Положение о Международном конкурсе методических разработок «Педагогический опыт».
Цели конкурса:
Международный конкурс методических разработок (далее – Конкурс) направлен на поддержку инновационной деятельности в области образовательных технологий.
Задачи конкурса:
- стимулирование исследовательской деятельности участников Конкурса и их профессионального роста;
- активизация деятельности педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для профессионального роста и самореализации учителей;
- выявление талантливых, творчески работающих участников Конкурса, их поддержка и поощрение;
- развитие творческого потенциала педагогической общественности.
Организаторы Конкурса – ООО «Издательство «Учитель», «Учебно-методический портал «УчМет».
1. Общие положения.
1.1. Конкурс проводится в соответствии ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала педагогических работников.
1.2. Правила участия:
К участию в Конкурсе приглашаются педагоги образовательных учреждений (организаций) различного типа и уровня, педагоги СПО, НПО, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги коррекционного образования, педагоги ДОУ, методические работники и другие специалисты, в чью компетенцию входят вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения нашей страны.
Принимаются работы, выполненные в соавторстве (не более двух авторов).
Участник Конкурса может опубликовать несколько работ.
1.3 Порядок проведения Конкурса.
Конкурс является бесплатным, заочным и проводится в дистанционном режиме на основании материалов, представленных оргкомитету в электронном виде.
Сроки проведения: с 01.10.2016 г. по 30.11.2016 г., подведение итогов в течение двух недель.
1.4 Условия участия в Конкурсе.
Для участия в Конкурсе необходимо:
- Заполнить электронную форму заявки на участие в конкурсе соответствующей возрастной категории и номинации:
- ЛУЧШИЙ УРОК (подробное описание методической разработки урока с кратким (до 1 страницы) методическим комментарием, с приложениями (информационный, иллюстративный материал).
- ЛУЧШЕЕ ЗАНЯТИЕ (подробное описание методической разработки занятия с дошкольниками с кратким (до 1 страницы) методическим комментарием, с приложениями (информационный, иллюстративный материал).
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (подробное описание методической разработки педсовета с кратким (до 1 страницы) методическим комментарием, с приложениями (информационный, иллюстративный материал).
- КЛАССНЫЙ ЧАС (подробное описание методической разработки классного часа с кратким (до 1 страницы) методическим комментарием, с приложениями (информационный, иллюстративный материал) и вариантами детских работ (тексты, рисунки, схемы и т.п.), если создание таковых было предусмотрено в сценарии и реализовано в ходе данного мероприятия.)
- РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (подробное описание методической разработки родительского собрания с кратким (до 1 страницы) методическим комментарием, с приложениями (информационный, иллюстративный материал: тексты, рисунки, схемы и т.п.), если создание таковых было предусмотрено в конспекте и реализовано в ходе данного мероприятия.)
- СТРАНИЦА МОЕГО ПОРТФОЛИО (подробное описание созданного автором методического приема, формы, средства, оригинальной системы заданий и др. с научным обоснованием (ссылка на психолого-педагогические теории, концепции или отдельные научные идеи конкретных ученых, которые лежат в фундаменте описываемых методических находок) и примерами их применения на практике.)
- ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (подробное описание методической разработки – издание, содержащее конкретные материалы в помощь по проведению какого-либо мероприятия художественно-эстетического, военно-патриотического, физкультурно-спортивного направления и др. с подробным описанием технологии организации и проведения данного мероприятия (сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, схемы, рисунки).
- СОВМЕСТНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ (подробное описание совместно созданного педагогом и учащимися комплекса мероприятий по решению социально-значимой проблемы с полным его обоснованием и оценкой результатов, с приложениями (информационный, иллюстративный материал) и вариантами детских работ (тексты, рисунки, схемы и т.п.), если создание таковых было предусмотрено в проекте и реализовано в ходе данного мероприятия.)
- Загрузить конкурсную работу в библиотеку Портала не позднее окончания срока приёма работ.
1.5 Организация и проведение конкурса.
Для проведения конкурса создается организационный комитет (далее Оргкомитет). Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурса:
- устанавливает порядок, форму, место и дату проведения конкурса;
- определяет требования к оформлению работ, представляемых на конкурс;
- обеспечивает освещение конкурса на сайте Издательства и портала «УчМет».
1.6. Подведение итогов и награждение победителей.
Для оценки конкурсных работ Оргкомитет создает жюри.
Жюри принимает решение о присуждении дипломов 1-й, 2-й, 3-й степени по каждой номинации отдельно. Участники, не ставшие призёрами конкурса, отмечаются сертификатами участия в Международном конкурсе.
Участникам Конкурса предоставляется возможность получить сертификаты за индивидуальное и групповое участие, а также разместить на сайте методические материалы.
Выдача итоговых документов (дипломов и сертификатов) производится на платной основе:
Дипломы 1-й, 2-й, 3-й степени – бесплатно
Свидетельство о распространении пед. опыта – 300 рублей
Сертификат участника – 300 рублей
Отдельные работы по решению жюри могут быть дополнительно премированы бесплатными сертификатами на приобретение продукции издательства «Учитель».
Вся информация о получении и оплате документов будет выслана на электронную почту всем участникам Конкурса после подведения итогов. Дополнительные вопросы можно задать по адресу konkurs@uchmet.ru.
2. Общие требования к конкурсным работам.
Работа выполняется на русском языке.
2.1. Оригинальность, новизна (Соответствие системно-деятельностному подходу в образовании (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебно-воспитательном процессе, происходит неоднократная смена видов деятельности учащихся, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие учащихся и преподавателя, современные педагогические технологии, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов)
2.2. Целесообразность применения (Конкурсный материал должен быть ориентированным на требования ФГОС ОО)
2.3. Грамотное и эргономичное оформление (Материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями Конкурса, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)
2.4. Соблюдение авторских прав. (Корректность в использовании авторских материалов, наличие списка используемых ресурсов, соблюдение правил цитирования)
3.Требования к конкурсной работе.
3.1 Структура конкурсной работы.
Титульный лист (см. Приложение 1), на котором указываются следующие сведения:
- наименование образовательной организации (полностью);
- наименование конкурса;
- наименование номинации;
- тема работы (урока, занятия, педагогического совета, классного часа и т.д.)
- Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень участника (-ов) Конкурса;
- место и год выполнения работы;
- работы по иностранным языкам оформляются на русском языке и иностранном языке.
3.2 Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ.
Требования к текстовым материалам:
- работы должны быть выполнены с использованием редактора Microsoft Word;
- поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см;
- шрифт – Times New Roman, высота – 12 см;
- межстрочный интервал – одинарный;
- выравнивание – по ширине;
- красная строка – 1,25 см.
3.3 Для оценивания ученической исследовательской, проектной работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):
Соответствие содержания работы заявленной теме.
Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы.
Обоснованность и доказательность выводов.
Творческих Вам успехов!
Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!