Эссе «Моя педагогическая философия»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-фестиваль педагогического мастерства «Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»)
просмотров: 683
это ребёнок, уверенно идущий
по дороге жизни, после того,
как ты показал ему путь.
Конфуций.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42
Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства
«Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»
Номинация «Научно-практическая конференция для педагогов: инновации в образовании»
Тема работы: Эссе «Моя педагогическая философия»
Автор: Смирнова Елена Вячеславовна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
телефон: 89199050441
Адрес электронной почты: elena567_08@bk.ru
г.Сарапул УР
2018г.
Моя педагогическая философия
Самое прекрасное зрелище в мире –
это ребёнок, уверенно идущий
по дороге жизни, после того,
как ты показал ему путь.
Конфуций.
- Трям, Елена Вячеславовна!- заходит утром Арина в группу. Прочитав вопрос в моих глазах, пояснила: «Трям – это здравствуйте, разве вы не знаете?» Ну, конечно же, знаю. -Трям! – ответила я.
«Какое счастье!», - подумала я,- что у меня есть пропуск в «понарошкин мир». Я знаю, что в этом мире живет его величество воображение и профессор мышление, чувства, эмоции и цветы способности. А я тот самый садовник, который выращивает эти цветы. И для меня важно то, что невозможно запланировать или вставить в какую-то структуру, - это отношение, участие, принадлежание (настаиваю на этом слове), интерес к внутреннему детскому миру.
Несомненно, все взрослые хотят, чтобы дети росли здоровыми, добрыми, талантливыми. Но существует разница между желанием и готовностью осуществить это. Мы трепетно сравниваем ребёнка с цветком, зёрнышком, которое нужно беречь, выращивать, ухаживать за ним; с цыплёнком, который пришёл познать этот удивительный мир с открытой искренней душой. При этом нужно просто понять и осознать, что, прежде всего, ребёнок – человек, личность, бесценная, уникальная, талантливая, обладающая гигантскими способностями, живущая сейчас и сегодня! Я рада, что могу сегодня помочь сохранить в детях эту искренность, интерес к миру и веру в сказочно-прекрасную жизнь. Поддержать и развить в них достойную самооценку, уверенность в собственной уникальности, без глупых комплексов страха и несостоятельности.
- Елена Вячеславовна, смотрите, я захватил мир! - радостно сообщил Данил, держа в руках глобус.
Виктор: - Мы с мамой ходили в гости, которые рядом. Папа с нами не ходил, он и так все знает!
Влад: - А Егор мне сдачи сдал, а надо было у меня спросить: «Я не понял, почему ты меня стукнул?», - я бы ему сказал.
Витя провинился: - Я нечаянно. Иногда у человека забывается ум и так получается.
Кира: - У меня деньги в банке.
Карина: - А у меня в банке и в кружке.
Как важны эти первые шаги познания себя и окружающих! И эти шаги доверены мне. Люблю наблюдать за детьми, с ними разговаривать, серьёзно интересуясь их желаниями, заботами, выводами, просто уважаю их желания, мечты и миропонимание.
Дима: - Знаете, у меня собачья фамилия. Потому, что Фёдоррр – авв! (Фёдоров)
Айрат: - А Гриша меня обманул.
Гриша: - Я не обманул, а пошутил.
Айрат: - Когда шутят, тогда смеются, а я не смеялся!!!
Полина с Дашей рисуют. Полина с восхищением:
- Елена Вячеславовна, оцените, как Даша нарисовала!
Каждый день передо мной стоит непростая задача – помочь каждому ребёнку стать лидером. Поэтому всячески поддерживаю стремление детей осваивать и проявлять лидерские качества: инициативу и активность, умение принимать решения и делать выбор, целеустремлённость и сотрудничество, творчество и воображение, оптимизм и, конечно, позитивное мышление и отношение к людям и событиям. И, если мы действительно хотим этого от детей, было бы глупо самим не являться таковыми. Ведь умным и добрым вещам могут научить только умные и добрые люди.
Хвалите детей! Хвалите людей! Похвала и признание – это как руль, с помощью которого мудрые взрослые, педагоги выравнивают курс жизни детей, и не только детей. Если ребёнок будет знать и верить, что он умный, добрый и интересный – он станет таким обязательно.
Арина: - У зверей есть коммуникация, они ведь общаются как-то. Дельфины, например, пищат.
Утро. Толя: - Елена Вячеславовна, у вас детей мало, да?
- Да, маловато.
Толя: - Значит и проблем тоже мало!
Кира надела мои туфли на каблуках в раздевалке. Кира: - Ребятишки, кому помогать, подходите!
Кира: - Когда мне Тимурка подарит волшебную палочку, я наколдую, чтобы вы были всегда долго такой молодой.
Многим взрослым стоило бы поучиться у детей любви к себе и миру! Уважать и любить себя, в моём понимании, - значит не давать поводов для огорчений, обид, гнева и страха. Просто быть искренними, как дети, уметь наслаждаться и восхищаться жизнью, получать удовольствие от того, чем занимаешься. Мы же хотим, чтобы дети были счастливы?! Так давайте и мы, взрослые, педагоги, будем учиться быть счастливыми и транслировать это детям и миру. Детство никуда не уходит! Оно остаётся жить в нашем внутреннем мире! Наши взаимоотношения с детьми, хотим мы этого или нет, строятся по принципу «учитель – ученик». Так было много поколений до нас, будет бесконечно много после…мы лишь часть этой жизни, где всё взаимосвязано. И, конечно, от качества нашего общения с детьми, насколько оно будет партнёрским, какие ценности будет нести, зависит качество будущей жизни – ткани, состоящей из множества нитей-отношений. И, если мы хотим внести в новое полотно жизни яркие сверкающие краски, уникальные узоры, то нужно подумать о совершенно другом подходе к детям в свете сегодняшнего дня.
А именно, помочь ребёнку раскрыть для себя разнообразные возможности этого мира. Убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных препятствий, как очередных задач, которые надо решать. Важно, чтобы ребёнок почувствовал поддержку взрослого и был уверен, что безвыходных ситуаций не бывает!
Дети играют. Даша заплакала. Алина: - Я ей ставлю укол, а она не ревёт. Вот я её и стукнула, чтобы заревела.
Матвей: - Мне приснился сон, что всё, что я натворил, я исправлю.
Влад: - Наконец-то Матвей исправится, хоть получше будет.
Чем больше я имею, тем больше могу отдать детям: энергии, времени, внимания, любви, опыта, мудрости своей, в ответ получив от них чистоту, искренность, доверие и стать богаче, ярче, как личность. Так работает закон увеличенного возврата. Об этом я рассказываю и детям.
Перелистывая страницы своей профессиональной деятельности, ни много, ни мало, тридцать шесть лет, убеждаюсь в том, насколько важно идти в ногу со временем. Быть в теме, как сказала бы современным языком.
Алина: - Мы играли в парикмахерскую. Подстригали девочек, красили волосы, потом они вырастали.
- Где вы так играли?
Алина: - В компьютере, мышкой.
Дарина: - У моей бабушки есть давленная машинка. Там нажимаешь кнопку и идет давление.
Чтобы я могла дать детям, я должна ЭТО иметь, поэтому для меня путеводным ориентиром является выражение – «Учиться всю жизнь, совершенствоваться, чтобы соответствовать времени, в котором живёшь, и месту, которое занимаешь!» Это и есть моё кредо.
И я – живу, учусь, и спешу на работу, и не представляю другой жизни без этой суеты, новых открытий и побед, искренних глаз и секретов, сказанных только тебе на ушко, и такого настоящего «понарошкиного» мира.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»