В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Лабораторная работа "Задачи на построение", геометрия 7 класс

Лабораторная работа "Задачи на построение", геометрия 7 класс

Ирина Захарова
Тип материала: Урок
просмотров: 7165 комментариев: 1
Краткое описание
Лабораторная работа проводится в курсе геометрии 7 класса при изучении темы "Задачи на построение" с использованием программной среды GeoGebra при организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Использование программной среды GeoGebra дает возможность использовать в дистанционном обучении наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел.
Описание
Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы… Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.
В задачах на построение речь идет о построении геометрических фигур (отрезок, угол, пара параллельных прямых и т.д.) с помощью некоторых инструментов, что создает ограничение иллюстративных возможностей учителя в учебном процессе при дистанционном обучении.
При организации дистанционного обучения детей с особыми потребностями возникают определенные трудности: ограничение возможности развития творческих способностей детей; ограничение информационных и иллюстративных возможностей учителя в учебном процессе; ограничение непосредственного эмоционального влияния учителя на ребенка с целью поддержки его интереса и учебной мотивации; вопросы технического и методического обеспечения процесса обучения.
Использование программной среды GeoGebra дает возможность использовать в обучении наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным и более понятным. Современное программное обеспечение меняет качество уроков.
GeoGebra — бесплатная программа предоставляющая возможность создания динамических («живых») чертежей для использования на разных уровнях обучения геометрии, алгебры, планиметрии и других смежных дисциплин. Программа обладает богатыми возможностями работы с функциями (построение графиков, вычисление корней, экстремумов, интегралов и т. д.). В отличии от других программ для динамического манипулирования геометрическими объектами, идея GeoGebra заключается в интерактивном сочетании геометрического, алгебраического и числового представления.
GeoGebra предназначена прежде всего для решения задач школьного курса алгебры и геометрии: в ней можно создавать всевозможные конструкции из точек, векторов, отрезков, прямых, строить графики элементарных функций, которые также возможно динамически изменять варьированием некоторого параметра, входящего в уравнение, а также строить перпендикулярные и параллельные заданной прямой линии, серединные перпендикуляры, биссектрисы углов, касательные, определять длины отрезков, площади многоугольников и замкнутых кривых и т.д. применяется также для демонстрации теорем. Решенные с помощью Geogebra задачи легко просмотреть с начала в режиме презентации. Созданный файл можно экспортировать как интерактивный чертеж в формат Web-страницы (для ее корректного отображения следует предварительно установить Java Runtime Enviroment).
Решить задачу на построение – это значит найти способ построения фигуры, осуществить это построение и доказать, что построенная фигура – фигура, обладающая требуемыми свойствами. Решение задачи расчленяют на четыре части: анализ, построение, доказательство и исследование. Анализ или поиск решения задачи состоит в установлении зависимости между данными фигурами и искомой фигурой с целью нахождения способа решения задачи.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
задачи на построение.odt Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
16.04.2014 22:03
Автор предлагает в статье рассмотреть возможность обучения решения задач на построение с помощью компьютерной программы GeoGebra. В ознакомительном порядке интересно узнать о предложенной методике, новых возможностях информационных сетевых технологий. Но некоторые отображенные предложения вызывают вопросы, например, дистанционное обучение в 7-м классе, потому как разобраться самостоятельно в данной теме учащемуся даже самому исполнительному будет достаточно сложно. Тем не менее, материал будет полезен преподавателям для расширения обзора интеграции математики с информационными технологиями.
Автор во вводной части описывает процесс решения задачи на построение в четыре этапа, затем коротко описывает каждый этап, кроме исследования. Если он не используется, тогда не нужно его записывать.

Тема материала вызывает неподдельный интерес, как и следующая публикация автора. Для повышения значимости работы лучше объединить все лабораторные работы под одним названием.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос