Методическая разработка занятия по разделу «Математические ступеньки»
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы пгт. Джубга
Муниципального образования Туапсинский район
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ
«Математические ступеньки»
ТЕМА: «Поможем жителям страны Математики». Повторение по разделу
«Математические ступеньки». Тестирование.
Форма урока: урок-игра
Тип урока: повторение изученного материала
Педагог дополнительного образования
Нечаева Светлана Александровна
2020
План-конспект занятия по разделу «Математические ступеньки»
ТЕМА: «Поможем жителям страны Математики». Повторение по разделу
«Математические ступеньки». Тестирование.
Цель : - закрепление и обобщение полученных знаний
Задачи:
предметные:
- закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в
- закреплять знания о составе чисел в пределах 5;
- закрепить названия плоских и объемных геометрических фигур
Личностные:
- развивать конструктивные навыки и воображение
- развивать внимание, память, мышление, связную речь
метапредметные:
-
воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Методы и приёмы, используемые на занятии
- Словесные: пояснение, объяснение, указание, метод прямого воздействия, педагогическая оценка;
-Наглядные: рассматривание картинного материала, символов;
-Практические: выполнение аппликации «Кораблик», игровые упражнения, поисковые действия, выполнение теста.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуально-обособленная.
Оборудование: конверт с письмом от Королевы Математики, геометрические фигуры из цветной бумаги для построения аппликации «Кораблик», карточки счислами от 1 до 10, тест-задания, геометрические фигуры (для педагога) – демонстрационный материал состав чисел
Планируемые результаты:
Обучающиеся закрепят навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10, знания о составе чисел в пределах 5, названия плоских геометрических фигур, разовьют навыки воображения, внимание, память, мышление, связную речь, интерес к математическим знаниям, чувство товарищества.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока:
1. Организационный момент. Вступление 1 мин.
2. Постановка учебных задач и
формулирование темы занятия 1 мин.
3. Основная часть 20 мин.
4. Физминутка 1 мин.
5. Закрепление 5 мин.
6. Рефлексия 1 мин.
7. Итоги урока 1 мин.
________________________________________________________
30 мин.
ХОД УРОКА
-
мин.)
1. Организационный момент. Вступление (1 мин.)
Педагог:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились, как мы работаем на занятии математики.
2. Постановка учебных задач и формулирование темы урока (1 мин.)
Педагог:
- Тема сегодняшнего занятия «Поможем жителям страны Математики». Повторение по разделу «Математические ступеньки», а в конце занятия проведем тестирование. Цель занятия - закрепление и обобщение полученных знаний на предыдущих занятиях. Это – повторение чисел от 1 до 5, закрепление навыков количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 5, закрепление знания о составе числа в пределах пяти.
Девиз занятия:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
И недаром Пифагор,
Всем
известен до сих пор.
Имя мы его прославим,
В нас поверить всех заставим!
-
Основная часть (20 мин.)
3.1.Актуализация знаний (5 мин.)
Педагог:
- Ребята, когда я шла к вам на занятие, я встретила почтальона. Он передал мне письмо, и сказал, что оно адресовано ученикам 7 группы объединения «Росток». Давайте его прочитаем.
(Педагог открывает конверт и читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем математическом царстве случилось несчастье – обрушился сильный ураган. Он разрушил геометрические фигуры в моем городе, развеял по ветру все цифры.
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: (Да, да, поможем!)
Педагог:
- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
- Мы отправились в дорогу
Путь нелёгкий предстоит.
Смелее ребята, полный, вперёд…
Страна Математика на помощь завет!
Ребята, математическая страна находится на дальнем острове в океане. Как мы туда доберемся?
Дети: (на корабле)
Педагог:
- Все корабли ураган тоже повредил. Надо из геометрических фигур построить кораблик.
Задание 1
«Построй кораблик из геометрических фигур» (работа по группам)
(Дети делятся на две команды и строят из геометрических фигур по образцу на доске - кораблик)
3.2.Работа по теме (15 мин.)
Педагог:
- Сколько геометрических фигур было использовано для построения кораблика? Из каких геометрических фигур построен кораблик?
Педагог:
- Ну, вот кораблик готов, можно отправляться в путь. Но прежде, чем отправиться в плавание к далёкому острову, надо ответить на вопросы.
Задание 2
"Разминка"
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Педагог:
- Вот мы добрались до страны Математики. Ребята, после урагана, здесь все цифры и знаки перемешались, давайте поможем расставить все на свои места.
Задание 3
Игра «Цифры потерялись»
(Педагог раздает карточки с числами от 1 до 10 и предлагает разложить цифры по порядку)
- Давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.
- С какого числа начинается счет?
- Покажите цифру 1. Кто помнит стишок про цифру 1?
- Какое число идет за числом 1?
- Покажите цифру 2.
- Какой стих вы знаете про цифру 2?
- Назовите число, на один больше двух. Давайте вспомним стишок про цифру 3. Покажите цифру 3.
- Если мы прибавим к трем ещё один, сколько получится? Покажите цифру 4. Кто расскажет стихотворение про цифру 4?
- Назовите число, которое на один больше 4. Расскажите стихотворение о цифре 5. Покажите цифру 5.
- Вы хорошо справились с заданием, расставили все цифры на места.
4.Физминутка 1 мин.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Задание 4
Игра «Засели домики»
Педагог:
- Ребята, ураганом сдуло цифры, которые жили в домиках их надо заселить обратно, давайте поможем им.
(Выполняется задание «состав чисел» 2, 3, 4, 5. Педагог на доске показывает с помощью наглядного материала состав чисел. Дети выходят к доске, записывают состав чисел в домики.)
5. Закрепление (5 мин.)
4.1. Тестирование
Педагог:
- А сейчас выполним задание на карточках.
(Дети выполняют задание самостоятельно)
-
Рефлексия (1 мин.)
Педагог:
- Ребята, царица Математика благодарит вас за оказанную помощь. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В Математическом Царстве царит снова абсолютная точность и порядок.
- Вам понравилось наше приключение?
- С какими заданиями вы справлялись легко?
- Какое задание было самое трудное для вас?
- А какое задание вам больше всего понравилось?
7. Итог урока (1 мин.)
Педагог:
- Ну, а наше путешествие подошло к концу. Нам надо возвращаться обратно.
- Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо.
Список литературы
-
Белошистая А. В. «Готовимся к обучению математике. Фигуры, формы и цвета». Изд. Просвещение, 2011. Серия: Скоро в школу.
-
Волкова С. И. «Математические ступеньки». Учебное пособие для
подготовки детей к школе. Изд. Просвещение, 2011. Серия: Преемственность
-
Казинцева Е. А. «Формирование математических представлений».
Конспекты занятий в старшей группе. Волгоград. Изд. “Учитель”,2011.
-
Конспекты занятий с детьми 4-5 лет «Математика в детском саду» под
редакцией В.П. Новикова.
-
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. -2-е изд., испр, и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2014. -80
- Методическая разработка занятия на тему «Ступеньки обучения чтению и письму»
- Занятие педагога-психолога с педагогами на предотвращение профисионального выгорания.
- План- конспект открытого занятия по образовательной программе социально-педагогической направленности «Малышок» по теме Закрепление пройдённых чисел в пределах 5.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас указывать ссылки на использованную графику. "Шапку" с названием ОУ на титульном листе разработки указывать не надо.
С уважением, С.А. Колодин.