III этап
IV этап
ФИО учащегося
|
ФИО руководителя
|
Название работы
|
Направление
|
Возрастная группа
|
Адрес разработки
|
Место
|
Учащиеся 2 класса
|
Казакова Лариса Николаевна
|
Мы помним всех поименно
|
Соцпроект
|
2
|
http://www.uchmet.ru/library/material/938389/
|
1 место
|
Лехман Анна и Шерешилова Анна
|
Васюткина Надежда Васильевна
|
Танец моей мечты – классический балет
|
Художественное эстетическое направление
|
5
|
http://www.uchmet.ru/library/material/961361/
|
1 место
|
Кузнецова Екатерина Дмитриевна
|
Завершинская Ирина Андреевна
|
Изучение работы индуктивной варочной панели и исследование ее характеристик, позволяющих экономить энергоресурсы и финансы
|
Физико-математическое направление
|
9
|
http://www.uchmet.ru/library/material/920112/
|
1 место
|
Положение о Международном конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»
Задачи конкурса:
- выявлять талантливых учащихся, обеспечивать их поддержку и поощрение, общественное признание ученической проектной и научно-исследовательской деятельности;
- содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
- повышать профессионализм педагогов, деятельность которых связана с формированием научного мышления учащихся, их общественное признание и возможность самореализации;
- создавать условия для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями.
Организаторы Конкурса – ООО «Издательство «Учитель», «Учебно-методический портал «УчМет».
1. Общие положения.
1.1. Конкурс проводится в соответствии ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала воспитанников ДОУ, учащихся 1–11 классов образовательных организаций, педагогов.
1.2 Конкурс проводится для следующих возрастных групп: для дошкольников и воспитателей ДОУ; для учащихся 1–2 классов, 3-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-11 классов.
Для участия в Конкурсе принимаются как индивидуальные, так и групповые проектные и исследовательские работы.
1.3 Порядок проведения Конкурса.
Конкурс является заочным и проводится в дистанционном режиме.
Сроки проведения:
Осень–Зима–2016 (16.11.2016–15.01.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Зима–2017 (16.01.2017–28.02.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Весна–2017 (01.03.2017–31.05.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
Лето–2017 (01.06.2017–30.08.2017) – подведение итогов в течение двух недель.
1.4 Условия участия в Конкурсе.
1.4.1 Для участия в Конкурсе необходимо:
Для педагогов и воспитанников дошкольных учреждений в рамках образовательных областей, указанных в ФГОС ДО, загрузить разработку в библиотеку Портала в одной из следующих номинаций:
- «Коллективная проектная деятельность группы под руководством педагога»
- «Совместный проект педагогов, детей и родителей»
- «Юный писатель»
- «Юный натуралист»
- «Юный патриот»
- «Юный художник»
- «Юный краевед»
- «Моя родословная»
Для детей младшего школьного возраста (1-2 класс, 3-4 класс) принимаются исследовательские и творческие работы, выходящие за рамки школьной программы, в одной из следующих номинаций:
- «Юный натуралист»
- «Юный писатель»
- «Юный краевед»
- «Юный математик»
- «Юный художник»
- «Юный языковед»
Для обучающихся среднего и старшего школьного возраста (5-6 класс, 7-8 класс, 9-11 класс) выделяются следующие направления:
- «Гуманитарное направление»
- «Физико-математическое направление»
- «Естественнонаучное направление»
- «Информационно-технологическое направление»
- «Художественно-эстетическое направление»
- «Спортивное направление»
1.4.2. Загрузить конкурсную разработку в библиотеку Портала не позднее окончания срока выбранного этапа («Осень-Зима-2016», «Зима-2017», «Весна-2017», «Лето-2017»).
1.5 Организация и проведение Конкурса.
Для руководства Конкурса создается организационный комитет (далее Оргкомитет). Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса:
- устанавливает порядок, форму, место и дату проведения Конкурса;
- определяет требования к оформлению работ, представляемых на Конкурс;
- обеспечивает освещение Конкурса на сайте Издательства и портала «УчМет».
1.6 Подведение итогов и награждение победителей.
Для оценки конкурсных проектных и исследовательских работ обучающихся Оргкомитет создает жюри. Жюри состоит из групп, которые соответствуют направлениям и секциям, заявленным участниками.
Итоги подводятся на основании мнения жюри и рейтинговой оценки работ, полученных в результате обсуждения.
Жюри принимает решение о присуждении дипломов 1-й, а также 2-й и 3-й степени при наличии работ соответствующего качества по каждой секции отдельно. Участники, не ставшие призёрами Конкурса, отмечаются сертификатами участия в Международном конкурсе. Руководитель (учитель, педагог дополнительного образования) исследовательской (проектной) работы имеет возможность получить сертификат руководителя, сопровождающего деятельность победителя(ей) и конкурсанта(ов).
Участникам Конкурса предоставляется возможность получить сертификаты за индивидуальное и групповое участие, а также разместить на сайте материалы исследования.
Выдача итоговых документов (дипломов и сертификатов) производится на платной основе:
Диплом победителя – бесплатно.
Свидетельство о распространении пед. опыта – 300 руб.
Сертификат участника – 300 рублей.
Сертификат руководителя конкурсной работы – 300 рублей.
Отдельные работы по решению жюри могут быть дополнительно премированы бесплатными сертификатами на приобретение продукции издательства «Учитель».
Вся информация о получении и оплате документов будет выслана на электронную почту всем участникам конкурса после подведения итогов.
2. Общие требования к конкурсной работе.
2.1.Работа выполняется на русском языке.
2.2.Четкость формулировки темы, её актуальность.
2.3.Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
2.4.Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
2.5.Наличие обоснованных выводов.
2.6.Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
2.7.Структура работы должна включать следующие основные части:
- титульный лист;
- оглавление (приводятся пункты работы с указанием страниц);
- введение (включает: обоснование выбора темы и её актуальность; предмет проекта/исследования; цели и задачи), объем введения до двух страниц;
- основная часть (раскрывается содержание проблемы; анализ различных точек зрения на исследуемую проблему, имеющихся в научной литературе; приводится описание и анализ путей и методов решения проблемы) может состоять из нескольких глав и подразделов; содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать;
- заключение (содержит результаты проведенной работы и их анализ, основные выводы);
- список используемой литературы (оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования);
- приложение может включать вспомогательные материалы; можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки, необходимые для лучшего понимания полученных результатов.
3.Требования к оформлению конкурсной работы.
3.1 Структура конкурсной работы.
Титульный лист (см. Приложение 1), на котором указываются следующие сведения:
- наименование образовательной организации (полностью);
- наименование конкурса;
- название работы;
- вид работы (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа и т.п.);
- наименование номинации (возрастная категория);
- класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);
- Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;
- место и год выполнения работы;
- работы по иностранным языкам оформляются на русском языке и иностранном языке.
3.2 Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ.
Требования к текстовым материалам:
- работы должны быть выполнены с использованием редактора Microsoft Word;
- поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см;
- шрифт – Times New Roman, высота – 12 см,
- межстрочный интервал – одинарный,
- выравнивание – по ширине,
- красная строка – 1,25 см.
3.3 Для оценивания ученической исследовательской, проектной работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):
Четкость формулировки темы, её актуальность.
Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы.
Наличие обоснованных выводов.
Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
Оформление работы.
Творческих Вам успехов!
Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!