за его пределы.
- Следует избегать размещения на слайде большого количества текста.
- Внутренняя и внешняя навигация, ссылки должны предусматривать возможность быстрого и целенаправленного перемещения по учебному материалу.
- Презентация должна быть выдержана в едином стиле и цветовой гамме.
- Эффекты анимации не должны препятствовать восприятию материала и нарушать целостный образ разработки.
- При оформлении текста презентации: шрифт заголовка – 40-44 кегль; шрифт основного текста - 28-32 кегль.
2.4. Все файлы, относящиеся к одной разработке (титульный лист, пояснительная записка, конспект, ресурсы и др.), должны быть размещены в библиотеке сайта УчМет одним архивом. (см. п.10 Положения).
Приложение 2.
Критерии оценивания методических разработок.
1. Цели занятия сформулированы методически грамотно и соответствуют целям Конкурса.
2. Ход занятия раскрывает поставленные цели.
3. Содержание занятия соответствует выбранной номинации Конкурса.
4. Обучающиеся имеют возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов.
5. Занятие способствует формированию ключевых компетенций в одной или нескольких областях: в предметной области, в области информационных технологий, в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности.
6. Занятие способствует развитию таких ценностей, как любовь к России, своему народу, служение Отечеству, свобода совести и вероисповедания, толерантность.
7. Занятие способствует развитию таких качеств личности, как коммуникативность, способность к общению, критическое мышление, креативность, самостоятельность и ответственность.
8. Занятие способствует расширению общекультурного кругозора.
9. Учащиеся получают помощь в решении значимых для них проблем.
10. К разработке занятия приложены иллюстративные материалы, презентации, фотографии, видеофрагменты, другие дополнительные материалы, не нарушающие действующее законодательство.